План летней оздоровительной работы для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Матросова Инесса Сергеевна

План летней оздоровительной работы для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_leto_st_gr.zip463.98 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.

Июнь, 1 неделя.

Тема:  «1 июня – День защиты детей»         

Цель: Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников. Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.  Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:                           Дата проведения итогового мероприятия:                  Ответственный за проведение  мероприятия:  

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ПР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной  

деятельности: упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг».  Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

Оформление стендов « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». « Рецепты от родителей».

Утренний круг:

  • Приветствие «Улыбка»
  • Физкультминутка «Ветер веет над полями»
  • Коммуникативная игра « Дотронься до...» 
  • Беседа «Хороший друг познается в беде»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
  • Стихотворение недели «Песенка о лете»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за солнцем.  Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе.

Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей».  Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Д/и «Семейка слов».  Цель: учить образовывать однокоренные слова.

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

П/и «Парный бег».  Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

Народная игра «Катай каравай».  Цель: формировать координацию движений.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Рекламный агент».  Цель: формировать представления о рекламе через игру,  умение договариваться о ролях спокойно.

Работа перед сном

РР
ПР

Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя.

Эксперименты с кока-колой.  Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Хвост дракона».  Цель: способствовать сплочению коллектива.

«Подбери фигуру»

 Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Развлечение «День защиты детей».  Цель: формировать праздничную культуру у детей.

Создание условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности с разными видами тканей.  Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ХЭР
РР
ФР

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето».  Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение.

Дидактическая игра «Найди фишке место».  Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Командная игра «Смени флажок».  Цель: формировать умение играть в командах.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ФР
РР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: разрезные картинки «Летние виды спорта».  Цель: закрепить название летних видов спорта.

Создание « копилки» полезных рецептов правильного питания летом для оформления рецептурной книги «Лучшие рецепты блюд для детей летом» ( из серии « Быстро, вкусно, просто»).

Утренний круг:

  • Приветствие «Улыбка»
  • Физкультминутка «Ветер веет над полями»
  • Коммуникативная игра « Дотронься до...» 
  • Беседа «Хороший друг познается в беде»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
  • Стихотворение недели «Песенка о лете»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Экологическая акция «Живое дерево», открытие.  Цель: сформировать эко-дружину, определить направления её работы.

Работа на метеостанции.  Цель: заполнить дневник наблюдений.

Игровая ситуация «Я знаю...».  Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения.

«Назови и сосчитай»

 Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

П/и «Караси и щука».  Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и «Встречные перебежки».  Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: поделки из природного материала.  Цель: способствовать развитию творчества.

Работа перед сном

РР

Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки...».  Цель: формировать умение выразительно читать стихи.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Знакомство с игрой «Подбери слово».  Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.

«Назови свой автобус»

 Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Слушание песен о лете.  Цель: продолжать учить определять характер музыки.

Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки...».  Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: лото и домино на разные темы.  Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР
СКР
ФР

Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем».  Цель: закрепить умение описывать деревья на участке.

Обсуждение пословиц поговорок о труде.  Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться.

Д/и «Одень спортсмена».  Цель: обогащать знания детей о спортивной форме и символике.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование пальчиковыми красками.  Цель: снять эмоциональное напряжение.

Беседа на тему «Закаливание»

Утренний круг:

  • Приветствие «Улыбка»
  • Физкультминутка «Ветер веет над полями»
  • Коммуникативная игра « Дотронься до...» 
  • Беседа «Хороший друг познается в беде»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
  • Стихотворение недели «Песенка о лете»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за погодой.  Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи погоды с ростом растений.

Настольная «Угадай, какой знак?». Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Хватит ли?»

 Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

П/и «Удочка».  Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Бразильская игра «Больная кошка».  Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: мозаика «Собери картину».  Цель: поддержать интерес детей к миру искусства.

Работа перед сном

РР
ФР

Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы).  Цель: начать знакомство с произведением.

Изготовление стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух».  Цель: вспомнить способы укрепления здоровья.

Вечер

ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках).  Цель: закрепить знания детей о кузнечиках.

Настольная игра «Весёлая муха».  Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку.

