«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

Конспект по валеологии во второй младшей группе

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Воспитатель: Изотова С.И.

Калининград  2022

Тема: «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Программное содержание: формировать знания  о понятии “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о фруктах, ягодах, овощах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарь: заболел, витамины. 

Материал: театрализованная кукла, муляжи фруктов, овощей, витамины, картинки с изображением дерева, овощей, фруктов, ягод.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

-Петя, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

   Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

  - Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей). А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей).

   -Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

Заболейкин: Какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, крепким, если хочешь не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины  (педагог показывает иллюстрации).

-Ребята, давайте покажем Пете как мы зарядку делаем!

Подвижная игра "Рано утром на зарядку".

Цель: развитие координации, концентрации внимания, создание спокойной атмосферы в группе.

(ребята встают в круг)

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(ребята садятся на свои места)

- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру.) А где же мама (или др.) их покупают?

(Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей).

(Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим, воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов, ягод, овощей).

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей).

Дидактическая игра «Чудо-дерево».

Цель: закрепление названий овощей, фруктов, ягод.

- Предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с  фруктами, овощами, ягодами, продуктами,  дети выбирают нужные, вешают на дерево). 

- Полюбуйтесь своей работой.

-  Почему на дереве выросла морковка?

-  Чем полезно молоко?

-  Какой витамин в свекле?  

-  Вот так чудо-дерево получилось

 Полезными плодами оно расцветилось

 Мы запомним навсегда

 Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Подвижная игра «Фрукты, овощи».

Цель: закрепление названий, ягод, овощей, фруктов, цвета, развитие внимательности, сообразительности, быстроты реакции.

Воспитатель: Мы в сказочной стране, и идем по дороге (идем по большому кругу), ведущий говорит: "Я хочу... морковку" и дети должны быстро сориентироваться и найти ее и так далее, пока все фрукты и овощи не закончатся. Потом задачу можно усложнить: "Я хочу... что-то зеленое" (огурец, например, или перец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Кукольный спектакль по тебе "Витамины для здоровья". 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами....