Конспект НОД "Подружись с зубной щеткой"
методическая разработка (старшая группа)

Мамоян Татьяна Витальевна

Конспект НОД "Подружись с зубной щеткой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podruzhis_s_zubnoy_shchetkoy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Конспект НОД

на тему

«Подружись с зубной щеткой»

(старший возраст)

                                                                 Разработал: воспитатель

                                                                        Мамоян Татьяна Витальевна

город Нижний Новгород

2021 год

Программные задачи: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Материалы: щетки для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов; бильярдный шар; зеркало; иллюстрации с больными зубами; зубные щетки детские и взрослые различной жесткости, плакат «Чистим зубы правильно».

Ход занятия.

В гости приходят Буратино и Мальвина.

Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: - Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.

Мальвина: - А как же тебя, Буратино не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!

Буратино: - Ладно, помою руки. (Плюет на руки и растирает их)

Мальвина: - Затем умыться. (Не смотрит на Буратино)

Буратино: - Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трет лицо)

Мальвина: - Причесаться.

Буратино: - Это запросто! (Прилизывает руками волосы)

Мальвина: - И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет,  какая щетка для зубов).

Воспитатель: - Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке)

Буратино: - А зубы чистить совсем и не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь?

Воспитатель: - Ребята, правильно думает Буратино?

Дети: (Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза)

Буратино: - А зачем?

Воспитатель: - Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, поудобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.

- Ребята, сколько зубов у человека?

Дети: - (32)

Воспитатель: - Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.

Для чего человеку нужны зубы?

Дети: (Чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек некрасивый)

Воспитатель: - А зубы есть только у человека?

Дети: (Нет. Зубы есть у животных и рыб)

Воспитатель: - Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.

        (Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол)

Воспитатель:  - Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами.

        (Дети  «щелкают» зубами)

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале.

        (Дети рассматривают свои зубы в зеркале)

Воспитатель: - Посмотрите, все зубы у вас одинаковые?

Дети: (Нет, они разные)

Воспитатель: - Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов, за ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними – коренные зубы, которые пережевывают пищу. Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь.

Физкультминутка «Улыбка».

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим детки.

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

(Дети улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы)

Буратино: - Ну, я пошел. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.

Воспитатель:- Постой, Буратино! Ты же не слышал самого главного. (Буратино останавливается)

- Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете почему?

Дети: (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, сухари грызут, не чистят зубы, не полощут.)

(Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.)

Воспитатель: - Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правила охраны зубов.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»

Полезно                                         Не полезно

Морковь                                         Шоколад

Яблоко                                            Конфеты

Молоко                                            Печенье

Творог                                             Леденцы

Сметана                                           Зефир

Масло                                               Пирожное

Кефир                                               Мороженое

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов?

Дети: (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи…)

Воспитатель: - Как часто следует чистить зубы? Почему?

Дети: (Утром и вечером) (Микробы мягкие, и их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром чтобы освежить дыхание и защитить  зубы на целый день)

Воспитатель: - Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.

- Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: - Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные.

(Воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого)

Воспитатель: Какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ею трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.

        Дети трогают рукой щетки различной жесткости.

Воспитатель: - А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой?

Дети: (Щетки моют горячей проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик)

Воспитатель: - Вот, Буратино, ты все запомнил?

Буратино: - Да, запомнил?

Воспитатель: - Но это еще не все, что нужно знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболятся зубы. Что делать?

Дети: ( Надо обратиться к стоматологу)

Воспитатель: - Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровые.

Буратино: - Ой, еще и врачи есть, которые лечат зубы!? (Буратино прикрывает рот руками)

Воспитатель: - Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала про вас, ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вам плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам, Буратино, если вдруг что забудешь, посмотришь на плакат и вспомнишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное разв...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"

В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....

Конспект беседы "Знакомство с королевой Зубной Щеткой".

Беседа с детьми средней группы о том,для чего нужна зубная щетка.Беседа направлена на формирование культурно-гигиенических навыков у детей....

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...