«Зимние забавы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Юлия Михайловна

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.

Дети очень любят спортивные игры и упражнения которые способствуют физическому развитию растущего организма. Физическая нагрузка совершенствует деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Спортивные игры и упражнения способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношения в коллективе, взаимопомощи.

Самые известные спортивные упражнения зимой, которые мы используем в своей работе с детьми – это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, также спортивная игра хоккей. Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты используя воду и снег. Воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц и белочек на нашем участке мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость.

Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_zimnii_zabavy.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы. Веселая эстафета со снеговиком»

(старшая группа)

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого, радостного настроения.

Задачи:

  • показать детям привлекательность зимних месяцев года;
  • развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов;
  • формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений;
  • развивать основные физические качества;
  • воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
  • развивать пространственную ориентацию;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач;
  • повышать двигательную активность;
  • доставить детям удовольствие от занятия физической культурой.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование и инвентарь:  конверт с письмом, 4 обруча, 4 маленьких катана, 2 лопатки, снежки, 2 корзинки, 2 набивных мяча, 2 конуса, ленточки 2-х цветов (по количеству детей), бутылки с красками, загадки от Снеговика (на снежинках), ведерко с лопатками, карта для поиска клада, «сладкий» клад, музыкальное сопровождение, костюм Снеговика.

Место проведения: детская площадка группы А-1.

Ход мероприятия:

Дети выходят на свою площадку.

Ведущий: Ребята, на улице зима: холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся: проведем веселую зарядку.


Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!

(Сюрпризный момент)

На веранде дети находят письмо.

Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я веселый Снеговик, очень хочу поиграть и повеселиться с вами: побегать по снежным дорожкам, поиграть в снежки, покататься на санках, но по дороге к вам заблудился.»

Ведущий: Давайте поможем и позовем Снеговика.

 (Дети зовут Снеговика)

Снеговик: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вижу праздник у вас! Можно мне с вами поиграть, повеселиться?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, можно! Сегодня, Снеговик, в нашем детском саду спортивный праздник – «Зимние забавы». Будешь болеть за наши команды?

Снеговик: Буду обязательно, и сам с удовольствием приму участие!

Ведущий: Давайте разделимся на две команды и дадим название командам.

(Дети делятся на две команды «Зайчата» и «Медвежата»)

Ведущий:

 Итак, все собрались, все здоровы?

 Бегать и играть готовы?

 Ну, тогда поторопись,

 Не зевай и не ленись!

Эстафета «Переправа»

Перед первым игроком каждой команды лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку, для этого им необходимо двигаться по льдинкам: становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д. Когда участник доходит до финиша, он берет обручи в руки, бежит к команде и передает эстафету следующему игроку, а сам отправляется в конец. Выигрывает та команда, которая переправится быстрее.

Эстафета «Снежки»

Игроки каждой команды по очереди бегут на противоположный конец площадки, где лежат снежки, берут один и кладут на лопатку и бегут к своей команде. Кладут снежок в корзинку и передают эстафету. Выигрывает команда, которая справится быстрее.

Ведущий: Дети, отгадайте загадку:

Любят ледяные глыбы,
Птицы – плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же …

(Ответ: Пингвины)

Эстафета «Весёлые пингвины» 

Командам выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно допрыгать до конуса, обогнуть его и допрыгать в обратном направлении, затем передать эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.

Снеговик: Ребята! Я тоже подготовился и принес несколько интересных игр с собой! Будем играть?

Дети: Да!

Игра «Охота цепочками» 

Командам на рукава привязываются цветные ленточки. Капитаны команды должны ловить своих участников команды, образуя цепочки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все звенья.

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро бегаете, не угнаться за вами! Давайте немного отдохнем и превратимся в художников! Будем рисовать красками прямо на снегу. Возьмем наши пульверизаторы и раскрасим площадку, чтобы зима стала яркая и разноцветная! Хотите раскрасить зиму?

Дети: Да!

Игра «Раскрась зиму!» 

Командам раздаются бутылки с красками, дети на снегу рисуют нарядные елки, снежинки или снеговиков.

Ведущий: Посмотрите, как красиво стало у нас! Снеговик, тебе нравится?

Снеговик: Конечно, нравится!

Дети: Теперь у нас самая красивая площадка!

Снеговик: Я приготовил еще один сюрприз для вас. Вы любите сюрпризы, особенно если они вкусные и сладкие?

Дети: Очень любим!

Снеговик: Хорошо! Но для того чтобы получить подарки, вам нужно объединиться всем вместе и отгадать мои загадки. А за каждый верный ответ, вы будете получать лопатку. Они вам понадобятся, чтобы найти мой сюрприз.

Загадки от Снеговика

1. После осени пришла.

И сугробы намела.

(Ответ: Зима)

2. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

(Ответ: Метели)


3.  Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Ответ: Лёд)


4. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Ответ: Снег)

5. Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Ответ: Сосулька)

6. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Ответ: Снежинки)

7. Без рук рисует,

Без зубов кусает.

(Ответ: Мороз)

8. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(Ответ: Иней)

9. Зима месила тесто,

Наутро повсеместно

Из пушистой сдобы

Высятся…

(Ответ: Сугробы)

10. По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый…

(Ответ: Снеговик)

Снеговик: Какие вы умнички, все загадки отгадали, даже про меня! Так, лопатки у вас есть! А вот вам карта, на которой я отметил, где оставил для вас сюрприз. Идите по ней и найдете мой клад! А мне, к сожалению, пора прощаться с вами и возвращаться домой. До скорых встреч!

Ведущий: До встречи! Спасибо, что пришел и поиграл с нами!

Дети: До свидания, Снеговик!

(Снеговик уходит)

Ведущий: Ребята, пойдем искать клад?

Дети: Да!

Игра «Поиск клада»

Дети вместе с ведущим изучают карту, оставленную Снеговиком, и по ней ищут «сокровище».

Ведущий: Вот и подошел к концу наш зимний праздник. Вы довольны? Понравилось вам играть со Снеговиком?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...