методическая разработка конспектов занятий "В Гостях у Деда Секрета"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрыжева Оксана Олеговна

Методическая разработка «В гостях у деда Секрета» направлена на развития эмоционально-ценностной задачи в рамках деятельности инновационной площадки «Развитие физической культуры детей дошкольного возраста», а также новых требований к педагогической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sekret_zdorovya.docx109.2 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад 84»

Методическая разработка сценариев занятий  «В гостях у Деда Секрета».

Авторы:

Моисеева Н.А.

Инструктор по физкультуре

Первая квалификационная категория

Юрыжева О.О.

Музыкальный руководитель

Первая квалификационная категория

Ярославль, 2021

Содержание

Пояснительная записка…………………...…………………………………………3

Содержательный раздел………………………...…………………………………...4

Методическое обеспечение………………………….………………..……………10

Пояснительная записка

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. По статистике, в последние годы численность практически здоровых дошкольников резко падает. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.

В современных социокультурных условиях изменяются цели, задачи и содержание валеологического образования, акцент переносится на формирование культуры здорового образа жизни личности, как результат экологического образования. Занятия «В гостях у Деда Секрета» ориентированы на формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих становление культуры здорового образа жизни, как необходимого элемента физической и общей культуры современного человека.

Методическая разработка «В гостях у деда Секрета» направлена на развития эмоционально-ценностной задачи в рамках деятельности инновационной площадки «Развитие физической культуры детей дошкольного возраста», а также новых требований к педагогической деятельности. Актуальность проблемы валеологизации образования требует от педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному процессу в Дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), который предполагает не только нормативный подход к физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и создание условий для становления физкультурной и валеологической, образованности дошкольников, обусловленной формированием у них мотивации здоровья. Эффективным средством расширения образовательного поля ребенка за счет решения проблемы валеологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении служат занятия «В гостях у Деда Секрета».

Содержательный раздел.

Сценарии занятий «В гостях у Деда Секрета»  разработаны в рамках деятельности инновационной площадки «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста»  с использованием технологии становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста «Маленький дом большого здоровья» А.П. Щербака.

Перспективное планирование описывает курс овладения дошкольниками элементарных знаний о практических приемах оздоровления организма детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Форма занятий – интегрированные занятия. Занятия проводятся совместно инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем и воспитателем. В конце каждого занятия проводится музыкотерапия. В основной части занятия идет объяснение темы занятия с иллюстрацией на  средствах информационно-коммуникационных технологий, а затем подвижные игры и эстафеты.

Методическая разработка «В гостях у деда Секрета» дополняет и углубляет эмоционально-ценностные знания воспитанников, полученные на занятиях по физкультуре, ориентирована на развитие физической культуры детей дошкольного возраста.

Формы реализации итогов программы:

Спортивный праздник «В гостях у Деда секрета». Праздник будет являться диагностическим мероприятием, в ходе которого можно будет понять, какую информацию усвоили дети из курса Программы.

№ п/п

Содержание курса

Формы организации образовательной деятельности

Методы

1

Что такое валеология? Здоровье человека? Что влияет на здоровье человека?

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод.

2

Вода и здоровье человека.

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод. Экспериментирование.

3

Диетотерапия. Полезна ли жевательная резинка?

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод.

4

Цветооздоровление

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод. Экспериментирование.

5

Влияние звуков на здоровье человека

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод. Экспериментирование.

6

Музыкооздоровление или музыкотерапия

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод. Экспериментирование.

7

Фитооздоровление. Дары сада, огорода и здоровье человека

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод. Экспериментирование.

8

Анималотерапия

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод. Экспериментирование.

9

Влияние компьютеров и мобильных телефонов на человека.

Интегрированные занятия

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный метод.

Методологическое основание составления занятий:

Программа опирается на Концепцию непрерывного эколого-валеологического образования З.И. Тюмасевой, И.Л. Ореховой, Л.И. Пономаревой.

Технологии: Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста «Маленький дом большого здоровья» А.П. Щербака.

Тематическая направленность занятия – формирование позитивной мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Время проведения занятия – 25-30 минут.

Количество участников – групповые занятия.

Цель программы: формирование физической культуры детей дошкольного возраста

Задача:  формировать эмоционально-ценностную область физической культуры детей.

Структура занятий представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структура занятий.

Этап

Содержание

Направленность

Условия организации

Вводная часть занятия

Приветствие героями детей. Подвижная игра «Путешествие на паровозике в гости к Деду Секрету».

Создание доброжелательной атмосферы.

Создание условий для двигательной активности.

Музыкальное сопровождение.

Основная часть занятия

Познавательная деятельность.

Двигательная активность (эстафета или подвижная игра).

Музыкотерапия.

Данная часть занятия призвана обучать навыкам здорового образа жизни и повышать мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.

Презентация на средствах ИКТ.

Музыкальное сопровождение.

Заключительная часть занятия

Ритуал прощания – танец «Прыгнем повыше». Рефлексия.

Создание условий для двигательной активности. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Музыкальное сопровождение.

Прогнозируемые результаты: формирование эмоционально-ценностной области физической культуры детей.

Конспект интегрированного тематического занятия № 1 «В гостях у деда Секрета». Что такое валеология? Что влияет на здоровье человека?

Оборудование: обруч, 2 мольберта, карточки «здоровый образ жизни» и «нездоровый образ жизни», магнитики, проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка: Привет ребята!

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка: Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка: А Вас как зовут? (Слушают). Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша: Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка: Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша: А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка: Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша: Сегодня мы искать секрет здоровья!

