"Презентация проект-исследовательской деятельности во второй младшей группе " Огород"
проект (младшая группа)

Юлия Петровна Таран

«Презентация проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taran_doklad.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Презентация проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород»

воспитателя МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Таран Юлии Петровны

Хочу представить вам свой опыт работы с детьми младшего возраста по теме: «Огород».

Бывалые педагоги может быть скажут: «Что здесь интересного? Мы это давно проходили и все изучили».

А я расскажу вам что интересного было для меня. Мой опыт работы небольшой. Я прыгала из группы в группу по подмене очень долго. Но в каждой новой группе я старалась придумать и организовать именно то, что интересно именно для детей этой группы.

Когда я пришла во вторую младшую группу, меня сразу поразили дети своей серьезностью не по годам. Каждый ребенок в отдельности и вся группа в целом интересовались очень серьезными вещами: почему так много людей болеет, почему так много мусора встречается на улице. Слово за слово и я поняла, что познавательная активность у этих детей высокая и я смогу легко реализовать свои замыслы на этой группе. Готовлюсь к аттестации как никак. Но, не тут то было. Мои замыслы и планы плавно перестроились в интересы детей на тот момент. Это была ранняя весна и все дети рассказывали о своих делах дома на выходных. И выяснилось, что некоторые дети помогали дома огород сажать. Витя высказал недоверие своим друзьям и сказал, что на огород ходить нельзя, потому что можешь затоптать все. Дети спорили. Даже Аделина, которая говорит только жестами и отдельными слогами доказывала, что на огород ходить нельзя.

Так появилась идея посадить огород, куда можно ходить всем. Дети приняли идею с радостью. Мы с детьми подготовили грядку. Мамы несли нам семена и рассаду (всем семенным материалом мы могли бы засадить с пол гектара, так активничали наши родители.

Работа на огороде благотворно сказывается на различных качествах дошкольников.

Во-первых, ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведения о культурных растениях и способах ухода за ними.

Во-вторых, занятия на огороде совершенствуют детей физически (например, посев семян способствует развитию мелкой моторики рук; полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.).

В-третьих, выращивая растения, ребёнок воспитывается нравственно и эстетически (учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело).

Также работа на огороде приобщает ребёнка к трудовой деятельности. У дошкольников формируется положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывается бережное отношение к природе.

Спасибо природе (своевременным дождям) наш огород удался на славу. Мы наблюдали за ростом овощных культур, за тем, как увеличивались с каждым днем кабачки и огурцы. Мы сравнивали количество плодов на разных кустах, отработали понятия большой- маленький-еще меньше. Закрепили основные цвета, узнали, что помидоры бывают желтыми (сорт хурма). Мы наблюдали как летают пчелки на цветочках огурцов и огромных цветках кабачков. Мы рыхлили землю и поливали овощи. Учились это делать по очереди, учились помогать друг другу. Параллельно с этим мы выучили больше 20 стихотворений об овощах, выучили и пытались понимать пословицы и поговорки о труде (это нам далось труднее всего).

Я подготовила детям много дидактических игр, которые помогали нам закрепить знания об овощах и фруктах, мы учились образовывать новые слова, когда «варили» варенье, суп, компот.

Мы лепили овощи для игрушечных животных, мы учились отличать овощи от фруктов. Нам очень понравилось обводить трафареты с овощами и раскрашивать готовые фигурки поролоном.

Мы сделали альбом из детских рисунков «Овощи», из соленого теста мы лепили для зайчиков морковки.

В чем же ценность этого проекта? В том, что активность детей не утихала на всем протяжении проекта, в том что дети научились пользоваться настоящими орудиями труда (лопата, грабли), они научились определять потребность в поливе (земля сухая, влажная или мокрая), они научились переносить свои практические знания в игровую деятельность, а теоретические знания в практику.

Но самое интересное: мы побывали в настоящей теплице, где фермер нам показал как растут овощи, как автоматически они поливаются. Каждый экскурсант получил от фермера по пакетику овощей, а фермер в свою очередь получил благодарность от нас и детские рисунки в подарок.

Когда мы собрали свой урожай и отдали на кухню поварам, дети с гордостью осознали свою значимость.

Чем ценен для меня этот проект – я получила удовольствие от работы с детьми, получила благодарности от родителей и материал для аттестации. А из игр, которые я подбирала для этого проекта я сделала вот такой лепбук, который поможет детям вспоминать наш огород до следующего года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"

Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.» Тема недели: «Осенняя пора.» Разработчик:  воспитатель Щанькина Анна Николаевна...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект проектно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Огород на окне»

В Детский сад пришла весна, Мы посеем семена. В чёрную земельку, В мягкую постельку. Ты, горошек, уродись, Над землёю поднимись. С пышными цветами. С крупными стручками!...