Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!»
материал (старшая группа)

Открытое занятие по здоровью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyaie.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Здорово жить!»

(образовательная область «Здоровье»)


Цель:

- желание заботиться о своем здоровье;

- познакомить с понятиями "витамины", "микробы";

- Рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

-продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- обьяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм;

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье,  разучивание танцевальной гимнастики.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мини проект телевизионной передачи первого канала. И приглашаем Вас на программу «Здорово жить». Встречайте участников программы.

Звучит музыка из телев.передачи "Здорово жить" – 1 слайд

Дети заходят в группу.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили «Здороваться не будешь здоровья не получишь»

-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Дети: Добротой!

Ведущий: Уважаемые наши гости, я, и мои ребята из подготовительной группы рады видеть вас у нас в студии, и наш девиз «Новое поколение выбирает здоровье»(дети говорят хором) – 2 слайд

И так, рубрики нашей сегодняшней передачи:- 3 слайд

1) Наше здоровье.

2) Мозговой штурм.

3) Полезно знать.Микробы.

4)Танцевальная гимнастика.

4) Витамины в продуктах.

1 часть – 4 слайд

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.

- Здоровье - это сила, ум.

- Здоровье - это красота.

- Здоровье - это то, что человек должен беречь.

- Здоровье - это самое большое богатство и т. д.

Ведущий: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь, стараться не болеть. – 5 слайд

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? 6 слайд

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: На протяжении всей недели, мы с вами говорили о ЗОЖ, о том из чего состоит наше тело, про внутренние органы, про вредные и полезные продукты и т. д. Давайте вспомним, что вы узнали нового? рубрика "Мозговой штурм"(звучит заставка к телепередаче) – 7 слайд

Итак ,друзья, готовы к штурму? Тогда вперед!

(показывает на ряд иллюстраций, из которых нужно выбрать правильный ответ.Например: Рука,нога, глаз)

1). Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а

помидор красный (Органы зрения-глаза). -8 слайд

2) С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут

обедать? (С помощью органов слуха-ушей)- 9 слайд

3) Орган кровообращения? (сердце)- 10 слайд

4).Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не

менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно -11 слайд

5.)Где находятся легкие? (в грудной клетке) 12слайд

6) Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах? (Витамины) 13 слайд

7).Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

8)Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

9) Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (закаляться пить витамины, есть побольше овощей и фруктов, чаще мыть руки)- 14 слайд

Ведущий: А для чего нам нужно мыть руки?

Дети:Для того чтобы не заболеть. На грязных руках содержится большое количество микробов.

Ведущий: Вот сегодня с вами мы еще и поговорим о микробах и вирусах. рубрики "Полезно знать".(муз.заставка) – 15 слайд

Ведеший: Опасны микробы для человека?

Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.

Нужно мыло и вода.

Ведущий: Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).- 16 слайд

Ведущий: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.

Опыт (Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора)

- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?

- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок.

- Посмотрите как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.


Ведущий: Мы переходим к следующей рубрике "Танцевальная гимнастика" – 17 слайд

Ведущий: Здоровье укреплять мы будем с помощью несложных танцевальных упражнений.Повторяйте за мной и все у вас получится.(звучит музыка).- 18 слайд

2 часть.

Ведущий: В этой части нашей программы мы поговорим о полезных и вредных продуктах.-19 слайд

Как вы думаете, в чем разница между вкусными и полезными продуктами? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витамины.

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Ответы детей.Летом и осенью,т.к.в эти времена года много созревает ягод, овощей,фруктов)

- А весной и зимой, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, можно пить витамины из аптеки.(Показать образцы)- 20 слайд

- Витаминов много, но самые главные из них витамины А,В,С,Д. И я приглашаю в нашу студию гостей-витаминок, которые с радостью согласились поделиться информацией о себе.(дети в масках витаминок выходят, рассказывают и показывают иллюстрации).Звучит музыка.

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Это витамин важен для зрения,кожи и роста. Содержится больше всего в сливочном масле, яйцах,молоке.

Витимин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Этот витамин способствует хорошей работе сердца и больше всего содержится в горохе, овсянке,хлебе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше сьесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Этот витамин укрепляет весь организм,защищает от простудных заболеваний, больше всего содержится в шиповнике, облепихе,смородине.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Этот витамин отвечает за крепость костей и содержится больше в твороге, сыре, рыбе.

Ведущий: Наши гости-витаминки приготовили для вас задание.  Вам,ребята,необходимо распределить продукты на вредные и полезные.(дети под музыку про витамины по очереди выходят и выполняют задание)

Вывод: употреблять в пищу надо только полезные для здоровья продукты

Ведущий: Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ведущий: В свою очередь, я благодарю вас, ребята, за отличный выпуск передачи. В знак благодарности дарю вам корзину с полезными продуктами. И заканчиваем передачу словами "Жить так здорово - здорово!" (звучим муз.заставка). До новых встреч!- 21 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Край, где выпало счастье нам жить! "

Формирование интереса к национальной культуре родного края, основ национального сознани...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗОЖ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВО ЖИТЬ»

Данная работа служит источником для детей,  с помощью которого, они смогут узнать как правильно заботиться о своем здоровье,  познакомятся с понятиями "витамины", «микробы&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жить Здорово!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жить Здорово!»...