Спортивное развлечение "Снег, снежок,белая вся улица."
методическая разработка (средняя группа)

 Глотова Ольга Ивановна

Мероприятие проводится с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_fevral_mlalsh.2022.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

                         Конспект образовательной деятельности по физической культуре.

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снег, снежок, белая вся улица»


                                                                         

                                                                                          Автор: Глотова О.И.

Февраль 2022

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи:

 - Способствовать развитию положительных качеств: самостоятельности, внимания, находчивости, выносливости, ловкости.

- закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции;

- приобщать детей к ценностям физической культуры;

- обогащать представления о зиме, как о времени года.

Формы работы с воспитанниками:

Фронтальная

групповая

Используемые технологии:

- использование игровых методик

- технология интегрированного спортивного развлечения

- здоровьесберегающие технологии

самомассаж

игровые упражнения

подвижная игра

дыхательная гимнастика

Место проведения: спортивный зал

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

коммуникативная

игровая

двигательная

Методы и приёмы:

  1. Словесные методы  
  2. Наглядные методы
  3. Практические методы

Предварительная работа: выполнение основных видов движений и подвижные игры на физкультурных занятиях и в свободные режимные моменты, чтение стихотворений, загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: снежки из ваты; предметы по количеству детей, маска волка, обручи или канат, тоннель.

Ход мероприятия:

Инструктор:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Инструктор: предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там ещё не спят зверята,

Там сугробы до небес.                      Дети под музыку шагают, высоко поднимая колени.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.                       Бег врассыпную (музыка)

Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой трескучий.

Побежим мы поскорее, ножки с ручками согреем.

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок.

Все потопаем, все потопаем.                      Выполняют притопы на месте.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем.                 Хлопают в ладоши перед собой.

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять.

По коленочкам, по коленочкам.                Хлопают ладонями по коленям.

Чтобы стало нам теплей

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, все попрыгаем!                  Прыгают на месте.

Гимнастика для глаз «Снежки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в снежки играйте.

Игра «Кто быстрее возьмёт предмет (снежок)».

На площадке раскладывают снежки. Дети ходят по кругу, стараясь не задевать предметы, под музыкальное сопровождение. На сигнал «бери» стараются быстро поднять предмет, отмечается тот, кто поднял быстрее.

Инструктор: Ребята, а кто живёт в лесу?

Дети называют разных зверей.

По снежным тоннелям пролезем,

По снежным мы горкам пройдём

И если внимательны будем,

Кого- то, возможно, найдём.

1. Движение по туннелю.

Раздаётся стук в дверь.

– Кто же это может быть? (За дверью: «Вам письмо»)

– Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Вот конверт, большой и жёлтый,

На конверте адрес наш,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

– Сейчас посмотрим (Открывает конверт.)

– Да это же загадки! Наверное, Лесовичок хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки, а заодно познакомить вас с жителями своего Лесного царства.

Загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?             (Заяц)

Кто в лесу зубами – щёлк

Это бродит серый … (Волк)

Подвижная игра «Зайцы в лесу», звучит музыка.

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Выходите, зайчики,

В лес все погулять,

А как волк появится

Спрячетесь опять.

Дети выходят из «домиков» (обручей), бегают «по лесу», при появлении Волка прячутся в «домиках».

Инструктор: как хорошо, мы поиграли, повеселились. От серого волка убежали, спрятались. Но пришло время прощаться. В группу снова возвращаться. До скорых встреч!  Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)

в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии

Образовательные цели:•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льдапутём практического исследования.•     Уточнение, расширение и...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Снег, снежок — белая вся улица»

Досуг способствует полноценному физическому развитию детей, поддерживает  потребность в двигательной активности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Снег, снежок – белая метелица»

Цели: Расширить знания об сезонных изменениях в природе, приметах зимы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Уметь ритмично выполнять музыкальные движения. Развивать внимание, мышление, память....