Главные вкладки

    Конспект НОТ интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.

    Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой»

    Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Интеграция образовательных областей», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

    Программные задачи:

    Обучающая:  Продолжить знакомить с правилами личной гигиены дать более полное представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезни).

    Развивающая:  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; продолжать развивать наглядно образное мышление, связную речь, творческое воображение.

    Воспитательное: Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью потребности соблюдать личную гигиену; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

    Материалы и оборудования: зубные щётки, паста, стаканчики (по количеству детей)  разные щётки ( для одежды), слайды, картинки, твёрдый белый шарик, витаминки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: – Дети, вы уже большие, скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете.

    – Давайте вспомним почему мы умываемся, расчесываемся и т.д.? (ответы детей)

    – Ребята, сегодня у нас необычное интересное занятие. Сначала, пройдите в комнату
    для умывания и помойте руки. (
    Дети моют руки и рассаживаются за
    столы.)

    – Вы уже познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня поговорим о
    зубах.

    – Скажите, где расположены зубы?

    – Для чего они нам нужны? (ответы детей: жевать, откусывать)
    - Ребята посмотрите друг другу в зубы и смотрите внимательно.

    – Одинаковы ли зубы по форме и размеру? (ответы детей: нет)

    Рассмотреть сначала передние зубы

    – Какие они по форме?

    – Для чего нужны?

    (Передние или резцы имеют ровные острые края и используются для срезания и
    откусывания пищи)

    – Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Для чего они нужны?

    Предложить детям крепко их сжать, почувствовать давление. (Это коренные зубы, они
    имеют 4-5 бугорков и служат для дробления пищи)

    Рассматривание одного зуба. Предложить поводить языком по зубу. Определить,
    что он гладкий.

    – Какого цвета зуб?

    – Какой формы?

    Постучать по нему – он крепкий?

    Предложить подергать пальцами зуб.

    – Можно ли его вытащить?

    – Почему он так крепко сидит?

    – Что такое десна? (Это то, что окружает шейку зуба, а ниже – челюстная кость)

    Предложить пальцами поводить по десне.

    – Что вы чувствуете на деле? (бугорки)

    – Как вы думаете, что это за бугорки? (Это корни зуба, с помощью которых он крепко держится. Корни размеру такие же, как и коронка.)

     – Ребята как вы думаете зубы только у людей или? (ответы детей)

    Ребята  я вам сегодня приготовила маленьую беседу про зуба. Вы знаете что всем нам нужны зубы. Зубы нам нужны для того  чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому, зубы – самая твёрдая часть организма, и покрыты они слоем эмали.

    Посмотрите на этот шарик. (Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, стучат об стол).

    Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами. Дети «щёлкают »зубами.

    Ребята, давайте рассмотрим наши зубы в зеркало.

    Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?

    Да, все зубы у нас разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие.

    Скоро все зубы у вас поменяются. Молочные зубы выпадут. И вырастут постоянные – на всю жизнь.

    Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Вчера я была у стоматолога и рассказала про вас, ребята. Стоматолог подарил вам вот этот плакат и витамины. На плакате нарисовано как правильно чистить зубы. Приходим поближе и смотрим на плакат как правильно чистить зубы. (Дети внимательно смотрят на плакат и повторяют движения за плакатом)

    Физкультминутка “Улыбка”

    Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже
    выпали молочные зубы.

    II.

    – Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на
    всю жизнь.

    – Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полоскают)

    Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (Восп. показывает иллюстрацию, где изображены больные зубы).


    Игра  с мячом « Что полезно для зубов».

    Полезно

    Не полезно

    Морковь

    Шоколад

    Яблоко

    Конфета

    Молоко

    Печенье

    Творог

    Леденцы

    Сметана

    Зефир

    Масло

    Пирожное

    Кефир

    мороженное

    А теперь ребята смотрим на каринку здесь есть и другие щетки, давайте унаем для чего они нам нужны.

    Физкультминута со стихотворением.

    Этой шеткой чищу зубы,

    Этой щеткой сапоги,

    Этой щеткой чищу брюки

    Все три щетки мне нужны.

    - Ребята для чего нужны эти щетки? (ответы детей)


    Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

    – Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

    Микробов, которые портят нам зубы, мы можем с вами даже увидеть.

    Эксперимент со спичкой

    Дети с помощью зубочистки соскабливают желтый налет и на черной бумаге рассматривают его – это есть вредные микробы. Предложить сухой зубной щеткой почистить зубы, прополоскать щетку в чистой воде – и отметить. Что вода помутнела.

    III

    – Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами?

    – Что для этого надо делать? (чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты) 

    – Как часто следует чистить зубы? (утром и вечером)

    – Почему? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день)

    – Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковыми (ответы детей)

    -Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разными (Показ щеток зубных)

    – Как правильно надо чистить зубы? (Показ на руке – пальцы – это зубы) Чтобы дети могли
    определить правильный это прием или нет.

    Предложить детям самим почистить зубы понаблюдать за правильным выполнением

    Процедуры (зубы чистят, проводя щеткой в верх – вниз, как бы “выметая” микробов)

    – Но это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у вас все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратиться к врачу-стоматологу)

    Ребята вы любите умыватса на воде?

    - Даа!

    -Давайте все вместе споем песенку «Арыкчыгаш» (дети все поют песню под фонограммой и показывают движение со словами песни)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

    Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»

    Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу;Развив...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

    Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

    Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

    Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

    Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...