Конспект занятия по здоровью в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмакова Наталия Петровна

Дети средней группы отправляются в страну Здоровья  с  куклой, которая заболела. Ребята, спешат к феи Здоровья, чтоб она вылечила куклу. Но на пути им встречаются препятствия:  нужно разделить полезные продукты питания от вредных; закрепить знания о предметах личной гигиены и для чего они нужны; собрать из частей картинки; пройти лес;  лужи; поляну с цветами и  попасть в страну Здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pot_zdorovyu.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 72»

Конспект занятия по здоровью

В средней группе

 «Путешествие в страну Здоровья»

Провела: Шмакова Н.П.

г. Оренбург, 2022г

Конспект занятия по здоровью

В средней группе

 «Путешествие в страну Здоровья»

 

1. Организационный момент

2. Проблемная ситуация

3. Дидактическая игра «Полезное- вредное»

4. Физкультурная разминка «Подснежники просыпаются»

5. Разрезные картинки «Предметы гигиены»

6. Игровое упражнение «По кочкам»

7. Дыхательная гимнастика «Запах весенних цветов»

8. Сюрпризный момент.

9. Возвращение в детский сад.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: 

способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;

- закреплять знания о вредных и полезных продуктах;

- различать и называть предметы гигиены;

- закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;

- продолжать формировать навык правильного дыхания;

- учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение;

-развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

 - воспитывать чувство доброты, заботы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудованиеобручи, ткань белая и  голубая, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Нехочуха, Колба с водой, цветок подснежник из бумаги. Картина- арка (вход в страну Здоровья), полянка с цветочками, корзина с фруктами (мандарины), Картина  Фея Здоровья. Звуки- Плач куклы, голос куклы, феи, пение птиц, веселая музыка.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Словарная работа:

- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».

Предварительная работа:

 Беседа «Полезное –вредное»;

 беседа о здоровье, гигиене, спорте;

 просмотр иллюстраций на тему «Полезное – вредное», «Предметы гигиены»;

 сюжетно-ролевые игры;

 речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды»;

 чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;

 музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.

 

Ход занятия:

(Дети входят в зал,  встают по кругу и здороваются с гостями) Организационный этап

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Что мы сейчас, ребята, пожелали друг другу.

Дети.: Здоровья!

Восп.: Правильно. Здоровья! Самое ценное, что у нас есть и нам необходимо. Его  нужно беречь! Молодцы.

Основной часть.

Вос.:  Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Восп.: Ребята, слышите за окошком капель шумит, птицы поют. Ярко светит солнышко!  

 Звук  №1  Прислушайтесь. ( Прослушивание звуков капели)

Кажется,  кто-то … плачет

Звук  №2.( Вдалеке раздается плач куклы Нехочухи)

 Восп.: Так это кукла Нехочуха, но почему же она плачет? Эламан, спроси  у куклы вежливо, что же случилось?

Ребенок.: Что с тобой случилось Нехочуха?

Вос.: Не отвечает. Может кто-то еще хочет спросить? Попробуй Полина.

Реб.: Что с тобой случилось Нехочуха?

Звук № 3

Кукла.: Ребята, я кажется, приболела.

               Голос мой совсем охрип.

               Может быть у меня грипп?

Вос.: Да, кажется, наша кукла приболела. Но почему? Как вы думаете?

Дети.: Она не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.

Вос.: Правильно дети. Кажется, Нехочуха не знает о главных правилах здоровья. Может, мы ей расскажем и поможем?

Дети.: Да, поможем. Конечно, расскажем.

Вос.: Чтобы Нехочуха все лучше запомнила, я предлагаю отвести ее в страну здоровья. Согласны?

Дети. Да

Вос.: Говорят, в стране здоровья не болеют никогда.

         Говорят, в такой стране витамины есть всегда.

         Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.

         И поможем Нехочухе,  мы здоровье обрести.            

Вос.: Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Ну, вот свой путь начнем и в Страну Здоровья Нехочуху отведем. Готовы.

Звук №4

 Восп.: Смотрите, что это? (На столе разбросаны картинки) Ребята, что это за картинки?

Дети: Это продукты, фрукты, овощи.

Вос.: Правильно. Скажите, все ли они полезны для детей и взрослых?

Дети.: Нет.

Вос.: Верно.  Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны детки?

Дети.: В них есть витамины.

Вос.: Верно. Во фруктах, овощах, молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наша Нехочуха точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю деток, они выбирают карточку, я спрашиваю, в какую корзину они ее определят и почему).

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Вос.: Ваня, что ты выбрал?

Ваня.: Яблоко.

Вос.: Скажи, в какую корзину ты его положишь?

Ваня.: В зеленую корзину, потому что яблоко- оно полезно для здоровья, в нем много витамин.

Вос.: Ребята посмотрите все правильно?

Дети.: Да.

Восп.: Лера, что это у тебя?

Лера: Рыба. Это полезный продукт, я положу в зеленую корзинку. В ней много полезных веществ.

Восп.: Правильно.  Использование в питании рыбы способствует нормальному росту и умственному развитию детей, оказывает благоприятное воздействие на кровообращение, обмен жиров и витаминов, а также повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.

Восп.: Что, ты выбрала Алиса?

Алиса.: Молоко и кефир. Положу в зеленую корзинку, это полезные продукты.

Восп.:  Молодец. Оно укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Улучшает пищеварение.

Что ты , взял Артем?

Артем: Я взял, бургер. Это вредный продукт, положу его в красную коробку.

Восп.: Правильно!

Вос.: Вы большие молодцы. Нехочуха, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?

Звук № 5.

Кукла.: Да ребята, я все запомнила.

Пора идти дальше. Что это нас ждет впереди!

Звук №4

 (Дети идут дальше подходят к столу где стоит колба с надписью снег наполненная водой  в ней плавает мусор и грязь).

Вос.:  Помните мы с прогулки принесли снег в колбе, чтоб посмотреть , что с ним будет.  А его внутри нет. Куда пропал?

Дети.: Растаял и превратился в воду.

Восп.: Представляете, какой грязный снег, а с виду белый и чистый. Наверно, наша Нехочуха ела на прогулке снег, и заболела. Снег холодный и не чистый, много в нем микробов и бактерий. Можно ребята есть снег на улице?

Дети.: Нет.

Восп.: Талая вода очень нравится нашему первому весеннему цветку.  Посмотрите, что это за цветок?

Дети.: Подснежник.

Вос.: Мы  знаем про него стихотворение с движениями.

 Физкультурная разминка « Подснежники просыпаются»

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

(открываем глаза, тянемся)

Раз – росой они умылись.

(имитация умывания)

Два – изящно покружились.

(кружимся)

Три – нагнулись и присели.

(нагнуться и присесть)

И на солнце посмотрели

(поднять голову вверх и щурить глаза)

Восп.: Какие молодцы! Но нам пора идти дальше.

Звук №4

Вот мы и пришли в лес. Но, что  это за корзинка лежи под елочкой? В ней задание: «Вы картинки  на столе соберите и предметы назовите»

Вос.: Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?

Дети.: Их нужно собрать.

Вос.: Правильно. Чтобы понять, что на них изображено необходимо собрать их. Я разделю вас на две команды.  Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы с Нехочухой посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».

 Убавить .Приглушенная музыка звук №4

Разрезные картинки «Предметы гигиены»

 Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось?

Дети.: Мыло и полотенце.

Вос.: А у вас?

Дети.: Зубная щетка и зубная паста.

Вос.: Молодцы. А у вас?

Дети.: Расчески.

Вос.: Что у вас?

Дети.: Вода.

Вос.: Правильно. Молодцы. Скажите,  для чего нам нужны все эти предметы?

Дети.: Чтобы быть чистыми.

Вос.: Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)

Дети.: Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.

Вос.: Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?

Дети.: Чтобы мыть руки.

Вос.: Правильно ребята. А почему мы должны мыть руки?

Дети.: На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.

Вос.: Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.

Вос.: А зачем нам нужна расческа?

Дети.: Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.

Вос.: А скажите, без чего мы не сможем мыться и умываться?

Дети.: Без воды.

Вос.: Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены. Эламан, повтори. Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Нехочуха, ты запомнила?

Звук № 6

Кукла.: Да, ребята, я все запомнила. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.

Вос.: Ну вот мы и справились. Молодцы.  Отправляемся дальше.

Звук №4 Не долгий.

Ребята на нашем пути очень большая лужа. Откуда ребята,  весной появляются  лужи?  

Дети: (Ответы детей)  Снег весной тает и превращается в воду.

Вос.: Что произойдет, если мы будем ходить по лужам?

Дети: (Ответы детей. Добиваться полного ответа.) Ноги могут промокнуть и замерзнуть, можно заболеть.

Чтобы пройти этот путь через лужи,  нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Самира,  покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное не отвлекайтесь. (Самира перепрыгивает первая, детки за ней по очереди)

Игровое упражнение «Путь через лужи»

Вос.: Молодцы. Отлично справились и не промокли. И научили нашу Нехочуху.

 Звук № 7

Кукла: Теперь, я знаю, что нельзя ходить по лужам, можно промочить ноги и  заболеть. Спасибо вам ребята!

Вос.: Смотрите,  я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья. Но впереди полянка и на ней много  весенних цветов. Ребята, давайте почувствуем запах  цветов. Становитесь рядом друг с другом. Вдыхаем воздух через  нос. При выдохе произносим «Аааах»

Очень медленно. ( 3 раза)  Молодцы.

Дыхательная гимнастика «Цветы»

Вос.: Проходите по полянке. Смотрите, какие красивые ворота в Стране Здоровья. Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и Фею Здоровья позову.

(Звеню в колокольчик)

  Открывают воротца и появляется Фея Здоровья.

Звук № 8

Ф.: Здравствуйте ребята! Я – Фея. Вы, преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?

Дети: Нехочуха заболела.

Звук №9

Ф.: Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Нехочухе помогу.

 Звук №10  (Звучит волшебная музыка.)

Звук №11

Ф.: Ну как ты Нехочуха?

Звук №12

Н.: Спасибо, все прошло.

Дети.: Спасибо Фея.

Вос.: Спасибо фея.

Звук №13

Фея.: За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с мандаринами)

Дети.: Спасибо фея.

Звук №14.

Ф.: Здоровья вам ребята! До свидания!

Вос.: Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья до свидания.

Вос.: А возвращаться мы будем через лес и лужу. Приготовились. Встали друг за другом, руки на пояс. Вперед.

Звук №4.

 (Дети возвращаются через кочки и проходят на стульчики)

Рефлексивный этап.

Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите, какое первое препятствие мы встретили на пути?

Д.: Разделяли продукты на вредные и полезные.

В.: А что мы делали потом?

Д.:  Собирали картинки.

В.: Какие картинки мы собирали?

Д.: Предметы личной гигиены.

В.: Скажите какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Дети.: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.

Вос.: Правильно. Ребята, вы большие молодцы.  Нехочуха, ты все запомнила?

Звук №15

Кукла: Да. Ребята большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Вос.: Ребята большое вам спасибо за помощь. Давайте пожелаем нашим гостям

«Будьте здоровы». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...