НОД в средней группе. Тема: «Что нужно чтобы оставаться здоровым?»
план-конспект занятия

Полявкина Татьяна Владимировна

Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека.

Задачи:

1. Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nuzhno_chtoby_ostavatsya_zdorovym.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе. Тема: «Что нужно чтобы оставаться здоровым?»

Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека.

Задачи:

1. Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование:
- предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце для лица ), 
- плакат «Алгоритм мытья рук», «Правила личной гигиены»

- макет полости рта (распеченная широкая улыбка помещенная в файл)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки» и т. п.
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.).
4. Заучивание с детьми стихов и потешек.
Ход занятия:

I. Орг. момент

Воспитатель:

Бедный доктор Айболит!

 Третий день не ест не спит,

 Раздает таблетки

 Непослушным деткам,

 Тем, кто рук не мыл к обеду,

 Кто без счета ел конфеты,

 Кто босой гулял по лужам,

 Тем, кто мамочку не слушал,

 Тем, кому теперь живот

 Спать спокойно не дает,

 У кого температура,

 Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,

 Чтобы каждый был здоров.

Элени Керра

 Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье. Что же нам нужно делать чтобы оставаться здоровыми? (варианты детей).

II. Основная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка Федора.. Поздоровайтесь с ней.
У Федоры  в сумке лежат разные вещи и она говорит, что они ей совсем не нужны. Давайте заглянем к ней в сумку и проверим так ли это?
(В сумке лежат предметы личной гигиены)
- Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?(ответы детей)
Федора: - а мне не нужно мыло! Мне хватает только воды
- Ребята, разве это правильно? Давайте расскажем Федоре почему нужно использовать мыло? (ответы детей)
- А это что?
- Полотенце.
- Для чего оно понадобится? (ответы детей)
- Давайте покажем Федоре, как надо правильно мыть руки. Для этого нам поможет плакат (алгоритм мытья рук). Дети  подходят к плакату по очереди и рассказывают о каждом этапе мытья рук и его значении, затем проговаривают стишок:

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.


- Это что?
- Расчёска.

- Для чего нужна расческа? (ответы детей)

- Покажите Федоре, как нужно правильно расчесывать волосы!

Один из детей берет расческу и показывает, как нужно расчесываться, остальные проговаривают:
Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».


- А это что?
- Это зубная щетка.
- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
- Для чего надо чистить зубы? (варианты детей)
-Федора: - А мне не нужно чистить зубы. Я рот водой поласкаю
- Зубы надо чистить всем, Федора. Частички еды могут остаться между зубов и вызвать заболевание.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
- А это что? 
- Зубная паста
- Для чего она нужна?(ответы детей)

- кто может показать и рассказать Федоре и ребятам, как правильно пользоваться зубной щеткой и пастой? (ребенок берет макет полости рта ина нем показывает алгоритм чистки зубов)

- Федора, теперь ты поняла, что все эти предметы очень важны и должны быть у каждого!

Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу), есть предметы общей гигиены (выставить предметы), с которыми можно поделиться. 
Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно.

Игра «Топ-хлоп»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. 
а) Ложкой кушают суп. (хлоп)
б) Во время еды ставят локти на стол. (топ)
в) Во время еды соседа не отвлекают. (хлоп) 
г) Ложкой не стучат по тарелке. (хлоп)
д) Использованную салфетку кидают на пол. (топ)
е) Во время еды разговаривают. (топ)
ж) Еду пережёвывают с закрытым ртом. (хлоп)
з) Полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)
и) Мылом чистят зубы ... (топ)
й) Зубной щёткой расчесываются ... (топ)
к) Мочалкой моют тело ... (хлоп)
- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!


Физкультминутка «Надо нам помыться»

Надо нам помыться! (шагаем)

Где тут чистая водица? (разводим руки в стороны)

Кран откроем – ш-ш-ш (вращаем кисти рук)

Руки моем- ш-ш-ш (имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем (трем щеки и шею)

Буль- буль –буль- журчит водица (надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (имитируем мытье рук)

Нос и щеки не забыли. (показываем щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (показываем уши)

И вытерли все посуше. Вот так. (имитируем вытирание лица полотенцем)

- Молодцы! 
III. Итог

- Итак, ребята, мы с вами вспомнили самое главное правило: хочешь быть здоровым – будь чистым! Зная эти правила мы помогли нашей гостье Федоре сохранить и свое здоровье. На последок давайте вспомним основные правила личной гигиены. (вывешивается плакат «Правила личной гигиены»

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы 2 раза утром и вечером.

3. Ежедневно расчёсывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

5. Мыть руки перед едой и после прогулки.

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

- Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема:"не шутите с огнём, чтобы не жалеть потом".

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе.Тема: «Чтобы быть здоровыми!»

Конспект организованной образовательной деятельностипо ЗОЖ в средней группе. Тема: «Чтобы быть здоровыми!» Цель: Закреплять представления у детей о том, чт...