«Здоровый образ жизни»
проект (средняя группа)

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx171.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни».

Проект в средней группе № 12

E:\УСТИНОВА ОВ\9-7.jpg

Воспитатель: Устинова О.В.

Проект «Здоровый образ жизни».

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 4.04.2022 по 08.04.2022 гг.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы само оздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный.

Цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной.

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 04.04.2022 г.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?», просмотр презентации по теме.
  • Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
  • Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • С/Р игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Вторник - «Я и мое тело» 05.04.2022 г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело».
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Экспериментирование «Определи плоскостопие».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/И «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».
  • С/Р игра «Больница».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Среда – «День Витаминки» 06.04.2022 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
  • Познавательное занятие «Режим питания»;
  • Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Д/И «Фруктовое канапе».
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 07.04.2022г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Экскурсияв медицинский кабинет, беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Враги микробов»;
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду?»;
  • Сценка: "Реклама овощей". Вторая половина дня;
  • С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
  • ХБТ «Чистая группа – залог здоровья».
  • Д/И («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы».
  • Слушание песен по теме «ЗОЖ».
  • Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб».

Пятница – «Чистота – залог здоровья» 08.04.2022 г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
  • Чтение худ. Литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Просмотр мультфильмов по теме проекта;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (с привлечением родителей);
  • Изготовление альбома «Витаминная азбука» (совместно с детьми);
  • Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультация «Закаляемся правильно»;

4. Консультация «Безобидные сладости».

5. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

6. Привлечение родителей к изготовлению кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Вывод по проекту.

        Проект «Здоровый образ жизни» реализовал все поставленные задачи.

        Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

        Родители с огромным желанием приняли участие в изготовлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».

        Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Волшебное путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений.

        В ходе занятий и бесед дети познакомились с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширили знания об организме человека, научились любить себя и свой организм, у них появилось желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

        Так же они узнали о важности соблюдения гигиенических процедур, поддержании чистоты тела, продуктов, помещений. В рамках проекта мы изготовили альбом «Витаминная азбука», узнали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

        Во время экскурсий на кухню и в медицинский кабинет, дети узнали много полезной информации о болезнетворных микробах и правильном питании.

        Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровье, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье».

Анпилов А. «Зубки заболели».

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка".

Благинина Е. "Прогулка".

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял".

Грозовский М «Распорядок дня».

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра».

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ.

- «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»;

- «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

Литература.

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...