«Собери фигуру»

 Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Игра «На что это похоже».  Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

Физкультминутка «А часы идут, идут».  Цель: повторить слова.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы дружные ребята».  Цель: развивать умение поддерживать беседу, дружеские взаимоотношения.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ПР

СКР

Игра «Испорченный телефон».  Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Упражнение «Расскажем сказку пальчиками».  Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.

Д/и «Угадай профессию».  Цель: расширять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: конструирование из бумаги «Клоун».  Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.

Консультация на тему «Оздоровление детей»

Утренний круг:

  • Приветствие «Улыбка»
  • Физкультминутка «Ветер веет над полями»
  • Коммуникативная игра « Дотронься до...» 
  • Беседа «Хороший друг познается в беде»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
  • Стихотворение недели «Песенка о лете»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СК
РР
ФР
ХЭР

Сбор природного материала.  Цель: формировать трудовые умения.

Упражнение «Составь предложение».  Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

 Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игры с воздушными шариками. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Работа перед сном

СКР
РР

Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо.

Вечер

ХЭР
РР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Танцевальные движения с отрезами тканей под любимые мелодии. Цель: развивать пластичность и музыкальный слух.

Беседа «Кто живёт в пруду». Цель: вспомнить названия обитателей пруда.

Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух.

Дидактическая игра «Логические цепочки». Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: дать характеристику героям.

Презентация «Дзюдо». Цель: расширять представления о видах спорта.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: придумывание новых подвижных игр. Цель: поощрять инициативу детей.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР

Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

Внесение игры «Что (кто) как растёт». Цель: закрепить знания детей об этапах развития растений и живых существ.

Рассказ воспитателя об истории игрушек. Цель: знакомить детей с историей родной страны.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игра с блоками Дьенеша «Загадай загадку». Цель: учить использовать в загадке знаки-отрицания.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Улыбка»
  • Физкультминутка «Ветер веет над полями»
  • Коммуникативная игра « Дотронься до...» 
  • Беседа «Хороший друг познается в беде»
  • Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
  • Стихотворение недели «Песенка о лете»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
ФР
ПР
ХЭР

С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: учить сооружать постройки, необходимые для игры из подручных материалов.

Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию.

Мячи, кегли. Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

Создание условий для самостоятельной речевой  

деятельности: внесение альбома марок. Цель: рассказать детям об истории филателизма.

Работа перед сном

РР

Чтение Д. Родари «Чиполлино» (главы). Цель: учить внимательно слушать сказку.

Вечер

СКР
ПР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Игра-этюд «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.

Игра «Путешествие в булочную». Цель: закрепить умение детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рассматривание картинки «Строение зуба». Цель: познакомить детей со строением зуба, обогатить словарь.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
СКР
ХЭР

Настольные игры по развитию речи. Цель: закрепить правила игр, воспитывать умение дожидаться своей очереди, не выкрикивать.

Игра «Подбери узор». Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Рисование «Почтовая марка». Цель: формировать умение отражать в изо- деятельности знания об окружающем мире.

Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


  1. План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.

Июнь, 2 неделя.

Тема:  «Мы живем в России»         

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родины». Формировать у детей представления о Родной стране и ее символах. Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Итоговое мероприятие:                           Дата проведения итогового мероприятия:                  Ответственный за проведение  мероприятия:  

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
СКР
ПР
РР
ФР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Консультация на тему «Привитие навыков по ОБЖ, детям дошкольного возраста»

Утренний круг:

  • Приветствие «Солнечные лучики».
  • Подвижная игра «Где позвонили»  
  • Беседа «Как вести себя во время разговора»
  • Этюд «Страшный зверь».
  • Стихотворение недели «Что такое лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений.

Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Развивать умение группировать предмета по цвету.

П/и «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии.

Работа перед сном

РР

Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях.

Развивающее общение «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.

Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь.

Игра «Назови как можно больше животных». Упражнять в чётком произношении названий животных.

Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: рассматривание орнаментов народов России. Цель: развивать эстетический вкус.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
СКР

Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.

Разучивание игры «Рыбачек и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ХЭР
ПР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом.

Предложить родителям прочитать детям о нашей

Родине Россия.

Утренний круг:

  • Приветствие «Солнечные лучики».
  • Подвижная игра «Где позвонили»  
  • Беседа «Как вести себя во время разговора»
  • Этюд «Страшный зверь».
  • Стихотворение недели «Что такое лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Тренинг «Что мы делаем, когда...». Цель: расширять представления о семье.

Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.

Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы.

Игрушка. Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

Работа перед сном

РР
СКР

Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.

Д/и «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.

Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

Мостик. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
СКР
РР

Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.

Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение.

Игра «Отгадай» (дагестанская). Цель: познакомить с правилами игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, глазомер.


Организация

фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Утренний круг:

  • Приветствие «Солнечные лучики».
  • Подвижная игра «Где позвонили»  
  • Беседа «Как вести себя во время разговора»
  • Этюд «Страшный зверь».
  • Стихотворение недели «Что такое лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

РР
ХЭР
СКР
ФР

Труд в природе. Цель: формировать умение выполнять ответственно работу.

Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цели: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Картинка с летним пейзажем. Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

П/и «Цветной муравей». Цель: вспомнить правила игры.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: разрезные картинки «Сложи шеврон». Цель: вспомнить рода российских войск.

Работа перед сном

РР

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Цель: обсудить поступки героев.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Развивающее общение «Мы пришли на водоём». Цель: напомнить правила поведения на воде.

Рассказ о Москве - столице нашей Родины. Цель: продолжить знакомить детей с главным городом России.

Дидактическая игра «Собери картинку». Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.

Презентация «Промыслы России». Цель: приобщать к миру искусства.

Аппликация «Флаг и герб России». Цель: закрепить умение работать ножницами.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Назови соседей». Цель: закрепить прямой и обратный счёт до 10.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ФР
СКР

Упражнение «Назови братца». Цель: закрепить умение называть и различать мягкие и твёрдые звуки.

Физкультминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.

Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые игры.

Настольная игра «Собери картинку» (виды спорта). Цель: закрепить названия видов спорта.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рабочие листы по развитию внимания, мышления и восприятия.

Провести беседы с детьми на темы:

«Москва – сердце России!», «Города России»

Утренний круг:

  • Приветствие «Солнечные лучики».
  • Подвижная игра «Где позвонили»  
  • Беседа «Как вести себя во время разговора»
  • Этюд «Страшный зверь».
  • Стихотворение недели «Что такое лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдения за насекомыми через лупу». Цель: поддержать познавательный интерес детей.

Труд на клумбе. Цель: формировать трудовые навыки.

«Расскажи про свой узор»

 Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

П/и разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.

Создание условий для самостоятельной речевой

деятельности: рассматривание альбома «Награды и ордена». Цель: рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах.

Работа перед сном

РР

Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.

Чтение В. Степанов «Что мы родиной зовём». Цель: подготовиться к рисованию.

Вечер

ФР
СКР

ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа об Олимпийских чемпионах и российских спортсменах.

Этюд: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.

«Вчера, сегодня, завтра»

 Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Рисование «Что мы Родиной зовём» по стихотворению. Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию пластики, мимики и жестов.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы хотим всё знать». Цель: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, закреплять умение планировать свою деятельность.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
РР
ПР

Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Дыхательные упражнения по желанию детей. Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Игра с блоками Дьенеша «Разгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление у детей.

Проблемная ситуация «Что было бы если из леса исчезли...». Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной

деятельности: просмотр мультфильмов о правилах безопасного поведения.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Солнечные лучики».
  • Подвижная игра «Где позвонили»  
  • Беседа «Как вести себя во время разговора»
  • Этюд «Страшный зверь».
  • Стихотворение недели «Что такое лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

С/р игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.

Решение логических задач. Цель: начать знакомство со способами решения логических задач.

«Почему овал не катится?»

 Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Создание условий для самостоятельной речевой

деятельности: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: привлечь внимание детей к книжной графике.

Работа перед сном

РР
ФР

Чтение В. Степанов «Праздник в Тундре». Цель: продолжить знакомство с севером.

Игра «Рыбачек и рыбки». Цель: повторить правила игры.

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения. Народная игра «Шатёр». Цель: вспомнить правила игры.

Игра «Неделька стройся». Цель: вспомнить последовательность дней недели.

«Посчитай птичек»

 Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: лабиринты, головоломки. Цель: формировать усидчивость.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
РР
ХЭР

Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать моторику.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закрепить умение планировать последовательность постройки.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


  1. План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.

