Конспект НОД по физическому развитию "В гости к зайчику"
методическая разработка

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен конспект нод по физическому развитию с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizo_v_gosti_k_zaychiku.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД  по физическому развитию

с детьми раннего возраста

на тему: «В гости к зайчику»

Автор:

воспитатель

Сырескина Т.В.

п.г.т. Стройкерамика, 2022г.

Тема: «В гости к зайчику»

Цель:  развивать двигательную активность у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

2. Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

3. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра, разминка.

- наглядные: показ физкультурного оборудования.

- словесные: отгадывание загадок, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: сундучок с погремушками на каждого ребенка, веревка, колючая дорожка, кубы, (кочки), дуга, ребристая доска, игрушки «зайчик», «лиса».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Произвольная двигательная активность

Игровая

Подвижная игра «Побежали зайцы»

Коммуникативная

Вопросы, беседа

Чтение художественной литературы

Чтение загадок.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Приветсвие

Педагог здороваются с детьми и с гостями.

Педагог спрашивает детей:

- Хотите отправиться в гости к зайчику и поиграть с ним?

Дети здороваются с гостями, встают  произвольно,  около педагога, отвечая на вопросы:

- Да.

Основной этап

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

 Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.

Разминка «Погремушки»

Сформированы двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Педагог обращает внимание детей на сундучок и  посмотреть, что там внутри?

«Мы замочек повернем, Погремушки достаем!»

Вот так!

Погремушки показали!

Вот так!

Надо в круг теперь всем встать

А потом их опускаем

Вот так!

Стали детки приседать

Погремушками стучать.

Вот так!

Погремушки не стучат

их не слышно у ребят

Вот так!

Погремушкой позвеню

всех ребяток догоню

(педагог звенит погремушкой и догоняет ребят)

Вот так!

Педагог проговаривает:  - Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем.

Дети отгадывают загадку:

- зайчик.

Дети берут погремушки в руки и встают друг за другом и пошагали друг за другом.

Поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали, погремушками бегут друг за другом.

Поднимают погремушки вверх, с поднятыми друг за другом побежали, погремушками бегут друг за другом.

Дети присели, стучат погремушками по полу.

Спрятали погремушки за спину.

Дети убирают погремушки в контейнер.

Заключительный этап

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.

 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Создать эмоционально - положительное настроение.

Основные виды упражнений.

Развита быстрота,  ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.

  Создано эмоционально - положительное настроение.

Педагог хвалит детей:

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо:

-перепрыгнуть ручеек, не замочив ног (прыжок с места на двух ногах)

(показ)

-по колючей дорожке пробежать (держать руки на поясе)

(показ)

-теперь по кочкам пройти (перешагивание через кубики «кочки»)

(показ)

-а здесь злой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас он не увидел, и проползем вперед (ползем под дугу)

(показ)

-смотрите, какая узенька дорожка, по ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик будет очень рад, что к нему придут такие хорошие ребята

(показ)

Педагог обращает внимание детей на домик:  А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

(педагог заходит в домик, и берет игрушку зайца).

Педагог от имени зайки говорит:  Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.

Дети выполняют упражнения по сигналу педагога.

Дети зовут зайчишку.

Подвижная игра «Побежали зайки»

Педагог спрашивает детей:

- Хотите поиграть с зайкой?

Педагог говорит слова:

«По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок

Лапкой роют корешок

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Педагог  берет игрушку лисы:

Ищет где же зайки?

Зайки-побегайки!

Педагог от имени зайки:

 Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я говорю вам спасибо.

Педагог просит детей попрощаться с зайкой:

А теперь зайке пора домой его дома ждет мама и мы с вами отправляемся к себе в группу.

Дети дают согласие поиграть с зайкой.

Дети выподняю движения согласно тексту.

Дети  прощаются с зайкой.

Рефлексия

Педагог хвалит детей за все выполненные задания, спрашивая:

- Вам понравилось, как мы играли? - А что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Мне понравилось играть в погремушку, с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»

Развивать умение узнавать и  пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы,  выразительно передавая диалоги персонажей...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаПрограммное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленьки...