Занятие "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Организационная форма

1

Доминирующая образовательная область

 

Познавательное развитие

 

 

2

 

Виды деятельности детей

  • игровая;
  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая;

Методическая информация

 

1

Тема образовательной деятельности

 

«Где прячется здоровье?»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Методы и приемы реализации содержания ОД

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;
  • практические:  решение проблемных ситуаций;
  • игровые: пантомима, подвижные игры, дыхательное упражнение
  • наглядные:  показ слайдов.
  • педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;

-    исследовательские действия.

 

 

3

Интеграция образователь-

ных областей

  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

4

Возрастная группа

Средняя (4-5 лет)

 

5

 

Цель

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, спорта, питания, свежего воздуха, режима дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Образовательные:

-расширить представления  детей о способах сохранения здоровья;

-формировать у детей представления зависимости здоровья от двигательной активности;

-Закрепить представление детей о полезной еде.

Развивающие:

-развивать познавательный  интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

-развивать коммуникативные способности;

-расширить словарный запас детей (режим дня, гигиена);

- расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Воспитательные:

-воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости  работать над ним на протяжении всей жизни;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

7

Ожидаемые  результаты

 

У детей:

-расширены представления  детей о здоровье;

-развиты коммуникативные способности;

- обогащен словарный запас новым словом  ( режим дня, гигиена).

-расширены  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на  исследовательские действия

 

 

 

8

 

 

Организация среды для проведения ОД

  • слайды с изображением  различных видов спорта (бокс, футбол, плавание, лыжный, бег)
  • модель солнца (из пластмассовыхложек)
  • набор муляжей продуктов
  • корзинка
  • стаканчики с водой
  • трубочки для коктейля

 

9

Критерии оценки деятельности детей во время ОД

  • проявляют самостоятельность;
  • активно выполняют задания;
  • эмоционально реагируют;
  • сопереживают;
  • оказывают помощь сверстникам.

 

 

 

 

10

 

 

 

 

План С Д

  1. Вводная часть:

-  Игра «Приветствие»

2.  Основная часть:

  •         – беседа о гигиене, спорте, воздухе, правильном питании, режиме дня;
  • – Игра- пантомима, дыхательное упражнение, эксперимент;

3. Заключительная часть:

  • подведение итогов.

11

Мотивация

Выяснить с детьми, в чем искать здоровье?

 

 

 

12

 

 

 

Проблема

Обращение к детям:

Что вы должны знать о здоровье, чтобы сохранить его и укрепит

- соблюдать гигиену

-заниматься спортом

-правильно питаться

-дышать свежим воздухом

-соблюдать режим дня

Ход совместной деятельности

1.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Свободный вход в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).

 

 

 

 

 

Игра «Приветствие». (встают в круг)

Воспитатель:- Давайте поздороваемся с гостьями!

Дети - Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

 Слово какое чудесное!

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” , что означает, будьте здоровы. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит не болеть.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Давным – давно, на горе Олимп жили только Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на земле. Стали решать, каким должен быть человек. Один Бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но четвертый сказал «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у  человека – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Один Бог говорит: «Нужно спрятать здоровье в синее море». Другой: «Нет, надо спрятать на высокие горы».  Подумали еще и решили: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков и каждый лучик влияет на наше здоровье. Давайте с вами узнаем, что же спрятано в этих лучиках? (показывает солнышко)

Воспитатель: посмотрите на экран, что вы здесь видите? (дети умываются, чистят зубы, расчесываются…)

Воспитатель: Настя, для чего ребенок моет руки?

(чтобы были чистыми, чтобы не было микробов)

Воспитатель: Карим,  зачем надо чистить зубы?

(чтобы зубы не болели).

Воспитатель: Айлина, для чего надо чистить уши?

(чтобы были чистыми и не болели)

Воспитатель: Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик
(трут ладони друг о друга)
Мылом мы ладошки трём,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают в ладоши)

Воспитатель: скажите, ребята, чистить уши, мыть руки, чистить зубы - как  можно все это назвать одним словом? (если затрудняются, говорит педагог) Все это называется гигиена, она очень важна для здоровья.

