НОД в первой младшей группе "День здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Любовь Армянинова

Формировать первоначальное представление у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_na_sayt_aprel.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе «День здоровья»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в  играх.

- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Материал:

Две куклы, массажный коврик, «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка,  дуги для подлезания, фонограмма

Ход:

Воспиатель: 

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.

Давайте скажем эти волшебные слова.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упражнение)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут массажному коврику)

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

-Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

-Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят Вставать.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

Воспитатель: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

Воспитатель: А теперь отправимся в гости к кукле Марине. Она живёт далеко, но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Марины

(дети проползают на четвереньках под дугами, идут по «шагайке» и оказываются у домика куклы)

Воспитатель: Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

Воспитатель: Ребята Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Марине.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)

Пальчиковая игра «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была

причёска, помогает нам.. расчёска.

Кукла благодарит детей.

Воспитатель: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправляемся обратно в детский сад и будем их там ждать.

(дети проползают под воротиками, идут по «шагайке»).

Звучит веселая музыка.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

Спортивный досуг с детьми первой младшей группы «Здоровые дети-богатство родителей» с участием родителей.

Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями....

Методическая разработка в первой младшей группе «Здоровый малыш – радость семьи»

Методическая разработка в первой младшей группе«Здоровый малыш – радость семьи»...

Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....

Методическая разработка в первой младшей группе « Здоровый малыш – радость семьи»

  Актуальность проекта: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапта...