Познавательное развитие. Тема "Расту здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фаррахова Раиса Газинуровна

Конспект на тему "Расту здоровым" разработан для детей младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Расту здоровым»

возрастная группа: младшая

                                                                                         

                                                                 

                                                                  Выполнила и провела:

                                                                                 Воспитатель: Фаррахова Р.Г.

                                                                                 Стаж: 10 лет

                                         

г.Туймазы – 2022 г.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, закреплять представление о полезных продуктах.

Развивающие: развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Средства реализации: картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами, музыкальная запись паровозика; изображение паровозика; разные виды мыла.

Предварительная работа: беседа о здоровье, правильном питании; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход ООД.

1.Вводная часть.

Воспитатель. Дети, я очень рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

Воспитатель. Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. На этой картинке какая девочка?

Дети. Веселая, красивая.

Воспитатель. А на этой картинке какая?

Дети. Грустная, болеет.

Воспитатель. Как вы догадались, что девочка больна?

Дети. Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель. А эта девочка почему веселая?

Дети. Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в путешествие в город «Здоровья». Хотите?

Дети. Да.

2.Основная часть.

Воспитатель. - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в город «Здоровья».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

(Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе.

Воспитатель. Вот мы с вами попали на улицу «Правильного питания».

Дети, посмотрите здесь сидит кукла Катя. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная. Она сказала мне по секрету, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Но она не знает, какая еда полезная, а какая – нет. Дети, давайте попробуем с вами помочь кукле Кате.

Дидактическая игра «Полезное -вредное».

Воспитатель. В корзинке лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача разделить вредные и полезные продукты, чтобы быть здоровым.

Воспитатель. Молодцы, дети. Помогли кукле Кате. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель. Дети, а сейчас поехали дальше, вставайте за мной.

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Воспитатель. Дети, вот мы с вами попали на улицу «Зарядка».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети. Зарядку!

Воспитатель. Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети. Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель. А вы, ребята, умеете делать зарядку? А мы с вами, когда делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детском сад).  Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
         Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
         Очень нравится нам все делать по порядку (шагают на месте).
         Руки поднимать, руки опускать,
         Приседать и вставать,
         Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

Воспитатель. Молодцы дети, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, вставайте за мной.

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Воспитатель. Вот мы с вами попали на улицу «Чистоты». Дети, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Воспитатель. А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети. Чтобы быть чистыми.

Воспитатель. Правильно, чтобы хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель. Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                     Прыжки на двух

–      ногах, руки на поясе.

Воспитатель. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Воспитатель. И так, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)

3.Рефлексия.

Воспитатель. Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»

laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности  по познавательному развитию...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Секреты здорового сердца"

Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Будьте здоровы»

конспект был разработан с целью воспитания у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Секреты здоровья"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни и закрепить основные состовляющие здоровья....