Статья: Мультфильмы - добро или зло?
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

А вы замечали, что сейчас у многих детей стало модным слово «скучно»? И таким образом, они как бы намекают, что хотят взять телефон, дабы поиграть или посмотреть ютуб. Когда говоришь им: «Играйте игрушками, рисуйте, лепите». Они послушно несколько минут занимаются или играют, а потом опять это «скучно».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильмы – добро или зло?

А вы замечали, что сейчас у многих детей стало модным слово «скучно»? И таким образом, они как бы намекают, что хотят взять телефон, дабы поиграть или посмотреть ютуб. Когда говоришь им: «Играйте игрушками, рисуйте, лепите». Они послушно несколько минут занимаются или играют, а потом опять это «скучно».

Как бы в обиходе ребенка вместе с планшетом и телефоном появляется слово «скучно». Конечно, в реальном мире мало что может посоревноваться с таким интенсивным воздействием на мозг, поэтому дети не шутят, когда говорят, что им скучно. Это правда так. Мозгу потребуется время, чтобы отвыкнуть от такого формата, но детям необходимо помочь снова «научиться» самостоятельно играть. Задать сценарий игры, заняться чем-нибудь вместе, потом втянутся постепенно сами.

Иногда, чтобы понять ребёнка, можно посмотреть на себя. Мы тоже привыкаем к быстрому употреблению информации из сетей, из того, что просматриваем даже здесь ежедневно. И иногда тяжело досмотреть полезный эфир или видео в 20 минут и более. Быстрая яркая картинка привлекает, не заставляет нагружать себя. Так что ребёнку ещё сложнее. Стоит стараться показывать игры и задания для детей, не требующие затрат, используя то, что под рукой.

Чтобы ответить на главный вопрос: «Мультфильмы – добро или зло?», давайте поговорим о мозге.

Главная задача детского мозга — познать окружающий мир и приспособиться к нему. Понять, как он устроен, как работает, как с ним взаимодействовать. Чем больше у мозга знаний, тем увереннее и безопаснее он себя чувствует в этом новом и ещё непонятном для него мире. Именно мозг провоцирует детей быть такими активными в поиске новых знаний. Всё трогать, пробовать, изучать, бегать, кричать, проверять на прочность, крутиться на месте, экспериментировать. Вся эта мешающая нам непоседливость обусловлена физиологическими потребностями.

Работает и обратная связь. Движение провоцирует нейрогенез — образование новых нейронных клеток. А чем активнее нейрогенез, тем выше способность строить новые нейронные связи и обучаться новому

️То есть познание = активность.

А что же происходит, когда ребёнок смотрит мультфильмы? На мозг оказывается сильное информационное воздействие (казалось бы, это мозгу и нужно), но ребенку для этого не требуется никакой активности. Это не физиологично для нормального развития. И наверняка вы замечали   ребенок может часами сидеть и не шевелиться, не замечать происходящее вокруг, не слышать, что вы ему говорите, пока вы не прервёте его визуальный контакт с экраном. То есть он смотрит мультики, а потом они заканчиваются и эмоциональное состояние ребенка может измениться на плаксивое, раздражительное, становится сложно перейти к привычной активной деятельности. Ребенок САМ не может ничем себя занять. Он отвык быть деятельным. Ведь для получения новой информации не нужно ничего делать. Ребёнок становится пассивным. И чем дольше длится этот процесс, тем сильнее мозг привыкает к такой лёгкой добыче, и тем сложнее ребёнку снова стать деятельным и самостоятельно добывать впечатления.

Но это не значит, что мультфильмы нужно запретить, так как есть множество полезных мультфильмов, которые несут в себе и воспитательную роль, и познавательную и даже образовательную. Главное подходить к ним избирательно и дозированно по времени.  Дело, как всегда, в осознанном подходе и умеренности.

При создании дошкольных занятий, стоит учитывать физиологические потребности развития ребёнка. Требуется не только дать интересную информацию о мире, но и постоянно провоцировать на разнообразную деятельность, чтобы во время занятия ребенок слушал, думал, анализировал и отвечал. А также решал, писал, рисовал, творил и даже двигался.

Подводя итог, хочется сказать — любой мультфильм должен быть дозирован. В детстве мы все не понимали, а почему так мало показывают мультфильмов? Теперь становится понятно. Дозировка очень важна. К выбору мультиков нужно подходить аккуратно. Лучше два раза по 30 минут, чем один раз за 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Мультфильмы для современных дошкольников"

В этой статье рассказано о современных мультфильмах, о положительном и отрицательном влиянии на дошкольников.Рекомендована родителям и педагогам детских садов....

Статья «Мультфильмы в жизни ребенка: за и против!»

В данной рекомендации родители могут почерпнуть информацию о критериях выбора мультфильмов, о степени их необходимости и значении мультфильмов в жизни ребенка....

Статья "Мультфильмы – зло или добро для ребенка?"

Статья о мультфильмах, как средство воспитания. Мультфильм можно рассматривать, как одно из средств воспитания. И это деиствительно возможно при условии целеноправленной работы с детьми на основе спец...

Статья "Старые добрые мультфильмы"

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от...

Статья «Мультфильмы и развитие воображения ребёнка»

Ребенок вступает в эту жизнь, чтобы овладеть речью, мышлением, воображением, понять взаимоотношения людей, чтобы стать полноценным членом общества и одновременно развить свои индивидуальные свойства. ...

Р. Просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

При ознакомлении с профессией врач - стоматолог, для детей организован просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог»,воспитанники узнали о работе стоматолога познак...