КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗОЖ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВО ЖИТЬ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данная работа служит источником для детей,  с помощью которого, они смогут узнать как правильно заботиться о своем здоровье,  познакомятся с понятиями "витамины", «микробы».  В работе есть возможность узнать  о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_po_zozh.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗОЖ  

                          ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВО ЖИТЬ»

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАПИНА Л.В.

Цель:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,  познакомить с понятиями "витамины", «микробы». Рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить  детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека,  понять, что здоровье зависит от правильного питания,  необходимость выполнения  физических упражнений.

Развивающие:  Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, активный и пассивный словарь;

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Беседа с детьми о своем здоровье, выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д, разучивание танцевальной гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мини проект телевизионной передачи первого канала. и приглашаем Вас на программу «Здорово жить». Встречайте участников программы.

Звучит музыка из телев. передачи "Здорово жить"

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину  говорили  «Здороваться не будешь здоровья не получишь»

-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Дети: Добротой! (Дети прикладывают руки к сердцу и посылают гостям хорошее настроение)

Воспитатель: Уважаемые наши гости, я, и ребята мы рады видеть вас у нас в группе, и наш девиз «Новое поколение выбирает здоровье» (дети говорят хором)

В нашей программе мы расскажем, как мы учились заботиться о своем здоровье. Вести программу буду я, и мои помощники, ведущий рубрики «Мозговой штурм» Максим, ведущая рубрики «Танцевальная гимнастика» Вика, и ведущая рубрики "Полезно знать" Лена. А говорить мы будем сегодня о самом главном, что есть у человека – о здоровье.

1 часть

Воспитатель: Ребята  я расскажу вам одну легенду.  показ иллюстраций)

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.

- Здоровье - это сила, ум.

- Здоровье - это красота.

- Здоровье - это то, что человек должен беречь.

- Здоровье - это самое большое богатство и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь, стараться не болеть.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: На протяжении всей недели, мы с вами говорили о ЗОЖ, о том из чего состоит наше тело, про внутренние органы, про вредные и полезные продукты и т. д. Давайте вспомним, что вы узнали нового? Приглашаю моего помощника Максима провести рубрику "Мозговой штурм"(звучит заставка к телепередаче)

Максим: (показывает на ряд иллюстраций, из которых нужно выбрать правильный ответ. Например: Рука, нога, глаз)

1). Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а

помидор красный (Органы зрения-глаза).

2) С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут

обедать? (С помощью органов слуха-ушей)

3) Орган кровообращения? (сердце)

4).Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не

менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно

5.)Где находятся легкие? (в грудной клетке)

6) Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах? (Витамины)

7).Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

8)Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

9) Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (закаляться пить витамины, кушать больше овощей и фруктов, чаще мыть руки)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыть руки?

Дети: Для того чтобы не заболеть. На грязных руках содержится большое количество микробов.

Воспитатель: Вот сегодня с вами мы еще и поговорим о микробах и вирусах. И я приглашаю мою помощницу, ведущую рубрики "Полезно знать" Лену. (муз. заставка)

Лена: Опасны микробы для человека?

Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.

Лена: Приглашаю Степу и Вику, которые расскажут все о микробах.

Вика: Там, где грязь, живут микробы (Показывает иллюстрации)

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Степа:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу,

От микробов и болезней

Сам себя уберегу.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтобы чистота была,

Нужно мыло и вода.

Лена: Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Воспитатель: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.

Опыт (Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора)

- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?

- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.

Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок или салфетку.

- Посмотрите как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Мы переходим к следующей рубрике "Танцевальная гимнастика" и приглашаю мою помощницу Вику.

Вика: Здоровье укреплять мы будем с помощью несложных танцевальных упражнений. Повторяйте за мной и все у вас получится. (звучит музыка).

2 часть.

Воспитатель: В этой части нашей программы мы поговорим о полезных и вредных продуктах.

Как вы думаете, в чем разница между вкусными и полезными продуктами? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витамины.

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?  (Ответы детей. Летом и осенью, т. к. в эти времена года много созревает ягод, овощей, фруктов)

- А весной и зимой, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, можно пить витамины из аптеки. (Показать образцы)

- Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В,С,Д. И я приглашаю  детей  витаминок, которые с радостью согласились поделиться информацией о себе. (дети в масках витаминок выходят, рассказывают и показывают иллюстрации).Звучит музыка.

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Это витамин важен для зрения, кожи и роста. Содержится больше всего в сливочном масле, яйцах, молоке.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Этот витамин способствует хорошей работе сердца и больше всего содержится в горохе, овсянке, хлебе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Этот витамин укрепляет весь организм, защищает от простудных заболеваний, больше всего содержится в шиповнике, облепихе, смородине.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Этот витамин отвечает за крепость костей и содержится больше в твороге, сыре, рыбе.

Воспитатель: Наши витаминки  приготовили для вас задание. Вам, ребята, необходимо распределить продукты по корзинкам. (дети под музыку про витамины по очереди выходят и выполняют задание)

Вывод: употреблять в пищу надо только полезные для здоровья продукты

Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните наш бесценный дар – здоровье Что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т. д.)

Ребенок рассказывает:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Воспитатель: В свою очередь, я благодарю своих помощников и вас, ребята, за отличный выпуск передачи. В знак благодарности дарю вам корзину с фруктами.

   

                                                           

                                                       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища»Образовательные области: Физическая развитие  - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.Речевое...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Здоровые зубки »...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Интересное и познавательное занятие (формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека)....