Зимние забавы
классный час

Извозчиков Василий Олегович

в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_zimnie_zabavy.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Спортивный досуг «Зимние забавы»

                  для детей старшей группы

           

         Инструктор по физической культуре  Паршина Л. С.

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к

             зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;

• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе,

• воспитывать смелость, чувство уверенности в себе;

• доставить детям радость.

Оборудование: ледянки, лопатки, клюшки, шайбы, конусы, мячи, обручи, снежки,

2 корзины, письмо от Деда Мороза, сувениры или сладости.

Ход мероприятия:

1 ВЕД: В гости к нам пришла зима, заморозила дома.

             На деревьях иней, лёд на речке синий!

2 ВЕД: Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся.

             Летит снежок, скрипит снежок, чтоб мы могли кататься!

1 ВЕД: Празднику спортивному скажем мы: УРА!

2 ВЕД: Все здоровы? (Ответ детей) Бегать и играть готовы? (Ответ детей)

1 ВЕД: Ну, тогда подтянись! Не зевай, не ленись! На разминку становись!

                                                ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА

Мы веселые ребята, мы ребята - дошколята. (Дети маршируют на месте)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся. 

Раз-два, раз-два, много силы есть у нас. (Дети сгибают и разгибают руки в локтях)

Раз-два, раз-два, мы наклонимся сейчас. (Дети делают наклоны вперед)

С нами дружно приседай! Веселее, не зевай! (Дети приседают)

Раз-прыжок, два-прыжок, прыгай весело, дружок! (Дети прыгают на месте)

Веселее, не зевай, с нами вместе повторяй! 

Все мы скажем: «Нет!» простуде. Нам морозы нипочём. (Дети маршируют на месте).

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, шайбой и мячом.

2 ВЕД: Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите?

             А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

ТАНЕЦ «У ЛЕСА НА ОПУШКЕ».

1 ВЕД: Ребята, посмотрите, какой-то конверт?.. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

             (Достает письмо).

             Это же письмо от Деда Мороза, прочитаем?

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Дедушка Мороз.

Вот уже прошёл месяц, как я вернулся в свой сказочный лес.

Часто смотрю на фотографию и вспоминаю наш весёлый праздник. Наблюдаю за вами, ведь я же волшебник.

За ваше хорошее поведение передаю для вас небольшой подарочек, но прежде чем открыть его выполните мои задания.

Надеюсь, вы меня не подведете. Желаю вам удачи!                                                        

                                                                                              Дед Мороз.

1 ВЕД: Ну, что ж, пора представить наши команды: «Снежинки», «Льдинки».

2 ВЕД: Команды готовы к соревнованиям? (Ответ детей)

             Тогда начинаем!

1. ЭСТАФЕТА «ПАРОВОЗ»

Нужно добежать до конуса всей командой (каждый держится за пояс впереди бегущего)  обежать его, не разрывая цепь и вернуться на исходную позицию.

2. ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ» 

Нужно зажать мяч между ног, обежать конус и передать мяч следующему.

3. ЭСТАФЕТА «ХОККЕИСТЫ»

Нужно провести клюшкой шайбу между фишками, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку.

4. ЭСТАФЕТА «ГОНКИ НА ЛЕДЯНКАХ»

По 1 ребёнку из команды везут игрушку на ледянке до конуса, возвращаются, передают ледянку следующему участнику.

5. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖНЫЙ КОМ».

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды поднимает снежный ком над головой и передаёт его (через голову) следующему участнику. Игрок, стоящий в колонне последним, получив ком, передаёт его в обратном направлении.

6. КОНКУРС «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

У каждого ребенка в руке снежный комочек (мяч). Участникам необходимо попасть комочком в цель (забросить его в корзину).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

7. ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ДОНЕСЁТ КОМОЧЕК»

У первых детей в команде в руках лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до конуса и обратно, не уронив снежок, и передать лопатку со снежком следующему участнику.

8. ИГРА НА БЫСТРОТУ И ВНИМАНИЕ «Ёлочки, тропиночки, снежочки, гора»

Дети двигаются под музыку врассыпную. С окончанием музыки ведущий командует и дети выстраиваются в нужную фигуру.

9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕГОВИК»

Дети встают в круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий - СНЕГОВИК.

СНЕГОВИК: Я, весёлый снеговик,

                          К зиме, холоду привык.

                          Снеговик я, непростой,

                          Я весёлый, озорной.

                          Очень я люблю играть –

                          Бегать, прыгать, догонять!

После последнего слова дети разбегаются по площадке. Снеговик пытается догнать и осалить детей. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры.

1 ВЕД: Пришло время подвести итоги. (Подведение итогов)

2 ВЕД: Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, что Дедушка Мороз наблюдал за вами

             и увидел, что вы дружные, веселые, спортивные, сильные, ловкие, умелые.

             Ведь вы справились со всеми заданиями. Настало время открыть заветную  

             коробочку и посмотреть, что приготовил Дед Мороз для вас.

Под весёлую музыку ведущие открывают коробочку, в которой лежат медали и угощение, раздают детям.

Необходимо: 

  1. Выучить танец «У леса на опушке»
  2. Выучить весёлую разминку (стихотворение)
  3. Выучить игру «Снеговик»
  4. Подобрать музыкальный материал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...