Воспитатель: Значит, как называется первый  лучик солнышка?

Дети: гигиена.

(воспитатель вешает на солнышко эмблему «гигиены»)

Воспитатель: Давайте узнаем, как называется второй лучик здоровья? Посмотрите на экран. (картинки где люди занимаются спортом)

- Скажите, что здесь изображено?

Дети:  люди катаются на коньках, бегут на лыжах…

Воспитатель:  Как можно сказать, чем они занимаются? (занимаются спортом)

Воспитатель:  Какие виды спорта вы знаете? (фигурное катание, бокс, футбол….)

Воспитатель:  Молодцы, давайте поиграем, я называю вид спорта, а вы его изображаете.

Игра «Виды спорта»

(Бокс- машут кулаками, футбол – пинают мяч, баскетбол – прыгают и закидывают мяч, плавание – гребут руками, бег – бегают).

- Значит, второй лучик, как будет называться? (спорт)

Воспитатель: правильно. Спорт очень важен для здоровья. (воспитатель вешает на солнышко эмблему «спорт»)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик , мы проведем опыт. (дети проходят к столам)

У вас у каждого стоит стакан с водой и трубочка, загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети:  Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее (из трубочки бегут пузырьки)

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужен воздух?

Дети: чтобы дышать

Воспитатель: как вы думаете, что с нами случится, если не будет воздуха?

Дети: человек умрет.

Воспитатель: Правильно, дети. Но воздух тоже бывает чистым и загрязненным. Там, где находится много фабрик и заводов – воздух загрязнен. А что случится с человеком, если он постоянно будет дышать загрязненным воздухом? (человек заболеет)

Воспитатель: Скажите, а где много чистого свежего воздуха?

Дети:  на улице, в лесу, в горах…

Воспитатель: правильно, свежий воздух очень полезен для здоровья. Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(воспитатель вешает на солнышко эмблему «воздух»)

Воспитатель:  А теперь послушайте загадку:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно? …. (питаться)

Воспитатель: отлично, а скажите, зачем человеку еда?

Дети:  чтобы жить, расти….

Воспитатель: правильно, без еды, как и без воздуха, человек умрет. А знаете ли вы, что еда бывает полезная и вредная? Давайте поиграем, здесь две корзинки, на одной солнышко улыбается, в ней будут лежать полезные продукты, а в другой солнышко грустное, потому что там будут лежать вредные продукты.

Игра «Полезное- вредное»

 (дети берут продукты и раскладывают по корзинкам, объясняя свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, все справились. Значит, как называется четвертый лучик? Правильное питание.

(воспитатель вешает на солнышко эмблему «питание»)

Воспитатель: У нас остался последний лучик, посмотрите на экран. (часы)

Подумайте, и скажите, как здоровье и часы могут быть связаны?

Дети:  надо вставать по часам, кушать вовремя…

Воспитатель: Совершенно верно, это называется режим дня, когда все делают по времени. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим дня должны соблюдать не только дети, но и взрослые. Посмотрите на экран, как вы думаете, какое время суток на этой картинке? (утро). Что мы делаем утром?

Дети:  умываемся,  делаем зарядку…

Воспитатель: какое время суток на этой картинке? Дети: день.

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: играем, занимаемся, кушаем…

Воспитатель: какое время суток на этой картинке?

Дети: вечер

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети: идем из сада домой, играем, моемся….

Воспитатель: посмотрите, у меня на столе такие же картинки, но они все перепутались, разложите их в правильном  порядке.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Значит, как называется пятый лучик?

Дети: Режим дня.

(воспитатель вешает на солнышко эмблему «режим дня»)

Воспитатель: Смотрите, как обрадовалось и засияло наше солнышко. Оно радуется, что мы вместе нашли спрятанное здоровье. Давайте еще раз назовем все, что помогает сохранить здоровье.

Дети:  спорт, свежий воздух, правильное питание, гигиена, режим дня.

Воспитатель: Теперь самое главное – сохранить его! Если будем заниматься спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, будем такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми. На прощанье я хочу вас угостить витаминами (яблоки) и пожелать: будьте здоровы!

    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....