Валеология Микробы, старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Дивнич Яна Дмитриевна

Тема: «Где обитают болезнетворные микробы и как с ними бороться?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_mikroby.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по валеологии в детском саду для старшей группы «Где обитают болезнетворные микробы и как с ними бороться?»

Воспитатель: Дивнич Яна Дмитриевна

Цель: дать детям представления о болезнетворных микробах, познакомить с их функциями (живые организмы, которые могут расти, дышать, питаться, размножаться).

Задачи:
— научить профилактическим мерам;
прививать навыки заботы о собственном здоровье;
— развивать творческий, познавательный интерес детей;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Материалы для занятия:
— красиво оформленная коробочка;
мультфильм  «Виды болезнетворных микробов»;
— эпизодические картинки (профилактика);
— белая бумага, цветные карандаши, мелки, гуашь (на выбор детей).

Предварительная работа:
— разгадывание загадок;
— показ презентации;
— беседа;
— рассматривание картинок;
— игровые упражнения.

Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, посмотрите, что у меня в руках?»
Дети: «Красивая коробочка!»
Воспитатель: «Вам интересно, что же там внутри?»
Дети: «Да, конечно!»
Воспитатель: «Давайте откроем ее и посмотрим, что или кто там!»
Воспитатель открывает коробочку и показывает содержимое.
Дети: «Там же пусто, ничего нет».

Воспитатель: «Вы так думаете? На первый взгляд, действительно, никого нет, но все же на дне и стенках коробки живут живые существа! Как они называются?».

Дети: «Микробы!»
Воспитатель:
«Да, молодца, скажите они ведь такие маленькие,  как называется прибор который увеличивает изображение во много раз??»
Ответы детей: «Микроскоп!»

Воспитатель: «Правильно! Микробы очень маленькие, поэтому мы их не видим, но их можно разглядеть в микроскоп. Ребята, как вы думаете как выглядят микробы?»
Ответы детей: «Наверно они похожи на жучков и червячков!»

Воспитатель: «Может и так. Мы с вами сейчас посмотрим мультик  и увидим, какие разные бывают микробы!»
Показ мультфильма (разные виды микробов при различных заболеваниях с комментариями воспитателя).

Беседа по показу.
Воспитатель: «Скажите, какие микробы вам запомнились, на что они похожи?»
Ответы детей: «Одни похожи на шарики, другие на палочки с усиками и ножками».
Воспитатель: «Правильно, дети. А как вы считаете, микробы – это полезные существа или нет?»
Ответы детей: «Есть полезные и есть не полезные».

Воспитатель: «Совершенно верно. Мы будем беседовать о болезнетворных микробах. Что это за микробы?»
Ответы детей: «От них болеешь».
Воспитатель: «Где же они живут?»
Ответы детей: «Везде, в земле, в воде, в воздухе».

Воспитатель: «Да, а еще они могут жить в еде и пыли! А чем же они питаются?»
Ответы детей: «Они едят все».
Воспитатель: «Как же они передвигаются?»
Ответы детей: «Не знаем».

Опыт: воспитатель штрихует ладонь мелом и кладет ее на черную ткань, остается отпечаток ладони на ткани.
Воспитатель: «Видите, как передается микроб?»
Ответы детей: «Да, он прилипает ко всему, до чего докаснется».

Воспитатель: «А микробы еще и размножаются. Из одного становится много».
Опыт: воспитатель разрезает целое яблоко сначала пополам, потом половинки еще раз.

Воспитатель: «Они окружают нас повсюду, как же можем бороться с болезнетворными бактериями? Давайте рассмотрим картинки».
Совместное рассматривание эпизодических картин.
Ответы детей: «Нужно делать утреннюю гимнастику, чистить зубы утром и вечером, мыть руки с мылом, закаляться, гулять на свежем воздухе, есть правильную еду (кашу, суп, овощи и фрукты)».

Воспитатель: «Молодцы, теперь вы знаете как защитить себя от болезнетворных бактерий!»
Игра «Хорошо-плохо» (при положительном ответе дети говорят «Хорошо» и хлопают в ладоши 3 раза, при ответе «Плохо», молча кладут руки на колени.

Воспитатель: «Делать зарядку по утрам»?
Ответы детей: «Хорошо».
Воспитатель: «Класть пальцы в рот?»
Ответы детей: «Плохо».
Воспитатель: «Мыть руки прохладной водой до локтя?»
Ответы детей: «Хорошо».
Воспитатель: «Есть овощи и фрукты?»
Ответы детей: «Хорошо».
Воспитатель: «Есть много сладкого?»
Ответы детей: «Плохо».
Воспитатель: « Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Драматизация сценки «Микроб и ребенок».
Воспитатель: 
«Ребятадавайте изобразим ребенка, у которого болит живот, потому что он плохо мыл руки и вредного микроба, который веселится».
Один ребенок надевает шапочку со жгутиками, изображая микроба, другой играет самого себя.

Показывают характерные движения, имитируют голоса: ребенок грустный (брови сдвинуты), держится за живот, корпус чуть наклонен вперед, произносит «Ой, что-то плохо мне, живот болит!».

Ребенок, играющий микроба, пальчиками перебирает по животу больного и зловредно хихикает: «Вот, я сейчас повеселюсь!», перескакивает с ножку на ножку.
Подходит ребенок, играющий доктора: «Где больной? Ему сейчас я помогу!». Слушает больного и дает ему лекарство. Ребенок выздоровел, повеселел.

В конце драматизации ребенок, играющий микроба, как будто засыпает.

Воспитатель: «Молодцы! Пойдемте за столики, каждый нарисует микроба, как он себе его представляет». Рисование (болезнетворного микроба) мелками.

Подведение итога:
организация выставки детских рисунков в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Беседа «Вирусы и микробы» (старшая группа)

Хоть меня не видит глаз,Заразить могу я вас.И холерой, и ангиной,Насморком и скарлатиной. ( бактерии) Коль мороз вам ломит кости,значит, грипп шагает в гости.Чтоб недруг свернул с тропинки,Приним...

Конспект занятия «Осторожно, микробы!» старшая группа

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно микробы!"...