Беседа
материал (старшая, подготовительная группа)

Эльвера Рауфовна Батырова

Азбука питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Азбука питания»

Цель: воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми; объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д. ; познакомить с витаминами, их значением; ознакомить с правилами питания. Практическая часть занятия (посадка лука).

I. Беседа по теме.

Воспитатель. Дорогие ребята! Что нужно для того, чтобы расти крепкими и здоровым, чтобы хорошо учиться?

Одно из основных условий – правильное питание.

Пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.

Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло и др. К животной – мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Чтобы быть здоровым, надо употреблять и растительную, и животную пищу одновременно. Например: мясную котлету вместе с гречневой кашей.

Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах. Каждый день вы видите капусту, морковь. В капусте витамина С, который очень полезен нашему организму, даже больше чем в апельсине и лимоне. Содержится он и в шиповнике, черной смородине, луке, помидорах. Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.

Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В1, В2, В6, В12.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Например, витамин В1 даже называют «витамином бодрости». Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает.

И несколько слов о молоке. В этом замечательном продукте содержатся все необходимые для роста вещества! Врачи рекомендуют употреблять молоко и молочные продукты каждый день.

Ребята, а вы знаете, какие продукты можно сделать из молока? (Творог, кефир, простоквашу, ряженку.)

У многих из вас есть свои любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

II. Игра «Угадай витамин».

У детей карточки с определенными пищевыми продуктами. Нужно угадать, какого витамина больше в данном продукте.

III. Это надо запомнить!

Еще одно необходимое условие для правильного питания : нужен строгий распорядок дня. Надо завтракать, обедать и ужинать каждый день в одни и те же часы. Тогда желудок привыкнет приниматься за работу в определенное время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы. Утром завтрак необходим. Ведь впереди рабочий день. Обязательно завтракайте! Это поможет вам оставаться бодрыми и работоспособными.

И еще несколько правил. Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки становятся грязными, на них могут быть микробы – возбудители заразных болезней. Перед едой обязательно мойте руки с мылом. Сырые овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Но не забывайте, ребята, что они загрязняются землей и на них могут быть микробы. Сырые овощи и фрукты мойте кипяченой водой!

Только хорошо пережеванная пища быстро усваивается в желудке и приносит больше пользы, кроме того, если человек плохо пережевывает пищу, то со временем у него может развиться заболевание желудка. Ешьте не спеша, хорошо пережевывая пищу! Во время еды не отвлекайтесь: не разговаривайте и не читайте! Помните правила культурного поведения за столом!

IV. Игра «Назови полезный продукт».

Дети стоят в кругу, у водящего мяч в руках. Водящий называет витамин (А, В, С) и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен назвать пищевой продукт с данным витамином.

V. Витаминное угощение.

На подносе разрезаны фрукты. Каждый ребенок закрывает глаза и открывает рот. Кладут в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.

VI. Посадка лука.

Сообщить, что в зеленом луке много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предложите посадить луковицы в ящике с землей.

VII. Итог.

Еще раз повторить важные правила питания, что детям больше всего запомнилось. В свободное время предложите детям нарисовать продукты, богатые витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...