Сценарий развлечения
методическая разработка (средняя группа)

Люсина Наталья Владимировна

Конспект развлечения для детей к 23 февраля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  Занятия в  разновозрастной группе  

детей от 3-5 лет  2022 г.

«День защитника Отечества – 23 февраля!»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Образовательная область «Речевое развитие»: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважение к людям военных профессий.

 Образовательная область «Физическая культура»  упражнять в выполнении  физических упражнений.

Материал к занятию:   иллюстрации военной техники: танк, самолет, корабль;  иллюстраций – солдат ; картины с изображением военной техники, армии, солдат. Музыкальное сопровождение к песням.

Ход беседы.

Беседа о празднике.

Показ картины.  Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сёл и городов.

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.  

А  кого мы называем  защитники Родины? (Солдаты, военные...)

Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.

-Где служат солдаты? (В армии.)

- Кого еще мы поздравляем в этот день?  (Папу, дедушку, всех мальчиков...) 

 Песня «  С 23 февраля папу поздравляем »

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Беседа о военных профессиях:

Показ  иллюстраций – солдат.

- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

- Кто управляет танком? (Танкист.)

- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.)

Показ самолетов.

- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.

- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.

Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.

Рассматривание картин с военной техникой.

Песня « Всех защитников отважных, поздравляем мы сейчас…»

Отгадывание загадок:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.

На воде – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгонов  высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолёт.)

1.     Подрасту, и вслед за братом

     Тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему 

     Охранять свою ... (страну)

 

2.     Брат сказал: "Не торопись!

     Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником –

     Станешь ... (пограничником)

 

3. Моряком ты можешь стать,  чтоб границу охранять

    И служить не на земле,   а на военном ... (корабле)

 

4. Самолет парит, как птица,  там – воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью  наш солдат – военный ... (летчик)

 

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

   Та машина в поле чистом  управляется ... (танкистом)

 

6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и  летать,

   А в строю ходить охота –  ждет тебя, солдат, ... (пехота)

 

7. Любой профессии военной  учиться надо непременно,

   Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны)

 

8. Вот стальная птица  в  небеса стремится,

   А ведёт её пилот. Что за птица?  (самолёт)

 

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

   А без него в атаку не пойдёшь… (ура)

 

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

      Отправляется в полет наш российский... (вертолет)

 

 

11. Тучек нет на горизонте,  но раскрылся в небе зонтик.

      Через несколько минут  опустился... (парашют)

 

12. Под водой железный кит,  днем и ночью он не спит.

      Под водой гуляет, нашу землю охраняет… (подводная   лодка)

                              

13. И на суше, и на море  он всегда стоит в дозоре.
      И страну не подведет –  нарушитель не пройдет!  (пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
      Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. 
 (моряк)

15. Заменит робота-машину –  сам обезвредит бомбу, мину.
      Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)

16. Уважения достоин  смелый и отважный воин:
      Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
      Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

      Вы видите в небе воздушный отряд.
      Круги, повороты и снова круги,

      Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашный  защищает мирный труд,
      И бойцы из круглой башни  всем врагам отпор дадут.  (танкисты)

Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Игра «По окопу — огонь»

Атрибуты:  ( 2 обруча, мешочки с песком или маленькие мячи по количеству детей)

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения  стоя. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Боевая тревога» 

Атрибуты: каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку  добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно  и встает последним в колонну и т.д.

Эстафета «Склад боеприпасов» 

Атрибуты:  ( кегли по количеству детей, 4 обруча)

Каждая команда  должна перенести  кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....