Мишка Тишка: Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша: Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка: Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка: А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

 Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Я хочу Вам рассказать о науке, которая изучает здоровый образ жизни. Это валеология!

Валеология -  наука, о том  как «быть здоровым».

 Презентация.

А что такое здоровье, кто-нибудь знает? Это не только тогда, когда мы не болеем! Из Устава Всемирной Организации Здравоохранения: здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

Как вы думаете, что такое физическое здоровье?

Ответы детей.  

Это система питания,    физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.

Как вы думаете, что такое психическое здоровье?

Ответы детей.  

Это позитивное мышление.

Как вы думаете, что такое социальное здоровье?

Ответы детей.  

Это то, как человек относится к себе, к другим людям и к окружающему миру.

Ребята как вы думаете, что хорошо и что плохо может повлиять на наше здоровье?

Плохо влияет:

  • курение,  употребление спиртных напитков;
  • несбалансированное, неправильное питание;
  • предрасположенность к наследственным болезням;
  • загрязнение окружающей среды – загрязнение воздуха, воды, почвы;
  • шумовое загрязнение;
  • несоблюдение правил личной гигиены;
  • малоподвижный образ жизни.

Хорошо влияет:

  • Правильное питание,
  • Соблюдение режима дня,
  • Закаливание,
  • Гигиенические процедуры,
  • Подвижный образ жизни,
  • Безопасное поведение.

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть! 

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Эстафета «Дерево здоровья». Дети делятся на 2 команды. В обруче лежат картинки здорового и нездорового образа жизни. У одной команды  дерево «Здоровья», а у другой – дерево «Нездоровья». По сигналу команды берут нужную карточку и прикрепляют магнитом к своему дереву. В конце эстафеты подводятся итоги правильности выполнения задания.

Дед Секрет: Молодцы ребята! У меня для Вас есть еще один секрет здоровья. Это музыка, которая окружает нас везде и повсюду. А музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем звуки, которые окружают нас в моем волшебном лесу.

Музыкотерапия «Звуки природы».

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 2 «В гостях у деда Секрета». Вода и здоровье человека.

Оборудование: 4  таза для воды, 2 пластмассовые кружки, фильтр, аскорбиновая вода, проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка: Привет ребята!

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка:Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка: А Вас как зовут? (Слушают).Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша:Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка:Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша:А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка:Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша: Сегодня мы искать новый секрет здоровья!

Мишка Тишка: Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша:Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка:Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка: А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Мишка Тишка: Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Дед Секрет: Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Сегодня  хочу Вам рассказать о воде и ее влиянии на здоровье человека.

 Презентация.

Вода – самый распространенный минерал на земле, который находится в трех различных состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Твердое - лед, жидкое – вода, газообразное – пар, туман.

Великое значение ее в быту и для оздоровления человека.

Организм людей содержит около 70% воды, рыб – около 80%,водорослей – 95–99%, растений – 50–75%.

В зависимости от природных свойств, состояния и качества воды ей присвоены многочисленные наименования, как, например, «живая и мертвая», «чистая и грязная», «морская и речная», «поверхностная и подземная», «обычная и тяжелая», «жесткая и мягкая» и др.

А вы знаете, какая вода самая полезная? Талая и магнитная. Очень полезно для здоровья пить талую и магнитную воду.        

Целебные свойства талой воды

Издавна замечено, что лучшие луга – альпийские, которые орошаются талой водой ледников. Коровы, вспоенные талой водой, дают рекордные удои. Домашние и дикие животные с удовольствием пьют воду, вытекающую из-под тающего снега. Лабораторные исследования показали, что талая вода отличается от обыкновенной своей структурой, сходной с молекулярной структурой льда. Подобной структурой обладает вода, связанная с клеточной цитоплазмой нашего организма. Возможно, что талая вода не только повышает физические ресурсы организма, но и препятствует уменьшению содержания воды в клетках организма, что непосредственно связано с процессом старения. Не в этом ли секрет долгожительства горцев, постоянно пьющих воду, стекающую с тающих ледников и горных снегов?        

Как же получить талую воду? Талую воду можно получить, заморозив обычную воду в морозильнике холодильника, следует учесть, что оттаивать воду лучше в плотно закрытом сосуде, нагревать ее надо до температуры не выше комнатной. И, кроме того, память свежеталой воды со временем слабеет. За 12 часов ее биологическая активность наполовину снижается.

Целебные свойства магнитной воды

О свойствах магнитной воды в нашей стране узнали еще 70 лет назад. Магнитная вода становится биологически активной, и поэтому оказывает терапевтическое действие на организм человека.

Как же получить магнитную воду? Для этого достаточно сильная струя воды из-под крана, пропущенная через магнитную воронку. В  торговой сети уже 15 лет назад появились магнитные воронки для получения магнитной воды дома. Приобретите ее и используйте магнитную воду в гигиенических целях, для профилактики целого ряда заболеваний: для укрепления зубной эмали, для снижения в крови холестерина и предотвращения атеросклероза, для очистки печени и почек. Но помните, что за 12 часов биологическая активность магнитной воды снижается наполовину.

Стрекотуша: Ребята а можно пить воду из под крана?

Ответы детей.

Стрекотуша: Правильно, ее надо очистить. А как вы знаете?

Экспериментирование. Очищение воды в домашних условиях:

  • Перед кипячением воду надо отстаивать;
  • воду можно профильтровать через специальный фильтр;
  • замораживание воды для получения талой.

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть!

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Эстафета «Перенеси воду». Дети делятся на 2 команды и соревнуются, кто быстрее и больше перенесет воды в пластмассовых стаканчиках.

Дед Секрет: Молодцы ребята! Вы помните еще один секрет здоровья, который я рассказал Вам? Это музыка и звуки, которые окружают нас везде и повсюду. А музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем звуки, которые окружают нас в моем волшебном лесу.

Музыкотерапия «Звуки воды (звуки ручья, шум моря)».

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 3 «В гостях у деда Секрета». Диетотерапия. Полезна ли жевательная резинка?

Оборудование: обруч, карточки «полезная еда» и «нездоровая еда», проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка:Привет ребята!

Стрекотуша:Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка:Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка:А Вас как зовут? (Слушают). Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша:Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка:Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша:А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка:Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша:Сегодня мы искать секрет здоровья!

Мишка Тишка:Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша:Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка:Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка:Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша:Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка:А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Я хочу Вам рассказать о диетотерапии.

Презентация.

Что такое диетотерапия?

Диетотерапия  лечебный метод, заключающийся в терапии различных заболеваний специальной диетой; то же, что и лечебное питание.

Диетотерапия это использование питания для лечения различных заболеваний. В основу диетотерапии положена теория сбалансированного питания. Влияние лечебного питания определяется качественным и количественным составом пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, микроэлементы и др.), её калорийностью, физическими свойствами (объём, температура, консистенция), режимом питания (часы приёма, распределение пищи в течение дня, частота приёмов), лечебным действием отдельных продуктов .

Лечебное питание назначается в виде специальных диет (лечебных рационов) с учётом патогенеза заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний у больного. Диетотерапия строго согласуется с общим планом лечения. Иногда диетотерапия является основным методом лечения, иногда служит обязательным лечебным фоном, на котором применяется вся другая, в том числе и специфическая, терапия.

А сейчас, я хочу Вас спросить, как вы думаете, полезна ли жевательная резинка?

Польза от жевания жвачки

Полезна жвачка только первые 5-10 минут сразу же после приема пищи, ведь тогда она способствует улучшению процесса пищеварения, улучшает процесс выделения желудочного сока и помогает очистить полость рта от остатков пищи. В некоторых случаях применение жвачки полезно и при диетах для похудения, но жевать ее стоит не более 10 минут после приема пищи.

В то время как постоянное жевание в большинстве случаев превращается во вредную привычку.

Вред жевательной резинки

  • Если у вас присутствуют пломбы в зубах, регулярное жевание жвачки может привести к их расшатыванию.
  • Жевать жевательную резинку натощак чрезвычайно вредно, а так же жевать ее в течении целого дня. Если вы будете жевать жвачку и ничего не есть, то, согласно проведенным исследованиям, ваш организм будет выделять желудочный сок, а при полном отсутствии пищи будет происходить процесс переваривания слизистой оболочки желудка и до гастрита вам останется только один шаг, соответственно потребуется покупка медикаментов и длительное лечение.
  • Людям, страдающим гастритом, не рекомендуется жевать жвачку.

Стрекотуша:Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть!

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Эстафета «Приготовь полезную еду». Дети делятся на 2 команды. В обруче лежат картинки полезной и нездоровой пищи. По сигналу команды бегут до обруча, в руке игрушечная сковородка, берут нужную карточку и несут ее на сковороде в свою команду. В конце эстафеты подводятся итоги правильности выполнения задания.

Дед Секрет: Молодцы ребята! А вы помните  еще один секрет здоровья. Это музыка, которая окружает нас везде и повсюду. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем звуки, которые окружают нас в моем волшебном лесу.

Музыкотерапия «???».

Мишка Тишка:Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 4 «В гостях у деда Секрета». Цветооздоровление.

Оборудование: обруч, 2 мольберта, цветные карточки, цветные ленты, проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка:Привет ребята!

Стрекотуша:Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка:Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка:А Вас как зовут? (Слушают).Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша:Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка:Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша:А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка:Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша:Сегодня мы искать секрет здоровья!

Мишка Тишка:Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша:Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка:Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка:Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша:Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка:А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть, надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Я хочу Вам рассказать о цветоооздоровлении.

Презентация.

Какие вы знаете цвета?

Ответы детей.

Цвет имеет большое влияние на здоровье и настроение человека. Поэтому даже специально выбирают окраску стен в группах, коридорах и спальнях..

Цветовой климат всего помещения имеет огромное значение для решения интерьера. Цвет может содействовать или препятствовать функциональным процессам. Выбор его во многом обусловлен характером психофизиологического воздействия на человека. По этому параметру все цвета делятся на три группы: возбуждающие, тормозящие и нейтральные. Из основных природных цветов красный и желтый относятся к возбуждающим, синий – к тормозящим, белый и зеленый – к нейтральным.        

Цвет влияет не только на настроение человека, но и на его состояние.

Хромотерапия – лечение цветом. Всякая болезнь сопровождается высокой температурой (острое заболевание), лечится «холодными» цветами: синим, фиолетовым, индиго, пурпурным и бирюзовым. С недугом, вызванным переохлаждением тела, борются «теплыми» красками: желтой, лимонной, красной, оранжевой, алой.

В хромотерапии существуют два основных цвета: зеленый и маженто (красный анилиновый). Если вы сомневаетесь, какой цвет применять, то начните с зеленого – краски природы. Он подходит при всех болезненных состояниях. Будьте осторожны с черным – этот цвет вызывает страх, старение и разрушение организма. У хромотерапии есть большое преимущество перед другими видами терапии – даже продолжительные сроки лечения не могут ухудшить состояние вашего здоровья. И все же восточные мудрецы считают оптимальным воздействие на организм в течение часа. За это время тело производит все нужные изменения, освобождаясь от отрицательной энергии.

