Викторина для старших и подготовительных групп
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Викторина для старших и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

 Викторина для дошкольников на тему: «Олимпийские игры»

Подготовила
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

Химки, 2022

Цель: Добиться уточнений знаний детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения действовать в команде;  обеспечить развитие  интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Предварительная работа: Беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций,  чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта».
Материал: эмблемы команд; фишки; карточки: зимние виды спорта, инвентарь; карточки с цифрами 1-4;  разрезная картинка с зимним видом спорта; карточки: «Что лишнее?», «Подбери пиктограмму», «Снаряди спортсмена»,  «Что перепутал художник»; медальки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход викторины:
Инструктор по ФК: У нас сегодня необычное занятие – викторина, посвященная  Зимним олимпийским играм, которые сейчас проходят в Китае с 4 по 20 февраля
Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш…
Дети: Привет!
У нас две команды: команда «Лыжники» и команда «Фигуристы». Выберите себе капитана.
Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

I тур. «Разминка»
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры?  (Один раз в четыре года)
II тур. «Знатоки зимних видов спорта»
Объяснение хода игры:
На доске висят 2 картинки по темам: зимние виды спорта, инвентарь к зимним видам спорта; под ними карточки с цифрами (1- 4). Вы выбираете тему (зимние виды спорта или инвентарь) и называете номер вопроса. Под цифрой 1 самый легкий вопрос (за него вы получите один балл), а под цифрой 4 – самый трудный (за него вы получите 4 балла). Например, тема «Зимние виды спорта», номер 3. Вашей команде задается этот вопрос. За правильный ответ ваша команда получает 3 фишки. Чем больше номер вопроса, тем больше фишек вы соберете. Чья команда соберет больше фишек, та команда и выиграет.

Тема «Зимние виды спорта»
Вопросы:
1. Собери картинку и отгадай вид спорта. (Биатлон)
2. Что лишнее? (Картинки: прыжки с трамплина, прыжки в длину, скелетон, лыжные гонки). (Лишнее – прыжки в длину, потому что это летний вид спорта, а остальные зимние).
3. Подбери пиктограмму. (Детям раздаются карточки - с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек и показывают )
4. Назови виды спорта, в которых спортсмен использует коньки?  (Фигурное катание, скоростной бег на коньках, хоккей, шорт – трек).
Тема «Инвентарь к зимним видам спорта»
Вопросы:
1. Какое снаряжение у спортсмена биатлониста?  (Лыжи, винтовка)
2. Что перепутал художник?  (Конькобежец едет на лыжах, фигурист танцует с палками, с трамплина едет саночник)
3. Снаряди спортсмена.  (Вратарю – клюшка, биатлонисту – винтовку, лыжнику – прямые палки)
4. Чем отличаются сани – бобслей от других спортивных саней?  (Сани для бобслея имеют руль и тормоз; они закрытые, обтекаемой формы, похожи на гоночную машину; вместо полозьев две пары коньков, т.е. 4 конька).

III тур.  Игра «Угадай вид спорта»
Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.

IV тур.  Игра «Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)

2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта…  (горные лыжи)

3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)

4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)

6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?  (санный спорт)

Инструктор по ФК:  Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.
Подведение итогов и награждение команд медалями.
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

 Викторина для дошкольников на тему: «Спорт»

Подготовила
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

Химки, 2022

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.


Воспитатель: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.

Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.

За каждый правильный ответ – получите 1 балл.

Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.

В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».

Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов). 3.В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4.А в каком российском городе проходят эти соревнования? ( В Сочи). 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).

7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10.Из чего сделаны коньки ? (из металла).

Второе задание – загадки.

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1.Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2.Закалишься – от болезни (отстранишься). 3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.Чище мойся, воды ( не бойся). 5.Крепок телом - богатый (делом). 6.Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –« объяснялки». 

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

           1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол).

3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание).

4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс).

5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).

7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).

8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты).

9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол).

10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию.


Вот и закончилась наша игра.
А сейчас будем награждать победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту "Космос. Морские обитатели."

Викторина проводится в игровой форме "Брейн-ринг"Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).Ведущий проводи...

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

Экологическая викторина для старшей и подготовительной группы

Эта игра предназначена для детей саршего возраста. Мы проводили его на улице - экологический квест. Было несколько станций: например станция лесная, станция речная и другие. На станции лесной детей вс...

Конспект наглядно – познавательной викторины для старшей и подготовительной группы "Мы в профессии играем"

Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважение к их профессии.Активизировать участие родителей в образовательном процессе. Сплотить родителей и детей через совместную деятельность.П...