Июнь, 3  неделя.

Тема:  «Деревья и кустарники»         

Цель: Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).  Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т.д.).

Итоговое мероприятие:                           Дата проведения итогового мероприятия:                  Ответственный за проведение  мероприятия:  

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев.

Рекомендации родителям – «Выучите дома стихи о деревьях».

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе утро!»
  • Коммуникативная игра « Найди друга»
  • Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
  • Пальчиковая гимнастика  «Иголки»
  • Стихотворение недели «Лето – жаркая пора»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР

Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым.

Д/и «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

«Встань на место»

 Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную Цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Работа перед сном

РР

Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых.

Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России.

«Где фигура»

 Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Развивающее общение «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас.

Создание условий для самостоятельной музыкальной

деятельности: пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел»

Работа с календарём природы

Прогулка

СКР
ХЭР

Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет.

Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной

деятельности: повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений.

Оформление папок - передвижек на тему: - «Это интересно знать: интересные сведения о деревьях».

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе утро!»
  • Коммуникативная игра « Найди друга»
  • Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
  • Пальчиковая гимнастика  «Иголки»
  • Стихотворение недели «Лето – жаркая пора»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки.

Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы.

«Палочки в ряд»

 Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Игровое упражнение «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы).

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей.

Работа перед сном

РР

Чтение: «Откуда стол пришёл» С. Маршак. Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Сервировка чайного стола». Цель: вспомнить о столовом этикете.

Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины.

«Части суток»

 Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара.

Драматизация «Лесные приключения». Цель: развивать театрализованные навыки дошкольников.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Рассматривание иллюстраций». Цель: развивать умение сообща заниматься общим делом.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел»

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ПР
ФР

Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове.

Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
РР
СКР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Что спряталось в рисунке». Цель: способствовать развитию восприятия.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе утро!»
  • Коммуникативная игра « Найди друга»
  • Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
  • Пальчиковая гимнастика  «Иголки»
  • Стихотворение недели «Лето – жаркая пора»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное дерево». Цель: учить детей ориентироваться по плану территории сада.

Труд на огороде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Игровая ситуация «Какой длины». Цель: продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки.

«Кто быстрее найдет»

 Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: конструирование «Старичок-лесовичок». Цели: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Работа перед сном

СКР
ПР

Просмотр познавательных передач о безопасном поведении для детей.

Вечер

РР
ФР
РР

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая игра «Деревья». Цель: развивать моторику и речь.

Развивающее общение «Для чего нужна кожа». Цель: напомнить о свойствах и значении кожи.

«Сделай столько же движений»

 Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Заучивание Е. Серова «Зелёная страна». Цель: учить выразительно рассказывать стихи.

Рассматривание пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Физкультминутка «Выросли деревья на лугу». Цель: повторить слова.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел»

Работа с календарём природы

Прогулка

СКР
ХЭР
ПР

Беседа «Как можно расписать деревянную посуду». Цель: вспомнить название росписей и их элементы.

Беседа «Почему берёза - символ России». Цель: способствовать развитию чувства гордости за свою страну.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: настольные игры по математическому развитию. Цель: расширять математические представления через игру.

Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах».

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе утро!»
  • Коммуникативная игра « Найди друга»
  • Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
  • Пальчиковая гимнастика  «Иголки»
  • Стихотворение недели «Лето – жаркая пора»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

СКР
РР
ФР
ХЭР

Подвязывание сломанных веток, удобрение почвы вокруг кустарников и деревьев. Цель: формировать экологическую культуру.

Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

«Прогулка в сад»

 Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.

П/и «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: настольная игра «Выложи пейзаж». Цель: расширять знания детей о пейзажной живописи.

Работа перед сном

СКР
ПР

Экскурсия в мини-музей «Деревянные чудеса». Цель: закрепить правила поведения в музее.

Вечер

ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Презентация «Деревянные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об использовании древесины.

Чтение сказки «Лиса в овечьей шкуре». Цель: закрепить знания детей об опасности общения с незнакомыми людьми.

«Сложи дощечки»

 Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Игра «Кто больше, а кто меньше». Цели: закрепить счёт и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я люблю маму и хочу рассказать ей об этом». Цель: воспитывать уважение и любовь к маме, развивать умение составлять рассказ на заданную тему.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел»

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
СКР
ХЭР
ПР

Составление рассказов о деревьях. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев в различное время года.

Упражнение «Если бы я был деревом». Цель: развивать эмпатию и воображение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: сюжетно-ролевая игра «Юные защитники леса». Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.

Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй.

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе утро!»
  • Коммуникативная игра « Найди друга»
  • Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
  • Пальчиковая гимнастика  «Иголки»
  • Стихотворение недели «Лето – жаркая пора»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР

Экологический праздник «Мы - друзья природы!» Цели: закрепить у детей знание о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; доставить детям радость от участия в общем празднике.

«Какое число рядом»

 Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы не дружим с ленью». Цель:   закреплять навыки самообслуживания, воспитывать отрицательное отношение к лени.

Работа перед сном

ПР
РР

Отгадывание загадок о деревьях. Цель: развивать образное мышление.

Вечер

СКР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

Развивающее общение «О пользе деревьев для человека». Цель: формировать представление о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

«День и ночь»

 Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Составление мнемотаблиц к стихотворениям о деревьях. Цель: развивать память и ассоциативное мышление.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рабочие листы на развитие памяти, глазомера.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений, акция «Дерево добрых дел»

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ФР

Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Игра «Городки». Цель: развивать глазомер, ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


  1. План воспитательно - образовательной работы в старшей группе.

Июнь, 4 неделя.

Тема:  «Насекомые»         

Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Итоговое мероприятие:                           Дата проведения итогового мероприятия:                  Ответственный за проведение  мероприятия:  

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР
РР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие.

Консультации «Как привить любовь к природе».

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе Животное»
  • Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
  • Игра на сплочение «Передача чувств»
  • Подвижная игра «Найди себе пару»  
  • Стихотворение недели «Я рисую лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР
ХЭР

Д/и «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь.

Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу.

«Незаконченные картинки»

 Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.

П/и «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер.

П/и «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Работа перед сном

ПР
СКР

Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения. Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду.

Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны.

«Про вчерашний день»

 Цель: показать детям, как необходимо беречь время.

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР
ФР

Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета.

Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: дидактическая игра «Что кому нравится?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

Консультация

«Первая помощь при укусе насекомых»

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе Животное»
  • Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
  • Игра на сплочение «Передача чувств»
  • Подвижная игра «Найди себе пару»  
  • Стихотворение недели «Я рисую лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком.

«Машины»

 Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.

П/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом, учить вежливому обращению в процессе общения «официант – посетитель», «повар – официант».

Работа перед сном

СКР
ХЭР

Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Рассказ воспитателя о насекомых, занесённых в Красную книгу. Цель: пополнить Красную книгу в группе.

Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности.

«Путешествие в оранжерею»

 Цель: познакомить детей с образованием числа (2-10), упражнять в счете в пределах (3-10).

Чтение «Расскажите детям о насекомых. Муха» Емельянова. Цель: продолжать учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
ПР
ХЭР

Беседа: «Откуда тело берёт энергию?». Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья.

Настольная игра «Мой день». Цель: учить объяснять и доказывать свою точку зрения.

Упражнение «Дом паука». Цель: развивать чувство композиции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной речевой

деятельности: рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых.

Консультация «Осторожно, растения!»

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе Животное»
  • Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
  • Игра на сплочение «Передача чувств»
  • Подвижная игра «Найди себе пару»  
  • Стихотворение недели «Я рисую лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Развивающее общение в ходе рассматривания цветов. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании.

Труд в цветнике. Цель: закрепить умение ухаживать за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов.

«Чиним одеяло»

 Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: изготовление настольной игры «Бабочки и пчёлки» (крестики-нолики). Цель: поддержать интерес детей к настольным играм.

Работа перед сном

ПР

Беседа «Если тебя укусила пчела». Цель: расширять знания о первой медицинской помощи.

Вечер

РР
ПР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Чтение В. Мурзин «Синий махаон». Цель: расширить знание о стадиях развития бабочек, их особенностях.

Рассказ воспитателя об истории создания трамвайного депо в городе. Цель: расширять исторические знания о родном городе.

«Живые числа»

 Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.

Лепка «Стрекоза и муравей». Цель: формировать умение детей лепить фигуру муравья из трёх шариков.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: развивающая игра «Подбери форму» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

РР
ФР

Дидактическая игра «Один – много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).

Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость.

Д/и «Кто кем будет?». Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки и других насекомых, развивать связную речи.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной двигательной  

деятельности: атрибуты к подвижной игре «Поймай стрекозу». Цель: упражнять в прыжках с хлопками, развивать точность движений, ловкость.

Памятка: «Безопасность на водоёмах в летний период»

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе Животное»
  • Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
  • Игра на сплочение «Передача чувств»
  • Подвижная игра «Найди себе пару»  
  • Стихотворение недели «Я рисую лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за мухами. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

Рассказ воспитателя о наградах за трудовую доблесть. Цель: формировать уважение к людям труда.

«Сосчитай и назови»

 Цель: упражнять в счете на слух.

Игра «Горячо – холодно». Цель: развить умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и «Цветной муравей». Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

Создание условий для самостоятельной творческой

деятельности: рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение.

Работа перед сном

ПР
РР

Чтение стихов о насекомых. Цель: поддержать интерес к литературе.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения. Развивающее общение «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о своём будущем.

Разучивание народной игры «Катай каравай!». Цель: продолжить приобщать детей к народной культуре.

«Новогодние елочки»

 Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Изготовление масок для инсценировки «Муха-цокотуха». Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов.

Настольная игра «Колумбово яйцо». Цель: развивать пространственное восприятие.

Создание условий для самостоятельной театрализованной  

деятельности: драматизация по сказке «Муха-цокотуха» для детей младшей группы. Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ПР
РР
ФР

Упражнение «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Упражнение «Подбери 5 слов». Цель: активизировать речь, обогатить словарь.

П/и «Медведь и пчёлы». Цель: вспомнить слова и правила игры.

Отгадывание загадок об органах и системах организма. Цель: расширять знания детей о здоровье.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР

Комплекс утренней зарядки

Обогащённые игры в центрах активности

Работа с графиком дежурств, подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: раскрашивание морских камешков (Божья коровка). Цель: познакомить детей со способами использования камешков.

Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых».

Утренний круг:

  • Приветствие «Доброе Животное»
  • Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
  • Игра на сплочение «Передача чувств»
  • Подвижная игра «Найди себе пару»  
  • Стихотворение недели «Я рисую лето»
  • Работа с календарём природы, активность детей в тематических уголках, планирование распорядка дня

ООД

Прогулка

ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за муравьиной тропой. Цели: уточнить знания о поведении муравьёв, месте их обитания, взаимоотношении; формировать основы экологической культуры.

«Кто быстрее назовет»

 Цель: упражнять в счете предметов.

Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.

Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рисование восковыми мелками и красками по замыслу. Цель: учить выстраивать композицию, развивать умение планировать деятельность.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи.

Вечер

ПР
СКР
ФР
РР

Гимнастика пробуждения.

Развивающая игра «Муха». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Создание альбома «Насекомые-вредители». Цель: обогащать знания детей о насекомых.

«Путешествие по комнате»

 Цель: учить находить предметы разной формы.

Разрезные картинки «Опасные предметы». Цель: вспомнить о правилах безопасности в быту.

П/и соревнование «Чёрные и рыжие муравьи». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты.

Создание условий для самостоятельной речевой

деятельности: составление загадок о насекомых. Цель: способствовать развитию речи и мышления.

Вечерний круг, рефлексия, работа с экраном достижений

Работа с календарём природы

Прогулка

ФР
СКР

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

Упражнение «Ветер дует на...». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

План летней оздоровительной работы на 2014 год. Группа детей раннего возраста. Начало!

Комплексно тематическое планирование.Тема недели Дни недели СодержаниеНеделя Солнечное детство 2-6 июня...

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...

План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе

Цель: 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, и...

План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста

ИЮНЬ - 1-я неделя «Ребёнок в мире людей» Дни недели Мероприятия Среда День Защиты детей Утренняя гимнастика (на улице) Праздничное развлечение на тему дня. Рисование мелками на асфальте «Красивые карт...

План летне-оздоровительной работы в комбинированной старшей группе

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятель...