формирование у дошкольников навыков преодоления микрострессовых ситуаций
статья

приемы профилактики преодоления стрессовых ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ МИКРОСТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ

В младенчестве наш разум был свободным от забот и тревог, концентрировался на настоящем моменте, тело было расслабленным и гибким. Мы начинаем жить с неограниченным потенциалом. Но затем теряем связь со многими нашими детскими умениями из-за неправильного восприятия, эмоциональных конфликтов, физического напряжения. Направив всю энергию на формирование навыков развивающего движения и правильного дыхания, мы сможем позволить развить в детях ясность ума, спокойствие и силу, которые помогут добиться успеха на арене жизни.

Одно из великих искусств в век информации и стресса - это умение расслабляться. Первая реакция организма на непредвиденные обстоятельства – напряжение, которое усиливает количество хаоса и спазмирует кровь. Три энергонесущих среды: кровь, лимфа и энергоимпульс не в состоянии беспрепятственно проводить энергию, а потому расслабление необходимо.

           «Высшее проявление человека – его естественность»

«Стресс случается тогда, когда разум противится его сути». Когда человек находится вне естественного равновесия, то создается напряжение. Напряжение – едва уловимая боль, которая сигнализирует о том, что что-то не так. Прислушиваясь к своему телу, можно высвободить это напряжение. Если взять ласково ребенка за руку и повести его, ребенок пойдет скорее, чем когда его дергать. Наше подсознание работает также. Надо позволять всему идти своим чередом и в свое время. Жизнь никогда не должна быть борьбой. Поняв дух несопротивления, устанавливается связь с природой.

Наглядным примером согласованности с законом природного уклада может служить степень удовольствия в процессе занятий. Таким образом происходит не только познание себя, но и получения большего удовольствия от жизни. Применяемые у дошкольников подвижные игры дают их телам жизненно необходимые упражнения, возможность понять свои отношения с законами природы. В процессе игры дети учатся развивать уверенность в себе, наслаждаться физкультурой, добиваясь в ней успеха.

          Упражнение «Вернуть самообладание»

Напрягитесь,

                       Потряситесь,

                                                 Подышите    и     р а с с л а б ь т е с ь.

Специально напрягите все ваше тело так сильно, как только можете, на 3-5 сек., задержав дыхание.

Затем осторожно встряхните свое тело.

Потом встаньте во весь рост и медленно, глубоко дышите.

Пусть дыхание принесет чувство глубокой релаксации.

Дыхание – соединительное звено между разумом и телом. Если понаблюдать за своим дыханием, то можно увидеть, что существуют три основных помехи: гнев, печаль и страх, каждая из которых связана с неравномерным дыханием. Гнев выражается слабыми вздохами и мощными выдохами. Всхлипывание, физическое выражение грусти, характеризуется  прерывистыми вдохами и слабыми выдохами. Страх может привести к вообще очень слабому дыханию. По мере осознавания разных видов дыхания, становится возможным управление своими эмоциями. Научась ощущать. Что дыхание движет телом, можно освободиться от ненужных мышечных усилий. Почувствуйте удовольствие от медленного, глубокого расслабленного дыхания и через несколько мгновений почувствуете перемены. Умение по- настоящему дышать дает возможность вдохновлять себя.

                           «Делая вдох, я успокаиваю свое тело,

                            Делая выдох, я улыбаюсь.

                           Пребывая в настоящем моменте, я знаю, что

                           Этот момент удивителен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.       Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

Семинар - практикум для педагогов  Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»...

Формирование у дошкольников навыков преодоления микрострессовых ситуаций

Научить ребенка противостоять стрессам легче, чем научить этому уже взрослого человека, который в детстве не научился адекватно реагировать на сложные ситуации. Поэтому создание безопас...

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи:Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические...

Мастер - класс " формирование культурно - гигиенических навыков посредством игровых ситуаций"

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Шишмакова Наталья Робертовна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №...