Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Подружись с зубной щеткой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Aндронова Татьяна Владимировна

Целью организованной образовательной деятельности является формирование представлений о правилах здорового поведения, требованиях гигиены на примере чистки зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhis_s_zubnoy_shchetkoy.docx480.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Конспект

организованной образовательной деятельности

(познание предметного и социального мира) 

с детьми 3-4 лет

«Подружись с зубной щеткой»

Выполнила воспитатель Андронова Т.В.

Арзамас, 2021 год

Цель: формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены на примере чистки зубов.

Задачи: 

  • побуждать детей правильно ухаживать за полостью рта
  • способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
  • воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
  • расширять словарный запас детей

Способы взаимодействия с детьми: сюрпризный момент, игра, беседы, наблюдения, проблемный вопрос, анализ.

Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Янина Миллиз, И. Гурина «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы». 

Средства: плюшевый мишка; солнышко, картинки с продуктами, картинка с изображением зубов, зверей,зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, макет полости рта, расческа с ватой, картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям солнышко

- Ребята! Посмотрите!

Солнышко проснулось.  Хочет поздороваться с нами.

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

- Доброе утро, солнышко!

 Дети улыбаются и протягивают  руки к солнышку.      

Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Заходи, заходи посмелее. 
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам.(Показывает фантики от конфет.) 
Ой-ой-ой (хватается за щеку). 
Воспитатель: Что случилось? 
Мишка: Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Разболелся зубик мой!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишке стало больно?

Предполагаемые ответы детей: Мишка, запрещено  столько много конфет сразу кушать.

Воспитатель:  Совсем ты о своих зубах не заботишься! 
Мишка: А как о них надо заботиться? 
Воспитатель: Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться. 
Воспитатель: Где живут зубы? 
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов? 
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы? 

Предполагаемые ответы детей: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки. 

Воспитатель: А зубы есть только у человека? А есть ли зубы у животных? 
Предполагаемые ответы детей: Есть. 
Воспитатель: А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов). Зачем кролику зубы? Правильно, грызть морковку. Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? 
Предполагаемые ответы детей: Надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать, когда поешь. 
Воспитатель: Чем чистят зубы?

Предполагаемые ответы детей: Зубной щеткой и пастой. 
Воспитатель: Какого цвета зубы? 

Предполагаемые ответы детей:  Белого.
Воспитатель: А еще, чтобы зубы были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты. 
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты? 
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом. 
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» 
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктами, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты для зубов  вы будете хлопать в ладоши, а если увидите вредные продукты закрывайте ладошкой рот.

          (воспитатель показывает картинки с изображением продуктов).

Воспитатель: «Вредные» продукты можно есть, но понемногу. Обязательно полоскать рот после них. 

Воспитатель: Чтобы зубы были крепкие и прочные, необходимо  соблюдать некоторые правила. Хотите узнать эти правила?

 Предполагаемые ответы детей:  Да.
Воспитатель: 

(показывает картинки с изображением)
Не ешь и не пей горячего, а так же и холодного.
Не ешь много сладкого.
Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
Кушать овощи, фрукты, ягоды.

Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные  молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.

Запомните поговорку «Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!»
Чистить зубы два раза в день: утром и вечером. 

Воспитатель:

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам умыться понарошку:

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
(Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете).
Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина.  Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы.

Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки.
        Зубы чистят слева направо, справа налево.
Верхние зубы чистят сверху – вниз, а нижние снизу – вверх

        Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку. Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут  не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы?

Воспитатель: А вы знаете, почему верхние зубы чистят сверху – вниз, а нижние снизу – вверх? Проведем эксперимент. Расческа – это наши зубы, вата – остатки пищи, застрявшие между зубами. Какие движения щеткой необходимы, чтобы эффективно почистить верхние зубы? А нижние?

Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).

Воспитатель: Ребята запомните главный совет:

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Мишка: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Мишка, а зубная щетка у тебя есть?
Мишка: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.

 Предполагаемые ответы детей: Свою зубную щетку давать никому нельзя.

Воспитатель: Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим  подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас мы с вами попробуем чистить зубы. У всех есть щетки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Мишке помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подружись с зубной щеткой

знакомить с правилами личной гигиены.. Дать понятие здоровый зуб, больной зуб, названия зубов (коренные, резцы, клыки) .. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта пос...

Подружись с зубной щеткой

Полость рта, в которой, собственно, и находятся зубы, самая инфицированная из всех полостей человеческого тела, недостаточный уход за которой может привести к печальным последствиям. Остатки пищи под ...

Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"

Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...

Конспект ОД по формированию навыков сохранения и укрепления здоровья "Подружись с зубной щеткой" для дошкольников 4-5 лет

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления...

Конспект НОД "Подружись с зубной щеткой"

Конспект НОД "Подружись с зубной щеткой"...