Конспект ОД "Здоровое питание"
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Светлана Петровна

конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе на тему «Здоровое питание»

Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Цель: Формирование представлений о здоровом питании. Совершенствование грамматического строя речи детей.
Задачи:
1. Расширить представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
3. Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику и координацию движений.
5. Развивать сообразительность при отгадывании загадок.
Материал к занятию: картинка с изображением Карлсона, продуктовая корзинка, столы – продуктовые отделы «магазина», мучные продукты (мука, хлеб, сушки, баранки, печенье и т.д.), молочные продукты, фрукты, овощи, крупы в мешочках, мяч, сок в качестве сюрпризного момента.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровом питании. А на занятие к нам спешит…
Отгадайте, кто: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше». (ставит картинку с изображением Карлсона)

D:\Desktop\карлсон.png

.
- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой кругленький и толстенький?
- Что больше всего любит Карлсон? (Варенье, сладости).
- Как вы думаете, это полезные продукты? (Нет).
- А почему? (От сладкого болят зубы и желудок).
- Правильно. И мы с вами, ребята, должны научить Карлсона питаться правильно, подобрать для него полезные продукты. А для этого нам нужно отправиться в «магазин». Вы готовы? Тогда отлично! Но прежде, чем пойти в «магазин», я хочу узнать, знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине. (Не баловаться, не шуметь, не капризничать, не мешать другим покупателям). Итак, мы берем продуктовую корзину и отправляемся в «магазин».
II. Основная часть.
1.– Подходим к первому отделу.
Пальчиковая игра «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки (Круговые движения ладошками)
Испеки нам колобки
Да сушки – Ванюшке, (Пальцы поочередно прикасаются к большому,
Баранки – Танюшке, образуя колечко)
Бублики – Мишке,
Калачи – Маришке.
- Что печет пекарь? (Сушки, баранки, бублики, калачи)
- Из чего он печет? (Из муки)
- Как называются продукты из муки? (Мучные)
- Назовите еще мучные продукты.
- Как вы думаете, полезны ли мучные продукты? (Можно есть, но немного, потому что от мучного люди полнеют).
- Какие продукты лучше выбрать для Карлсона в мучном отделе? (Ржаной хлеб)
2. – Подходим к следующему отделу. Что здесь продается, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой, все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,
Йогурт, творожок. Кушай, мой дружок.

- О чем же эта загадка? (О молоке)
- Какие продукты получают из молока?
- Как можно назвать продукты из молока? (Молочные).
- Полезны ли молочные продукты для здоровья? Почему? (Богаты кальцием, укрепляющим зубы, кости человека).
- Становитесь в круг, поиграем в игру.
Игра «Назови ласково». (воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово, ребенок называет это слово ласково, бросает обратно мяч)
Молоко – молочко, Сыр – сырок,
Сливки - сливочки, Кефир - кефирчик
Масло – маслице, Творог - творожок
Сметана – сметанка, Простокваша – простоквашечка.
- Какие молочные продукты возьмем для Карлсона? (дети предлагают)
3. – Чем нас удивит следующий отдел, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:
Мы из сада – огорода,
Много тут у нас народа.
Для здоровья мы важны
И к столу всегда нужны. 
(Фрукты и овощи).
- Чем же полезны овощи и фрукты? (Богаты витаминами)
- Что готовят из овощей? (Салаты, соки, пюре)
- Что готовят из фруктов? (Салаты, соки, варенье, компоты).
- Я вам предлагаю сварить компот из фруктов и ягод.
Физкультминутка "Варим компот". (Двигаемся по кругу, взявшись за руки).
Будем мы варить компот (двигаются по кругу)
Фруктов много нужно, вот. (остановились)
Будем яблоки крошить, (шаг в круг)
Груши будем мы рубить, (шаг из круга)
Отожмем лимонный сок, (присесть, встать)
Слив положим и песок. (правую руку вперед, затем левую)
Варим, варим мы компот, (двигаются по кругу)
Угостим честной народ.

Игра «Посчитаем фрукты» (сидя на ковре, передают из рук в руки фрукт).
1 сочный апельсин, 2 сочных апельсина,3 сочных апельсина, 4 сочных апельсина, 5 сочных апельсинов.
по аналогии:
1 желтая груша - 5 желтых груш.
1 румяное яблоко - 5 румяных яблок.
Игра «Исправь ошибку в предложении»
Лена купила (клубника сок) клубничный сок.
Маша приготовила (картошка пюре) картофельное пюре.
Папа принес (кабачок икра) кабачковую икру.
Бабушка испекла (яблоко пирог) яблочный пирог.
Я люблю (вишня варенье) вишневое варенье.
Мама испекла (картошка оладьи) картофельные оладьи.
- А теперь выберем продукты из этого отдела для Карлсона.
4. Переходим к следующему отделу. Загадка:
В пакетике она сухая и сыпучая,
А сваришь ее – густая и тянучая. 
(крупа)
- Как называются изделия из крупы? (крупяные)
- Что можно приготовить из крупы? (кашу, суп, запеканку).
- Какую крупу продают в этом отделе? (рис, гречка, перловка, манка и т.д.)
- Предлагаю сварить кашу.
Игра «Сварим кашу» (дети по очереди берут пакетик с крупой и говорят:«Я сварю из риса рисовую кашу».
Также про пшено, гречку и другие крупы)
- Какие еще продукты нужны для приготовления каши? (молоко, масло, сахар, соль).
- Полезны ли каши для здоровья?
- Выбираем самую полезную крупу для Карлсона.
- В магазине есть еще и другие отделы, но туда мы сходим в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (садятся на стулья)
III. Итог занятия.
– Итак, давайте выложим полезные продукты на стол.
- Объясните Карлсону, почему выбрали эти продукты.
Игра «Продолжи предложение»
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).
- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами. Спасибо вам, ребята, за важные и полезные советы. Надеюсь, вы сами всегда будете следовать этим советам и тогда будете здоровыми. А Карлсон решил отблагодарить вас и угостить полезным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...

конспект "Здоровое питание"

беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект « Правильное питание».

Конспект  « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...