НОД " В поиске страны Здоровья" оздоровительное занятие для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

 

Цель: Гармоничное физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья.

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- учить детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оздоровительные задачи:

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- укреплять иммунитет посредством воздействия на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiske_strany_zdorovya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Серышево

структурное подразделение

детский сад №3

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«В ПОИСКЕ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ»

 (МЛАДШАЯ ГРУППА)

                                                                              Воспитатель: Мандрыка Т.Н.

пгт Серышево

2022 г

Цель: Гармоничное физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья.

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- учить детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оздоровительные задачи:

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- укреплять иммунитет посредством воздействия на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся….

Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

                                      Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, делать зарядку, чистить зубы по утра и вечерам, гулять на свежем воздухе и конечно же чаще улыбаться!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски страны Здоровья!

Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

                                      Ответы детей

Воспитатель: Путешествовать можно и на самолете и на корабле, на поезде. Но, лучше всего путешествовать пешком, укреплять мышцы ног, дышать свежим воздухом. Ну, что, давайте собираться в путь?

                         (согласно тексту, выполняем движения)

На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Дружно надеваем
Шапку и шубку —
Не забываем!
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!!!

                                 

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в дорогу! Ребята, какие большие сугробы.

                         Идём за мной, высоко поднимаем ноги.

Нужно перепрыгнуть через овраги.

(выполняются соответствующие упражнения)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. мы пришли в лес.

Здесь за деревом кто-то притаился. Кто же это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно, зайчик.

К зиме он побелел, шубку новую надел.

Ребята. в лесу очень чистый воздух

Зайчик хочет с нами поиграть и приготовил для нас бутылочки для дыхательной гимнастики.

Стол с бутылочками для дыхания. Дети подходят и дуют с разной силой в трубочку.

Воспитатель: Давайте. скажем зайчику -  До свидания! и пойдем дальше…Куда мы с вами идем?

Дети: Искать страну Здоровья!

Воспитатель: На пути у нас много препятствий:

- нужно проползти на четвереньках по бревну;

(выполняем упражнение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?

Дети: Белочка!

Воспитатель: - Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Я орешки припасла

возле теплого дупла.

я по веткам поскачу, шишку с елочки схвачу.

(воспитатель говорит за белочку)

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила нам орешки. давайте выполним с вами массаж рук.

Присаживаемся с вами на бревно, поиграем с орешками.

В корзинке грецкие орехи - (выполняем массаж рук)

Взяли орешек одной рукой и держим его всеми пальцами. Свободную руку положили ладонью вверх на колено, раздвинули пальчики. спина прямая. И вот орешек начинает гулять по ладони, делая дорожки  к каждому пальчику. А получить дорожки можно, немного нажав на орешек, но чтобы не было больно пальчикам.

Затем  то же упражнение выполняется на другой ладошке (цикл — 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать наше путешествие.

Но мне показалось, что здесь кто то еще спрятался…Давайте поищем глазками…Смотрим на меня и выполняем упражнение.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).

                                           Появляется лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете? Куда идете?

Дети: Ищем страну Здоровья!

Лиса: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:  ответы детей.

Лиса: Ребята, я давно за вами наблюдаю. Вы проделали такой большой путь. добрались до нашего леса. выполняли такие сложные задания. Вы большие молодцы! И вот, что я вам скажу по секрету. Вы и находитесь в стране Здоровья каждый день! Вы заботитесь о свое здоровье, делаете зарядку, умываетесь и занимаетесь физкультурой. А сейчас. я хочу с вами поиграть

проводится п/и «Лиса»

Лиса близко затаилась

Лиса кустиком накрылась

Лиса носом повела –

Разбегайся кто куда.

Лиса: Весело с вами. Я хочу вас угостить яблоками, ведь они очень полезные. А кто знает, почему яблоки полезны для нашего организма?

(ответы детей)

угощения….

Ну, а мне пора в норку, к своим лисятам. До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду.

Закрываем глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Открываем глаза.

Ну вот, мы и нашли с вами Страну Здоровья. Мы находимся в ней каждый день и заботимся о своем здоровье. Что же вы запомнили? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

 (Ответы детей.)

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки"....

Открытое занятие в младшей группе "В поисках сюрприза"

Ход НОД:1.     Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" дру...

Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".

Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...