Волшебная зубная счётка
план-конспект занятия (старшая группа)

Дивнич Яна Дмитриевна

Валеология для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_fevral_starshaya.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Валеология для старшей группы «Волшебная щёточка»

Воспитатель: Дивнич Яна Дмитриевна

Цель: Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимую для их здоровья процедуру чистки зубов. Закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при том. Познакомить ребят с работой врача стоматолога.

Материал: иллюстрации из кабинета стоматолога «Как правильно чистить зубы», расчёска, вата, зубная паста, показ мультфильма «Птичка Тари».

Ход занятия:

Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

Воспитатель: - Дети, почему у крокодила заболели зубы?

Ответы детей: Потому что он никогда не чистил зубы.

Вос-ль: -Ребята, а дома вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чисть зубы?

Ответы детей.

Вос-ль:- послушайте загадку: Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

Вос-ль:- А чем вычистите зубы? Сколько зубных щёток должно быть в доме?

Ответы детей.

Вос-ль : А надо ли торопиться когда чистишь зубы?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел врач. Но это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется - стоматолог.

Стоматолог рассказывает детям,как правильно нужно ухаживать за зубами.

- Чистить зубы надо начинать с самых дальних уголков. С боковых зубов, сначало изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз.

Физ минутка.

Имитация чистки зубов под стихи:

Если б зубу вдруг могли говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,

И с наружи, и внутри нас почеши».

Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, ай!

Зубы, зубы сохраняй.

После рассказа врача, воспитатель для наглядности показывает, почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы.

Вос-ль берёт расчёску, продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд. Видите, вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо. Ребята, вата выходит из зубчиков?

Дети: Нет, она остаётся между ними.

Вос-ль: Давайте теперь попробуем повести щёточку снизу вверх. От ваты и следа не осталось. Понятно? Только по верхним зубам надо вести, как, ребята?

Дети: Сверху-вниз.

Вос-ль: Да, как- будто она подпрыгивает со ступенек. А по нижним?.

(Дети отвечают). Правильно, снизу-вверх, как будто она подпрыгивает на лесенке.

Вос-ль:- а ведь зубную щётку можно назвать волшебной. Почему как вы думаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Ребята я хочу ещё прочитать вам весёлое стихотворение.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...