Конспект ООД "Радуга здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ермакова Татьяна Александровна

Конспект ООД "Радуга здоровья "в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermakova_konspekt_ood_raduga_zdorovya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД

В средней группе № 172/3

Воспитатель-Ермакова Т.А.

Тема «Радуга здоровья».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

-Формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  продуктах, полезных для здоровья человека.  

-Продолжать формировать представления детей о предметах личной гигиены, правилах пользования ими.

- Способствовать закреплению  представлений о человеке, особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе.

-Продолжать формировать представления о том, что хорошо и что плохо;   развивать умение детей общаться без крика, спокойно

-Развивать стремление детей выделять в предметах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные качества(ТРИЗ).

-Формировать умение детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта(ТРИЗ).

-Поощрять детей за  умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

-Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем

-Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

-Побуждать детей отвечать полным предложением

-Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие части тела.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Упражнять в подборе глаголов  к существительным.

-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

-Воспитывать интерес к пословицам и поговоркам.

        Методы  и  приёмы:

- практические  (игры, упражнения);

- наглядные (рассматривание, показ иллюстраций)

- словесные (рассказ  педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).

Материалы и оборудование:  

Изображение Радуги, Игрушка или Большая иллюстрация «Мойдодыр», расчёска, зубная щётка, мыло, маникюрные ножницы, носовой платок. Иллюстрации (или реальные предметы) – конфета, морковь, гамбургер ,молоко ,сок ,жевательная резинка, яблоко.

Мяч. Схема «Системный оператор».

Заготовки-цветочки красного, жёлтого и фиолетового цвета - по кол-ву детей. 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

  Организационный момент:

Предлагает детям встать в круг.

 Встают в круг, здороваются друг с другом.

Слушают воспитатаеля:

«Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуйте»-

Значит, «Будь здоров!»

Формирование умения использовать вежливые слова.

2

 Сюрпризный момент (вносит радугу).

Обращают внимание на радугу.

Заинтересованно слушают воспитателя:

«Что за чудо-чудеса?

В гости радуга пришла-

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые ,а волшебные такие.

По дорожкам кто гуляет,

Как здоровым быть узнает!»

 Проявление заинтересованности в совместной деятельности.

3

Красная дорожка.

«Мойдодыр»

Обращает внимание на иллюстрацию Мойдодыра и предметы личной гигиены.

 

Проявляют интерес к герою и предметам личной гигиены. Отвечают на вопросы воспитателя «Для чего нужны эти предметы?», уточняя правила пользования ими.

Делают вывод о том, что чтобы быть здоровы нужно соблюдать правила личной гигиены и пользоваться индивидуальными предметами.

(Индивид. работа: Яшкина Дарья – использование в речи распространенных, сложноподчиненных предложений).

Формирование представлений детей о предметах личной гигиены, правил пользования ими.

4

  Оранжевая дорожка.

«Пословицы и поговорки о здоровье»

Следит за точностью высказываний детей.

 

 Рассказывают известные им пословицы, поговорки, чистоговорки о здоровье.

(Индивид. работа: Яшкина Даша – развитие фонематического слуха, четкое проговаривание звука  щ).

Делают вывод, что пословицы и поговорки говорят о том, что здоровье нужно беречь.

  Воспитание интереса к пословицам и поговоркам, формирование умения понимать их смысл.

5

Жёлтая дорожка.

«Волшебный светофор»

(ТРИЗ)

Предагает объект исследования-ЧЕЛОВЕК.

Называют подсистему объекта (части тела ) и надсистему (семья, детский сад, школа и т.д.)

Делают вывод о том, что организм человека состоит из множества частей и органов и их нужно беречь.

Формирование умения  детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта.

6

Зелёная дорожка.

Физминутка «Части тела».

Использует интерактивную технологию- работа в парах.

 

 Проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом,  наблюдают за партнёром.

Называем мы слова:

Лоб,затылок,голова,

Шея,плечи,пальцы,ногти,

Кулаки,ладошки,локти,

Нос,живот,коленки,пятки,

Губы,бёдра и лопатки…

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Делают вывод –чтобы быть здоровым нужно делать зарядку.

 Внесение в активный словарь слова, обозначающие части тела.

7

Голубая дорожка..

«Игры с мячом».

-«Что мы делаем…..?»

-«Скажи ласково».

Кидает мяч ребёнку, задаёт вопросы, стимулирует речевую деятельность.

 Ловит мяч и отвечает на вопросы воспитателя «Что мы делаем глазами? (носом, ртом и т.п.) Скажи ласково «губы, уши и т.п.»

Индивид. работа: Яшкина Даша – дополнительный вопрос: «Один-много»(глаз-глаза,ухо-уши…)

.

Активизация глагольного словаря (неосновное значение), упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы  существительных.

8

 Синяя дорожка.

«Хорошо и плохо» -нахождение противоречий в явлениях(ТРИЗ).

Фиксирует ответы в 2 столбика в виде схем(+ и -).

 Определяют положительные и отрицательные стороны в явлении «БОЛЕЗНЬ».

Формирование находить противоречия в явлениях ближайшего окружения.

9

Фиолетовая дорожка.(Итог.)

Обобщает ответы детей.

Вспоминают и называют действия человека для сохранения и укрепления здоровья.

Систематизация полученных знаний.

10.

Рефлексия.

Предлагает оценить своё участие в образовательной деятельности.

Самостоятельно выбирают фишку нужного цвета.

Формирование навыков самооценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....