Гимнастика пробуждения
план-конспект занятия (средняя группа)

Яликова Алевтина Николаевна

Конспект гимнастики пробуждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Ежовский детский сад «Солнышко» 

 

 

 

Утверждаю

заведующий МДОБУ

«Ежовский детский сад «Солнышко»

________ М.С. Седанова

Гимнастика пробуждения в средней группе

Подготовила : Яликова А. Н.

Конспект гимнастики пробуждения в средней группе

Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: - Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

- Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.

- Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой группы, расположить к дальнейшей активной деятельности.

- Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.

- Развивать коммуникативно-речевое общение через игровую деятельность и чтение стихотворений.

Оборудование: массажные дорожки «Здоровье», ребристая доска, «следы» для ходьбы, аудиозапись музыки.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Ход режимного момента.

Часть 1.

Звучит спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети, и выполняют упражнения в постели.

Воспитатель:

Солнце смотрит на кроватки:

Просыпайтесь-ка, ребятки!

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать!

Наконец-то мы проснулись, (протирают глазки кулачками)

Сладко, сладко потянулись (потягиваемся)

Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (покачивание головой)

Плечи поднимали, руками помахали,

Коленки сгибали, к груди прижимали,

Носочками подвигали, ножками подрыгали,

Теперь потрем мы носики, носики - курносики,

Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам, только понежнее,

А вот по подбородочку можно посильнее,

С боку на бок повернулись, еще раз сладко потянулись,

Не хотим мы больше спать

Будем весело вставать!

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

(Велосипед)

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

(Лодочка)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

3,4 – руки вниз.

Дети встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам.

Часть 2.

Упражнения выполняются в групповой комнате (помещение заранее проветривается).

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам.

Воспитатель:

Теперь идем к дорожке, разминаем ножки.

Мы по коврикам идем друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный,

Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.

Есть следочки для ходьбы,

Есть ребристая доска,

Будем здоровыми мы всегда!

Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Светлым днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут топающим шагом)

За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в приседе)

За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внешнем своде стопы)

За мамою белкой скакали бельчата (подскоки)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах)

Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом)

Все мамы и дети напиться хотят (присесть).

Профилактика нарушений осанки

«У меня спина прямая»

И. п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)

«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)

«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Массаж спины

Встать друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (похлопывать друг друга по спине)

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

Дома, дома, посидите - Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (поколачивание кулачками)

А уйду - тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (поглаживание ладошками)

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

Воспитатель:

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К стульчикам вернемся

И совсем проснемся.

Упражнения выполняются, сидя на стульчиках.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

И. п. :- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).

И. п. : сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).

И. п. : - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (6-8 раз).

И. п. :- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Упражнение для профилактики плоскостопия с гимнастическими палками.

Дыхательная гимнастика

И. п. : сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

И. п. : сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

И. п. : сидя, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз

И. п. : сидя. Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Зрительная гимнастика

«Жук»

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел – ЖЖЖ

Вот он вправо полетел, (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (тоже влево)

Жук на нос к нам хочет сесть, (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, (Направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (Делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка, (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами)

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. (Отвести руку в левую сторону, проследить глазами)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали, (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Но жучка мы не достали.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши)

Дети:

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроение улучшает и здоровье укрепляет.

Часть 3.

Умывание, обливание рук прохладной водой.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...