Учебно- методический материал по основам безопасности Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»
учебно-методический материал (средняя группа)

Вишнякова Ольга Васильевна

Предметы, требующие осторожного обращения

Цель:

-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту

-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода

-знать способы обращения с данными предметами быта

-закрепить понятие «опасно2 Безопасно» осторожно

Развивать речь логическое мышление

-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома

Материал и оборудование два обруча картинки с изображением опасных и безопасных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- методический материал по основам безопасности

Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»

Разработала воспитатель

СПБ ГБУ  «Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей№7»

Кировского р-на» СПб

Вишнякова О.В.

Предметы, требующие осторожного обращения

Цель:

-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту

-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода

-знать способы обращения с данными предметами быта

-закрепить понятие «опасно2 Безопасно» осторожно

Развивать речь логическое мышление

-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома

Материал и оборудование два обруча картинки с изображением опасных и безопасных предметов

Ход занятия

Воспитатель: ребята рассаживайтесь по удобнее сейчас мы с вами будем читать интересную книжку. Вдруг раздается шум и в комнату влетает Незнайка

Незнайка: Привет ребята, чего расселись давайте играть со мной смотрите сколько я принес интересных игрушек (показывает завязанный мешочек)

Воспитатель: здравствуй незнайка давай посмотрим, что же у тебя находиться в чудесном мешочке

Воспитатель загадывает детям загадки, о предметах, которые находятся в мешочке, а как, только дети отгадывают достает их

 Воспитатель:              Два кольца. два конца.

                                           В середине гвоздик.

 Дети:                               Ножницы

 

 Воспитатель:                 Маленький Ерофейка

                                           Утонул до шейки

   Дети:                               Гвоздь

Воспитатель:                 Я одноухая старуха,

                                          Я прыгаю по полотну

                                          И нитку длинную из уха

                                          Как паутину, я тяну                                                                                                          

   Дети:                                   Иголка

Воспитатель:                       Не хочу я молчать                                      

                                               Дайте в волю постучать!

                                               И стучит день- деньской

                                                Он железной головой                              

   Дети:                                   Молоток

Воспитатель:                    Доску грызла и кусала

                                             На пол крошек набросала

                                              Но не съела ни куска

                                             Знать не вкусная доска.

   Дети:                                Пила

Воспитатель:                 Она с винтом пустилась в пляс

                                           А он, кружась в доске увяз!

    Дети:                        Шуруп и отвертка  

Воспитатель:                Сожмем мы гвоздь клешней своей:

                                         Р-раз, -и никаких гвоздей

                                          Цепкий рак на тех сердит

                                          Кто за зря в доске сидит

 Дети:                                                        Клеши    

 Воспитатель: Посмотрите дети что нам принес Незнайка — это разве игрушки? это предметы которые необходимы для дома и требующие осторожного обращения

А с чем можно играть детям

Дети: Игрушки

Проводиться Д/Игра с одним обручем

Игровом материал: Обруч инструмент спортивный инвентарь (скакалка мяч кегли теннисное ракетки)  

Цель: закрепить понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не»

Закрепить классификацию предметов по одному свойству

Правила игры   перед началом игры устанавливается правила какая часть игрового материала находится внутри обруча и в не его играющие поочередно кладут по одной игрушке из имеющего комплекта      

 А вот теперь Незнайка давай поиграем вместе с детьми в игру

Д/ игра «Что можно, что нельзя»

Цель: развивать внимание умение сосредоточиться на определенном предмете  

-быстроту мышления

-научить за короткое время делить на «что можно, что нельзя»  

Правила игры: Дети сидят на стульчиках полукругом воспитатель называет предмет если с ним можно играть дети хлопают в ладоши

А теперь Незнайка наши дети научат тебя как нужно хранить опасные предметы

Д/ «Убери на место»

Цель: формировать знания о том опасные предметы должны находиться в определенном месте недоступны для детей

-развивать наблюдательность

Материал: игровое поле и разрезные картинки с изображением игрушек и опасных предметов

Ход игры: каждый ребенок берет одну картинку и укладывает на игровое поле «место» и объясняет свой выбор

-Молодцы ребята вы правильно, а главное запомнили все колющие режущие острые предметы надо убирать на свои места

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми они встречаются в быту,об их необходимости для человека,о правилах пользования ими....

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими...

Конспект занятия по безопасности «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе детского садана тему:«Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые ...