Буклет "Здоровьесберегающие технологии"
консультация

Соколова Ольга Валерьевна

Здоровьесберегающие технологии

      Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

Несколько видов здоровьесберегающих технологий:

  • Динамический паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Самомассаж
  • Игротерапия
  • Занятия по ЗОЖ
  • Атртерапия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx530.47 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

      Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Несколько видов здоровьесберегающих технологий:

  • Динамический паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Самомассаж
  • Игротерапия
  • Занятия по ЗОЖ
  • Атртерапия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика

Рекомендации по некоторым видам здоровьесберегающих технологий

1.Дыхатеоьная гимнастика: вытереть пыль в помещении и проветрить его; не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; материал должен быть легким – ватка, тонкая цветная бумага, воздушный шар, и т. д.; он должен располагаться обязательно на уровне рта.

«Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

«Ветерок кружит листочки».

Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек.

http://detskiisad113.caduk.ru/images/deti58-1.gif

2.Самомассаж: Припроведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру - по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или встряхивание. Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями.

Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация потряхивание, поглаживание.

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут.

Можно использовать колючие мячики, шестигранный карандаш и шишки.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

***

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

***

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198554/pub_5a4a7202e86a9e444ab13a47_5a4a74109d5cb39beff32f20/scale_1200

3.Пальчиковые игры: Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти.

Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания.

Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу.

Сначала все упражнения выполняются медленно.

Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

Эти упражнения можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой

Заниматься с детьми нужно регулярно и систематически.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2018/04/img10-1.jpg

МАДОУ «Детский сад №2»

Пионерский, ул. Шаманова 5а,

Телефон: 8(401-55) 23-019

http://detsad-2.ru/

МАДОУ «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

http://education.simcat.ru/dou148/img/1446233059_3_Devochka_duet_na_igrushku.jpeg

Рекомендации по

здоровьесберегающим технологиям

Подготовила воспитатель 1 категории

Соколова Ольга Валерьевна

Пионерский

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...