Проект «Дневник здоровья»
проект (средняя группа)

Грачева Людмила Ивановна
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_proekt_dnevnik_zdorovya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Дневник здоровья»

Название проекта

«Дневник здоровья»

Тип проекта

Информационно - познавательный

Возраст детей

4 – 5 лет

Продолжительность

проектной деятельности

долгосрочный

Раздел программы

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле

«Заполнение «Дневника здоровья»»

Проблема

Важен ли ЗОЖ? Как сохранить и укрепить своё здоровье при помощи правильного питания, занятий физической культурой, соблюдения режима дня? Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Цель

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих  мероприятий, проводимых  педагогами детского сада.

Причины

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  

В проекте учитываются особенности психологического развития детей 4-5 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков……

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Задачи

 Для детей: 

  • Обогатить  и закрепить знания  о пользе спорта в жизни человека, витаминов, правильном питании, соблюдении режима.
  • Воспитывать потребность у детей  вести здоровый образ жизни.
  •  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.

  Для педагогов: 

  • Создать информационную базу.
  • Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию здорового образа жизни.
  • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
  • Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

Для родителей:

  • Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности, формировать активную позицию  в сохранения здоровья  детей.

Мероприятия

  1. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: необходимо сохранять и укреплять своё здоровье при помощи правильного питания, занятий физической культурой, соблюдения режима дня. 
2. Подборка художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций.
3. Демонстрация презентаций для детей по теме.

4. Оформление фотоальбома «Наше здоровье в наших руках!» 

5. Познакомить детей с проблемой формирования здорового образа жизни.

1. НОД:

 «В здоровом теле – здоровый дух», «Питаемся правильно!», «Мы со спортом дружны!», «Волшебная ромашка» (пословицы и поговорки о здоровье).

2. Обсуждение смысла пословиц о здоровье.

3. Рассматривание книг.

4. Беседы: «Береги здоровье смолоду…», «Зачем надо заниматься спортом», «Правильное питание», «Что такое ЗОЖ?».

5. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Больница»

6. Дидактические игры по теме.

7. Продуктивная деятельность.

8. Консультации для родителей.

9. Беседы о важности темы.
10. Опрос родителей и работников детского сада детьми на тему «Важность завтрака для здоровья человека»

  1. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию ЗОЖ.

1. Создание фотоальбома семейных фотографий «Наше здоровье в наших руках!»

 2. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

3. Оформление альбома «Пословицы и поговорки о здоровье»

4. Выставка детских работ «Полезные продукты и не очень»
5. Создана творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость» (лепим фрукты и овощи)

6. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов и стенгазет.
7. Оформлен фотоальбом «Спорт в моей жизни»

8. Организован конкурс детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».
9. Оформлена стенгазета «Золотые правила питания»

10. Создана книга семейных рецептов.
11. Участие в спортивных мероприятиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья!»

  1. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести конкурс детских рисунков.
2. Организовать выставку детских работ.
 

Результат

  • Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье,  стремятся к активному применению своих  знаний в повседневной жизни.
  • Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
  • Дети умеют  оценивать свои спортивные достижения.
  • Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.
  • Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
  • У родителей формируется  осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

1. Создан фотоальбом семейных фотографий «Наше здоровье в наших руках!»

2.Создана книга семейных рецептов.
3. Участие в спортивных мероприятиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья!»
4. Создана творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость» (лепим фрукты и овощи)

5. Собран материал (фотографии, картинки, иллюстрации) для создания альбомов и стенгазет.
6. Подобрана художественная литература, дидактические игры.
7. Продемонстрированы презентации по теме.
8. Оформлена стенгазета «Золотые правила питания»

9. Оформлен фотоальбом «Спорт в моей жизни»
10. Организован конкурс детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».

11. Выставка детских работ «Полезные продукты и не очень»

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, родители.
Что: материалы для ИЗО деятельности, фотографии, художественная литература, иллюстрации.

Форма презентации

Презентация «Дневника здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневники здоровья

"Дневники здоровья" - как форма организации совместной деятельности педагогов с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью....

Дневник здоровья

Дневник здоровья...

« Дневник здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового образа жизни.

laquo;Дневник  здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск...

Дневник здоровья

Дневник создан для детей...

Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....

Паспорт проекта «Дневник здоровья»

Как уменьшить объём времени, затрачиваемый на организацию детей, а также соблюдение всех режимных моментов в группе....