Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "У волшебницы Считалочки в гостях".
план-конспект занятия по математике

Формировать элементарные математические представления детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «У волшебницы Считалочки в гостях»

(формирование элементарных математических представлений)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Цель:Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять в счете на слух в пределах 5.

-Закреплять названия знакомых геометрических фигур.

-Уточнять и закреплять знания детей о понятиях величины.

Развивающие:

-Способствовать развитию познавательных процессов.

-Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Методы обучения:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Демонстрация наглядных пособий, опыт, упражнение, чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Оборудование и материалы:

Для педагога: Магнитная доска,мяч, мягкий кубик, обручи.

Для детей:Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Наглядные пособия:картинка с шариками разного цвета и размера, портрет Считалочки.

Использование Т.С.О.:аудиоплеер с записью музыкального сопровождения заданий.

Ход НОД.

I.Вводная часть:

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости волшебница Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка? (Ответы детей).

- Да, она любит считать.

- Для того чтобы отправиться в путешествие, нужно проговорить считалочку. Готовы?Тогда считаем вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! Вот и кончили считать! 

-Ребята, вы любите считать? Хорошо.

II. Основная часть:

1 задание: «Назови фигуру».

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей). Хорошо, все билеты действительны.

- Поехали. 

2 задание: «Сравнение».

- Вот мы и приехали в гости к волшебнице Считалочке. В честь нашего приезда она всё вокруг украсила разноцветными шарами. На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров?(5)
  • Одинаковые ли шары? (нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Какое сходство у шаров? (у шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый? (третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (желтый? синий?)

 Правильно отвечали на вопросы, Считалочка будет довольна.

3 задание. Дидактическая игра: «Собери букет»

Воспитатель: Считалочка оставила нам еще задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)

- Какая красивая поляна. Положим в обруч столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

4 задание-игра. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

5. Физкультминутка:

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянутся вверх)

6 задание: «Считаем до 5» (на слух)

Волшебница Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вы в нужном месте поднимите цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

7 задание-игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п….

8 задание.  «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

 

9 Задание: «Цифры рассыпались».

Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. (дети собирают цифры, помогают друг другу, рассуждают, закрепляя порядковый счет)

-Вот и справились мы со всеми заданиями, Считалочка осталась очень нами довольна!

III. Заключительная часть.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились, сегодня в гостях у Считалочки нам очень понравилось. Чтобы она еще нас пригласила, тоже для нее придумаем интересную игру, например, со строительным материалом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"

Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...

Конспект игры-викторины по ЗОЖ для детей 6-го, 7-го года жизни на тему: "Станции здоровья".

Формирование представления детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека....

Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».

Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь....