Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Чип и Пики»
план-конспект занятия
Формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 села Коноково
муниципального образования Успенский район
Конспект по ОБЖ
во второй младшей группе
«Чип и Пики»
Разработала:
Дудченко Н.Ю.
2022г.
Цель: Формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Задачи: Развивать способность отличать полезную пищу от вредной пищи.
Дать представление о влиянии правильного питания на здоровье человека.
Закрепить знания детей о видах спорта, спортивной закалке, о влиянии спорта на здоровье людей.
Обобщить знания детей о правилах, направленных на здоровый образ жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание быть здоровым.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключение Чиполино»; игра «Назови овощи и фрукты»; «Виды спорта»; «Забавы детей»; загадывание загадок об овощах. Игры с пальчиками.
Материал к занятию: картинки к занятию.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку. Давайте познакомимся с её главным героем. (картинки Чиполино и котёнок)
— Кто это? Какой он? Как бы вы его назвали?
— А зовут его Пики.
— Слушайте, что с ним случилось. Пики был совсем маленьким, глупым котёнком. Он ничего не хотел знать, а только бегал, играл и много кушал и спал. Однажды он гулял на своей любимой полянке и к нему подошёл Чиполино.
Чиполино: — Здравствуй маленький котёнок, как тебя зовут, и чем ты занимаешься?
Пики: — Меня зовут Пики, я гуляю, играю, бегаю в своё удовольствие. А, ты кто?
Чиполино: — Меня зовут Чип, я выращиваю овощи, занимаюсь спортом.
Пики: — Ой, как скучно, зачем тебе нужны эти овощи?
Чиполино: — Овощи? Как же тебе правильно объяснить?
Воспитатель: — Ребята Чиполино затрудняется правильно объяснить Пики. Может быть, вы расскажите, для чего нужны овощи?
Чиполино: — Спасибо ребята, правильно в овощах много полезных витаминов, они нужны нам, чтоб быть здоровыми, крепкими, красивыми.
Чиполино: — Пик, ты знаешь что – нибудь про витамины?
Пики: — Ничего не знаю, и знать не желаю, я никогда не болею. И вообще, я пошёл гулять дальше.
Воспитатель: — Пошёл Пики гулять, он долго бегал по полянке, вспотел, устал, вдруг он увидел родник. Напился холодной, почти ледяной воды и отправился домой. По дороге домой у него сильно разболелось горло, он еле, еле добрался до дома. Картинки: родник, дом котёнка.
Воспитатель: — Ребята, что случилось с Пики? Почему он заболел?
Воспитатель: — Очень плохо чувствовал себя Пики. Вспомнил он про Чиполино, про витамины, ему захотелось узнать о них больше, и он отправился к Чиполино. Подойдя к дому Чиполино, Пик стал изо всех сил звать его. Чиполино, услышав знакомый голос, вышел во двор дома. (Дом у Чиполино)
Чиполино: — Здравствуй Пик, что – то ты плохо выглядишь? Ты, случайно, не заболел?
Пики: — Ты, прости меня, пожалуйста, Чип, мне нужны витамины, они у тебя есть?
Чиполино: — Конечно, есть, но сначала отгадай про них загадки. Отгадаешь, получишь витамины.
Пики: — Я совсем маленький, помогите мне ребятки. Поможете?
Чиполино: — Слушай загадки:
«В земле сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»
«На грядочке зелёные, а в бочке солёные»
«Сидит девица в темнице, а коса на улице»
«Над землёй трава, в земле бордовая голова»
Чиполино: — Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки.
Пики: — Лук, морковка, свекла, огурец, я же просил витамины.
Воспитатель: — Ребята, объясните Пики, для чего нам нужны овощи.
Чиполино: — Правильно ребята, ведь без витаминов нам не прожить, они нужны нам для здоровья. Вот скажите, для чего здоровые уши? А глаза? Поиграем глазами?
Упражнение для глаз.
На 4-5 секунд сильно зажмуриться, затем на 4-5 секунд открыть глаза (выполнить 5-8 повторений).
Чиполино: — Для чего нужны ноги? Поиграем ногами?
Игра: «Большие и маленькие ножки»
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит показать, какие у них ножки. Малыши выставляют ноги немного вперед, поднимают их.
Педагог весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети делают то же самое.
Замедляя движения, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге, топ-топ»
Педагог все повторяет дважды, дети выполняют движения в разном темпе.
Чиполино: — Смотрите, к нам кто – то летит? Какие они весёлые, отдохнём вместе с ними? (Картинки с весёлыми смайликами)
Музыкальная пауза.
Чиполино: — Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети? (Картинки с разными видами деятельности в режимные моменты)
Пики: — Я тоже много кушаю, гуляю, много сплю.
Чиполино: — Пики, просто надо всё делать во время, поэтому они растут здоровыми.
Пики: — Понял, понял, я тоже всё буду делать вовремя.
— Ребята, а расскажите мне о полезной пище, что надо кушать?
— А я люблю вот эти продукты? (Картинки с вредной пищей)
Чиполино: — Ребята, полезная эта пища? Почему?
— А, ещё, Пики, чтоб быть здоровым, надо заниматься спортом.
— Ребята, расскажите, какие виды спорта вы знаете?
Чиполино: — Чтобы быть здоровыми, поиграем вместе.
Физкультминутка.
Будем ноги поднимать, раз, два, три, четыре, пять.Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.Чиполино: — Пики, а ещё тебе надо знать, что кроме витаминов и спорта, надо знать правила личной гигиены. Давайте, вместе расскажем Пики о правилах гигиены. (Рассказы детей)
Воспитатель: — Итак, вспомним все правила для нашего здоровья.
Пики: — Спасибо вам, ребята, я этого никогда не знал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