Черный цвет помогает сосредоточиться, угнетает.

Белый и серый цвета – оказывают нейтральное воздействие, успокаивают.

Желтый, оранжевый – стимулируют, согревают, улучшают пищеварение. В большом количестве – раздражают нервную систему.

Красный – возбуждает, стимулирует обмен веществ, улучшает пищеварение, повышает аппетит. В большом количестве – подавляет деятельность нервной системы.

Фиолетовый – увеличивает выносливость. В большом количестве может и угнетать.

Лиловый – успокаивает и дает возможность погружения в себя.

Голубой – уменьшает боль. Имеет антисептический эффект.

Синий – понижает давление, повышает внимание и помогает сосредоточиться. Успокаивает пульс и замедляет дыхание.

Зеленый – умиротворяет, помогает при бессоннице.

Коричневый – смягчает возбудимость.

При желании вы сами можете скорректировать настроение, используя определенные цвета одежды, а также и в интерьере квар тиры.

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть!

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Подвижная игра «Теплый, холодный». Нужно два набора лент. Обручи красного и синего цвета. Все дети берут по одной ленте. Пока звучит музыка дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов, занимают красный обруч, холодных цветов – синий.

Дед Секрет: Молодцы ребята! У меня для Вас есть еще один секрет здоровья. Это музыка, которая окружает нас везде и повсюду. А музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем звуки, которые окружают нас в моем волшебном лесу.

Музыкотерапия «Подбери цвет к  мелодии». Дети прослушивая музыкальное произведение подбирают карточку того цвета, каким бы он нарисовал мелодию.

Мелодии:

Клод Дебюси «Маленький негритенок»

Эдвард Григ «Утро»

Бах «Шутка»

Чайковский «Времена года»

Мишка Тишка:Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша:Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 5 «В гостях у деда Секрета». Влияние звуков на здоровье человека.

Оборудование: проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка: Привет ребята!

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка: Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка: А Вас как зовут? (Слушают). Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша: Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка: Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша: А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка: Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша: Сегодня мы искать секрет здоровья!

Мишка Тишка: Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша: Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка: Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка: А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть, надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

 Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Я хочу Вам рассказать о Влияние звуков на здоровье человека.

Презентация.

В нашей жизни звуки играют огромную роль. Они окружают нас с рождения и до самой смерти, с их помощью мы ориентируемся в мире, общаемся друг с другом. Некоторые из них действуют на нас благотворно, но есть и такие, которые раздражают, угнетают и даже провоцируют болезни.

Звуки природы: журчанье ручья, шум моря, звуки прибоя, шелест листвы, полет шмеля, пение птиц, движение песков и другие благоприятны для человека. Он с рождения купается в мире звуков. Плавные периодические колебания с отчетливой частотой волн характерны для музыкальных тонов. Шумы создаются неправильными, изменчивыми колебаниями. Они характерны для свиста, треска, дребезжания.

    Звук, который зарождается во время пения, только на 15– 20% уходит во внешнее             пространство, а остальная его часть поглощается внутренними органами, что приводит их в состояние вибрации. И этот своеобразный внутренний массаж стимулирует их работу. Экспериментальным путем установлено, на какую часть тела в большей степени влияет тот или иной звук. Исцеляющие звуки представлены в таблице.

Табл.  Исцеляющие звуки (вибрационно-вокальные упражнения по М. Лазареву)

Часть тела, часть органа

Звук, слово

1. Губы

в-в-в (ветер) мама-мама папа-папа

ф-ф-ф (ежик) баю-баю

2. Корень языка, диафрагма

гуси-гуси

ц-ц-ц

3. Кончик языка, диафрагма

динь-дон (колокольчик) тик-так (часы)

ц-ц-ц (кузнечик) чух-чух (поезд)

4. Гортань

и-иа-иа (ослик) у-у-у (пароход) сыр

эхо

5. Носоглотка

ля-ля-ля

6. Голосовые связки

ой-ой (зайчишка)

7. Шея, связки

а-а (крик павлина)

8. Грудная клетка

Жук

я-я

9. Желудок

бе-е-е(овечка)

и-и-и (лошадка)

10. Печень

ши-а

11. Сердце

ха-о (выдох на замороженное стекло)

тик-так (часы)

12. Живот

ха-ха-ха (смех)

13. Все тело

Ш (змея) щука

чух-чух (поезд)

с-с-с (песок)

р-р-р (лев)

Звуки можно пропевать сами по себе (на любом тоне, с разным типом звукоизвлечения) либо используя несложный музыкальный материал (песенки, попевки), где опора делается на длительное пропевание тех или иных звуков.

Звуковые игры – это игры на развитие дыхания с участием голосового аппарата.

 

В детском саду на протяжении всего  дня вы подвергаетесь действию шума. Поэтому не создавайте лишнего шума. Отдых в тиши полей, на берегу реки, где слышится плеск воды, в лесу среди успокоительного шелеста листвы благотворен не только для органов слуха, но и для всего организма.

Поскольку восприятие звуков окружающей нас природы происходит через органы слуха, то необходимо помнить и о его гигиене.

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть! 

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Подвижная игра «Слушай звуки ». Когда мы слышим звуки, которые вызывают приятные эмоции мы ложимся на ковер, лежим и отдыхаем. Когда мы слишим неприятные, раздражающие звуки мы прячемся в домик (на стульчик) и закрываем уши руками.

Дед Секрет: Молодцы ребята! У меня для Вас есть еще один секрет здоровья.

Музыкотерапия. Звуки могут вызывать противоположные реакции, например, шум прибоя морских волн – воздействует успокаивающе на человека (прослушивание шума прибоя), пение птиц – вызывает положительные эмоции (прослушивание пения птиц), шум леса – успокаивает (прослушивание шума леса), шторма на море – вызывает тревогу (слушаем шторм на море), шум дождя – усыпляет (слушаем шум дождя). Но наряду с положительным воздействием на человека звуки определенных частот оказывают отрицательное воздействие на человека, например, гудки транспорта и звук тормозов машины, звуки падающего дерева, звуки бури, шторма, метели, бурана, урагана – вызывают у человека страх, желание скрыться в безопасном месте. Но мы эти звуки слушать не будем.

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 6 «В гостях у деда Секрета». Музыкотерапия.

Оборудование: воздушные шары, проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка: Привет ребята!

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка: Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка: А Вас как зовут? (Слушают). Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша: Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка: Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша: А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка: Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша: Сегодня мы искать секрет здоровья!

Мишка Тишка: Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша: Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка: Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка: А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

 Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Я хочу Вам рассказать о  музыкотерапии. Мы на каждой встрече проводим сеансы музыкотерапии, но сейчас мне бы хотелось остановиться поподробнее.

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, музыка может оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс.

Осваивая игру на простых музыкальных инструментах, пение песен, ребенок учится выстраивать отношения со сверстниками в процессе совместного творчества на уроках музыки и получать удовольствие от общения. Музыкооздоровление является одним из перспективных воспитательных методов, оно широко используется как в лечебной, так и в педагогической деятельности.

После сеанса говорить надо сначала шепотом, постепенно доводя тембр голоса до обычного.

Каждое музыкальное произведение имеет свою энергетику, и очень важно правильно подобрать мелодию «по назначению».

Рекомендуется последовательно прослушивать 2–3 специально подобранных комплекса, состоящих из трех произведений, вызывающих в итоге сходную реакцию.

Мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. Живое пение полезнее, чем песня, записанная на диск или кассету.  Сейчас мы послушаем с Вами произведения, чтобы успокоиться.

  • Бетховен «Шестая симфония» ч. 2;
  • Брамс «Колыбельная»;
  • Шуберт «Аве Мария»;
  • Шопен ноктюрн «Соль-Минор»;
  • Чайковский «Времена года»

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть! 

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Подвижная игра «Игра с воздушными шариками». Снятие мышечных зажимов, напряжения. Музыка Ф. Шопен «Ноктюрн фамажор». Детям раздаются воздушные шарики и предлагают поиграть с ними, при этом обращается внимание на их легкость, затем упражнение повторяется только с воображаемыми шарами.

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 7. Фитооздоровление. Дары сада и огорода.

Оборудование:лавровый лист, лук, чеснок, обручи, набор пластмассовых фруктов и овощей, проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка: Привет ребята!

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка: Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка: А Вас как зовут? (Слушают).Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша: Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка: Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша:А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка: Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша: Сегодня мы искать новый секрет здоровья!

Мишка Тишка: Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша:Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка: Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка: А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Мишка Тишка: Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Дед Секрет: Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть, надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секретздоровья! Сегодня  хочу Вам рассказать о фитотерапии.

Презентация.

В настоящее время в сферу жизнедеятельности человека все больше внедряется важнейший элемент природной среды – растения, которые представляют собой мощный резерв физической и умственной работоспособности.

Растения обладают высокой лечебной активностью, имеют широкий спектр действия и издавна используются в народной медицине, а в настоящее время – в фитотерапии.

Фитотерапия – вид лечения (оздоровления), при котором в качестве лекарственных средств используются растения.

Фитооздоровление – использование лекарственных растений для профилактики, сохранения и укрепления здоровья.

Для фитооздоровления используются настои лекарственных растений, богатых витамином С.

Настала необходимость уделить больше внимания дарам сада, огорода, которые помогут нам в оздоровлении и культуре питания.

Овощи – кладовая витаминов, в них залог силы, здоровья человека. Они нужны людям круглый год.

Улучшить работу разных систем организма и защитить его от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей (в летний период) помогут овощи, фрукты и ягоды. Например, арбуз предупреждает развитие камней в почках, морковь и черника улучшает зрение, капуста лечит наш желудок, шиповник укрепляет наш иммунитет. 

Уже ранней весной (в конце апреля – начале мая) в пищу в качестве питательной высоковитаминной салатной зелени можно использовать более 10 видов. К ним относятся одуванчик лекарственный (молодые листья, цветы и корни), подорожник большой (молодые листья для приготовления салатов, супов, пюре), крапива двудомная (из молодых листьев готовят щи, рассольник, суп, весенний салат).

Особое место в жизни человека занимают пряные растения. Полезные свойства их определяются наличием органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, витаминов и других биологически активных веществ. С давних пор человек собирал ароматические, пахучие травы и использовал их в качестве веществ, приправы для пищи, а также для приготовления лекарств. В настоящее время изучено и используется более 200 видов пряных растений. Многие из них – тропические лианы, кустарники или деревья, например, черный перец, корица, гвоздика, душистый перец, ваниль, мускатный орех. В умеренной зоне растут ароматические травы: анис, тмин, кориандр, пастернак, мята, горчица, кресс-салат и другие.

В качестве пряностей используют: корни (хрен), корневища (аир, имбирь), луковицы (лук, чеснок), внутреннюю кору вечнозеленого растения (корица), пестики и рыльца цветущего луковичного растения (шафран), нераскрывшиеся цветочные почки (гвоздика, каперсы), всю зеленую массу (укроп, петрушка, сельдерей, кинза, эстрагон), листья (лавр), плоды и их части (перец), высушенные семена (горчица, анис, тмин).

