Конспект игры-викторины по ЗОЖ для детей 6-го, 7-го года жизни на тему: "Станции здоровья".
план-конспект занятия по физкультуре

Формирование представления детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stantsii_zdorovya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: «Станции здоровья»

( ЗОЖ)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Цель.  Закрепление представления  детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

 Образовательные задачи: 

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Воспитательные задачи:

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

Развивающие задачи:

Развивать умение у детей наблюдать и анализировать различные явления и события, обобщать их.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания.
Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, одеты в спортивную форму.

 Воспитатель:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»(Желают здоровья.) 

Что же такое здоровье? (Ответы детей.)

— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. 

Воспитатель: я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись,

И соседу улыбнись.

Воспитатель: А еще мы знаем про улыбку, что от нее станет всем светлей.

Вот послушайте гости дорогие, какую песню про улыбку мы знаем.

Дети исполняют песню.

 Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Страна здоровья». 

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. Помните, Вы одна большая дружная команда. 

Ну что – вперед!

Воспитатель: нам нужно размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Станция №1 «Веселая зарядка».

Воспитатель: вот вы и отыскали первую часть здоровья. Это зарядка.

ДЕТИ ИДУТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ НА СЦЕНКУ

Станция №2 «Полезное и не полезное»

Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. 

А вот и следующее задание для вас. 

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето,
На второе нам – 
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Воспитатель: молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

 «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Затем проверяем и выслушиваем ответы детей.

Уважаемые гости наши дети подготовили сценку «Спор овощей», давайте посмотрим. 

Воспитатель: ну что ж, давайте продолжим наше путешествие. 

Станция №3 «У Айболита»

Наша станция называется «УАйболита». Уж он точно знает, что вредно, а что полезно.

 Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!

  • Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

  • Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

  • Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Тереть глаза грязными руками.

Заниматься физкультурой.

Вести здоровый образ жизни.

Молодцы!  вперед к другой станции.

Станция №4 «Личная гигиена»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!

Будьте внимательны. Итак, начинаем. Дети стоят рядом со стульями.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Вот послушайте гости стихотворения про то, как укреплять здоровье.

(Дети читают стихи).

Станция №5 «Солнце, воздух и вода».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети танцуют под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — присесть на корточки.

Воспитатель: Вы умницы!

Станция №6 «Спортивная»

Воспитатель: а детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки

Загадки:

  1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник).

  1. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие? (Коньки).

  1. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других не пустить стремятся их (Футбол).

  1. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!»«мимо!»«бей!» — Там идёт игра  (Хоккей).

  1. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это (Мяч).

Воспитатель: мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. 

Станция № 7. «Знатоки»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

Когда я ем, я глух и нем.

Человек устает, когда ему делать нечего.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания.

 Мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.

- Ребята, что же  нужно делать для того, чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими  (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. 

Воспитатель:

Дорогие наши гости!

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Будьте Здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....

Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "У волшебницы Считалочки в гостях".

Формировать элементарные математические представления детей средней группы....