Мята перечная. Как пряность мята придает пище освежающий, приятный вкус, вызывающий аппетит. Особенно часто используют мяту в национальных кулинариях: в кондитерских изделиях, чаях, настойках.

Лук. У лука особые вкусовые и необычные биологические свойства. Разнообразное пищевое и медицинское использование лука связано с его химическим составом: эфирное масло имеет характерный резкий острый запах, оказывающий раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. Кроме того, лук является в кулинарии необходимым компонентом многих блюд.

Чеснок. Чеснок отличается сильным бактерицидным действием. Его фитонциды легко убивают такие болезнетворные микробы, как туберкулезную и дифтерийную палочки, стрептококки и др. Но основное предназначение чеснока – пищевое. Всего один зубчик чес нока, добавленный в пищу, придает ей аппетитный привкус и запах, которые обусловлены эфирными маслами.

По химическому составу чеснок богаче репчатого лука – в нем больше углеводов, азотистых веществ, минеральных солей.

Лавр благородный. Его крупные, продолговатые душистые листья – ценная пряностъ. Они содержат 2–2,5% эфирного масла и многие другие вещества. Лавровые листья – непременное условие для изготовления подавляющего количества кулинарных блюд.

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть!

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Эстафета «Сварить суп из овощей и компот из фруктов». Дети делятся на 2 команды и соревнуются, кто быстрее и правильнее выполнит задания. Одна команда приносит в свою кастрюлю овощи, другая фрукты.

Дед Секрет: Молодцы ребята! Вы помните еще один секрет здоровья, который я рассказал Вам? Это музыка и звуки, которые окружают нас везде и повсюду. А музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем звуки, которые окружают нас в моем волшебном лесу.

Музыкотерапия «Чайковский. Вальс цветов».

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 8 «В гостях у деда Секрета». Анималотерапия.

Оборудование: проектор, экран для проектора, декорации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша и мишка Тишка: Привет ребята!

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка:Привет, мальчишки! Меня зовут Мишка-Тишка!

Стрекотуша и мишка Тишка: А Вас как зовут? (Слушают).Привет!

Рады видеть Вас в нашем волшебном лесу!

Стрекотуша:Кто знает Стрекотушу: хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.

Мишка Тишка:Кто знает Мишку-Тишку, топаем как медвежонок: топ-топ!

Стрекотуша:А теперь все вместе топаем и хлопаем: то-топ, хлоп-хлоп.- 4 р.

1,2,3,4,5, Мы идем играть!

Мишка Тишка:Стрекотуша, а во что мы с тобой будем играть?

Стрекотуша: Сегодня мы искать новый секрет здоровья!

Мишка Тишка: Куда же мы пойдем его искать?

Стрекотуша:Туда где все на свете есть искать пойдем, и здоровья секрет найдем!

Стрекотуша и мишка Тишка: Не пойдем, а поедем на поезде! Шагаем по кругу и повторяем все вместе! (держат поезд на картоне)

Музыкальная игра «Паровозик»

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!

Мишка Тишка: А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои подружки!

Мишка Тишка: Это, я, мишка-Тишка, и мои, друзья, мальчишки!

Дед Секрет: Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, а за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам секрет здоровья! Сегодня  хочу Вам рассказать о анималотерапии.

Презентация.

Анималотерапия (от лат. лечение животными) – это разновидность психотерапевтической помощи, при которой используются животные. Применяются не только непосредственные контакты человека с животными, но и опосредованные – с изображениями, образами, сказочными героями.

Различают два способа взаимодействия при анималотерапии: направленный – взаимодействие с животными на основе специальных медицинских программ с четким пониманием цели лечения. Для лечения пациента используются специально обученные животные; ненаправленный – обычное общение с домашними животными без акцента на терапевтическом значении.

Животные спасают людей от одиночества, они чувствуют, когда хозяину тяжело морально или плохо физически. Различают разные виды анималотерапии, в зависимости от того, какие животные участвуют в оздоровлении и лечении: иппотерапию (лечение лошадьми), дельфинотерапию, канистерапию (лечение собаками), фелинотерапию (лечение кошкамии другие.

Иппотерапия (от греч. hippo – лошадь) – лечение с помощью лошади. При общении с лошадью возникает устойчивый положительный эмоциональный фон, который сам по себе является целебным.

В схему реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  входит иппотерапия. Обязательной для них является короткая прогулка верхом. Занятия конным спортом способствуют формированию у детей смелости, мужественности, а также снимают стресс и являются гарантированным средством от депрессии. И укрепляют мышцы и улучшают осанку.

Канистерапия – вид анималотерапии с использованием собак.

Чаще всего канистерапия используется для лечения неврозов, истерий, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, общение с собакой – верный способ повысить самооценку и стать общительнее.

Из собачьей шерсти можно изготовить носки или пояс, которые являются всенародно признанными средствами от радикулита, болезней суставов и позвоночника.

Фелинотерапия (от лат. felis – кошка) – вид анималотерапии с использованием кошек. Удивительная способность кошек излечивать многие болезни была замечена еще в древности. Каждый человек, в доме которого живет кошка, знает, что она способна лечить болезни, предупреждать хозяина об опасности, спасает его от одиночества и депрессии, заряжает положительной энергией и является самым лучшим другом.

Ученые утверждают, что лечебный эффект кошек основан на их энергетике, тепле и вибрации их тела, мурлыканьи и на свойствах их шерсти. В процессе общения человека с животным происходит биоэнергетический контакт. Когда человек гладит кошку, в его центральную нервную систему поступают положительные импульсы, и у него поднимается настроение. При кошачьем «массировании» коготками тела человека происходит раздражение рефлексогенных зон. Кошачьи коготки работают также, как инструменты  рефлексотерапевта во время сеанса иглотерапии.

Мурлыканье – это своеобразное лечение для самой кошки. Мурлыканье вызывает вибрацию всего ее организма, от чего быстрее заживают кошачьи раны.

Дельфинотерапия. Дельфины являются самыми загадочными и сложно организованными морскими обитателями. Они самые лучшие лекари среди животных.

Дельфины помогают восстанавливать психоэмоциональное состояние человека, снимают психологическое напряжение. У людей активизируется интуиция и творческие мысли.

Дельфинатерапия хорошо помогает людям, перенесшим стресс. Общение с дельфином может дать человеку высокий заряд энергии, сделать его более работоспособным и устойчивым к внеш- ним негативным факторам. Даже после пятиминутного наблюдения за дельфинами человек начинает генерировать новые оригинальные идеи и находить нестандартные решения для кризисных ситуаций. Эти животные способны облегчать течение многих заболеваний: дистонии, астмы. Они способны помочь при синдроме хронической усталости, мышечной напряженности, анорексии, сердечно-сосудистых болезнях. У детей при контакте с дельфинами наблюдаются положительный эффект при расстройствах речи, внимания, задержке развития. Ученые установили, что во время занятий с дельфинами замедляются ритмы мозга, снижается общий уровень возбуждения центральной нервной системы, и происходит общая релаксация организма. К тому же в это время происходит продуцирование эндорфинов – гормонов, ответственных за хорошее настроение и самочувствие. С дельфинами можно общаться в дельфинарии, как правило, там всегда есть специальный тренер, который учит правильно плавать и играть с ними.

Метод психотерапии, который построен на общении человека и дельфина, работает в виде общения, игры, простых совместных упражнений под наблюдением специалиста.

Птицетерапия – лечение с помощью птиц (в большинстве случаев бесконтактное). Они оказывают меньший оздоровительный эффект, чем млекопитающие и даже амфибии и рептилии. Оздоровление птицами заключается в визуальном и слуховом восприятии. Полезно прослушивать птичьи голоса канареек, зябликов, певчих дроздов, овсянок и других. Мелодичные трели их благоприятно действуют на сердечно-сосудистую систему, помогают бороться с депрессией и угнетенным состоянием. При хронической усталости, неврозах, потере аппетита, бессонице прекрасно поможет голосистое пение щегла, чижа, а мелодии зарянки снимут головную и суставную боль.

Профессор В.Д. Ильичев разработал методику птицетерапии для лечения заикания и устранения недостатков речи у детей.

Ребенок, обучая птицу говорить, сам учится правильному произношению.

Аквариумные рыбки. Кратковременное созерцание плавающих в аквариуме рыбок является эффективным средством для успокоения нервной системы, снятия стресса, нормализации давления крови, преодоления синдрома навязчивых состояний, борьбы с бессоницей. Кроме того, вода, испаряющаяся из аквариумов, увлажняет воздух и делает его более полезным для здоровья и легким для дыхания, что очень полезно при астме или простуде. Сегодня продаются видеокассеты с «аквариумными сюжетами», которые используются в больницах, в приемных зубных врачей.

Однако надо знать, что наряду с множеством позитивных эффектов анималотерапии есть и ограничения. Нельзя использовать данную методику, если у человека аллергические и паразитарные заболевания, или животное проявляет агрессивное поведение.

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка! Спасибо, ребята, теперь можно играть!

Мишка Тишка: Будем играть ребята?

Стрекотуша: Будем, мы с ребятами очень любим играть!

Эстафета «Скачки на лошади». Дети делятся на 2 команды и соревнуются, кто быстрее.

Дед Секрет: Молодцы ребята! Вы помните еще один секрет здоровья, который я рассказал Вам? Это музыка и звуки, которые окружают нас везде и повсюду. А музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем пение птиц.

Музыкотерапия «Сен-Сан. Цикл произведений о животных. Лебедь. Пение щегла».

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Конспект интегрированного тематического занятия № 9 «В гостях у деда Секрета» Влияние компьютеров  и телефонов.

Цель: формирование физической культуры детей.

Задачи: формировать эмоционально-ценностную область физической культуры детей.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Оборудование: проектор, экран для проектора, декорации, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Стрекотуша: Привет девчонки! Меня зовут Стрекотуша!

Мишка Тишка: сидит в телефоне и молчит.

Стрекотуша: Мишка-Тишка! Ты почему не здороваешься с ребятами!

Мишка Тишка: Привет, мальчишки! Все не отвлекайте меня, у меня очень интересная игра!

Стрекотуша:Кто знает Стрекотушу: Какая же интересная игра может быть в телефоне, ведь намного интереснее с друзьями в мячик! (Начинает играть с ребятами в мяч, и попадает в мишку-Тишку).

Мишка Тишка:Да хватит, вы мне мешаете играть в телефон!

Стрекотуша:Ребята, надо спасать мишку-Тишку! Кто же нам в этом может помочь?

Стрекотуша: Правильно, Дед Секрет! Поехали скорее к нему на поезде!

Музыкальная игра «Паровозик» (Стрекотуша тащит за собой медведя).

Стрекотуша и мишка Тишка: Ну вот мы и на месте!

Стрекотуша: Мы приехали туда, где есть все на свете! Это земляничная полянка!А это домик волшебника Деда Секрета!

А давайте в колокольчик ему позвоним!

Звонят в колокольчик! Дед секрет открой нам дверь!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу! Длинный нос, большие уши, я готов теперь Вас слушать! Кто там в колокольчик звонит?

Стрекотуша: Это, я, Стрекотуша, и мои друзья!

Дед Секрет: Здравствуйте, Стрекотуша и мишка Тишка! Здравствуйте, ребята! Мой домик волшебный, и чтобы в него попасть надо произнести заклинание! Повторяйте за мной:

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

Стрекотуша: Давайте, все дружно повторим!

Дед секрет открой нам дверь!

Путь к здоровью нам доверь!

(Занавес открывается и дети попадают в домик к Деду Секрету!)

Стрекотуша: Дед Секрет мы к тебе пришли не просто так, наш мишка-Тишка постоянно играет в телефон! Мы хотим, чтобы он перестал играть на телефоне, потому что это вредно для его здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Я расскажу Вам о влиянии на здоровье человека компьютеров и телефонов. Только сначала, нужно забрать у мишки- Тишки телефон, отдавай его сюда!

Мишка Тишка: нет, не отдам. Ты, что в телефоне есть все на свете!

Дед Секрет: Это ты конечно прав. Если отдашь телефон я покажу тебе свой волшебный ноутбук. (Мишка отдает телефон). Презентация.

А теперь давайте рассмотрим достоинства и недостатки компьютеров и сотовых телефонов

Достоинства:

Связь-всегда можно связаться с окружающим миром, родителями и друзьями

Много разнообразных полезных программ

Калькулятор-всегда можно посчитать

Интернет-всегда можно посмотреть любые мультики

Музыка-можно слушать любимую музыку всегда и везде

Будильник-никогда не проспишь

Календарь-всегда знаешь какой день, месяц и год и получаешь оповещения о важных событиях

Недостатки:

Влияние на здоровье человека: головные боли,сонливость,раздражительность, нарушение памяти, боль и резь в глазах!

Понижает иммунитет

Нарушение сна и биологических ритмов человека

Нарушение осанки

Гиподинамия (уменьшение количества движений)

-Но в то же время мы можем сохранить и обезопасить свое здоровье, следуя простым правилам использования сотового телефона и компьютера :

  • Не держите телефон близко к телу( в кармане, на шее, за пазухой), положите в сумку
  • Говорить по тел не более 10 минут, слушать музыку через наушники 10-15 минут, смотреть на дисплей не более 15 минут
  • Не кладите телефон под подушку или рядом с головой
  • Пользуйтесь проводной гарнитурой или не прикладывайте телефон близко к уху, для уменьшения вредного воздействия
  • Контролируйте заряд батареи и сигнала связи, чем меньше зарядка и сигнал, тем больше вредного для здоровья излучения
  • Не пользуйтесь телефоном в ванной и в дождь, может ударить током, особенно когда он заряжается
  • Не пользуйтесь телефоном, когда он заряжается, есть риск что он взорвется
  • Следить за осанкой во время работы на компьютере и проводить физкультминутки

Стрекотуша: Спасибо, Дедушка Секретушка!

Мишка Тишка: Я понял, ребята, я был не прав! Я хочу быть здоровым! Поэтому лучше я буду играть в мяч с ребятами, чем в телефон.

Стрекотуша: Давайте играть в мяч!

Эстафета «Горячая картошка».

Дед Секрет: Молодцы ребята! Вы помните еще один секрет здоровья, который я рассказал Вам? Это музыка и звуки, которые окружают нас везде и повсюду. А музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Давайте ляжем на нашу земляничную полянку, закроем глазки и послушаем звуки, которые окружают нас в моем волшебном лесу.

Музыкотерапия «Моцарт. Фантазия ре-минор».

Мишка Тишка: Ребята, Вам понравилось в гостях у деда Секрета? Какие секреты здоровья он нам сегодня открыл?

Ответы детей.

Стрекотуша: Дедушка Секретушка, нам у тебя так понравилось! Можно мы еще придем к тебе за секретом здоровья!

Дед Секрет: Я волшебник! Дед Секрет! В башмаке живу сто лет! Приходите ко мне снова и получите секрет!

Стрекотуша: Ура, ребята! А сейчас, 1,2,3,4,5, мы идем играть!

Заключительный танец под музыкальную композицию «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши…» (Дети выполняют действия, в соответствии со словами песни.)

Учебно-методическое обеспечение

  1. Музыкальный центр.
  2. Ноутбук.
  3. Проектор.
  4. Экран для проектора.

Методическое обеспечение

1. Тюмасева З.И., Орехова И.Л. «Основы валеологии. Учебно-методическое пособие», Челябинск, 2020.

2. А.П. Щербак Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования». Ярославль, 2017

3. М.А. Морозов «Здоровый человек и его окружение». Здоровьесберегающие технологии: Учебное  пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

методическая разработка на тему: "Сазки словографии и секреты орфографии".

Цель.Создать предпосылки для легкого восприятия звукового анализа, подготовить  к первичному чтению, сделать процесс обучения естественным.Задачи.Образовательные.Осмысление и усвоение основных по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "В гости к Деду Секрету".

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ: «В гости к Деду Секрету»...

Методическая разработка изготовления Рождественского венка "Мастерская Деда Мороза"

Рождественские венки бывают очень разными, мы решили поэкспериментировать и сделать венок из газетных трубочек, а над украшением венка предложили подумать детям. Для изготовления украшений детям был п...

Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»

Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетра...

Методическая разработка сценариев занятий «В гостях у Деда Секрета».

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. По статистике, в последние годы численность практически здоровых дошкольников резко падает. Воспитание человека, сознател...

Методическая разработка занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» (старшая группа)

                                  Пояснительная записка«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду...