интегрированное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Шалина Светлана

Занятие на укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_fizo_-_kopiya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия                                                                «Путешествие по сказочным дорожкам»

Цель: Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                   - Мотивировать детей к физкультурной деятельности;                                                          - Совершенствовать умения детей показывать правую и левую руку.                          Развивающие:                                                                                                                       - Продолжать закреплять физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту и равновесие;                                                                                                                           - Упражнять в выделении желтого и зеленого цветов из множества разноцветных;                                                                                                                                   –  Способствовать развитию и укреплению дыхательной системы организма и укреплению  лицевых мышц и мимических движений; - Способствовать развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение)по средствам дидактической игры; - Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитательные: - Воспитывать эмоционально- положительное отношение к занятию физическими упражнениямичерез народные игры;                                                      - Продолжать формировать чувство взаимопомощи, ответственности, умения работать в команде.

 Ход занятия:

Под спокойную музыку инструктор по физической культуре и дети входят в зал, инструктор ищет страницу книги.

Инструктор по физической культуре:

- Где же страница? Куда она подевалась?

- Ой ребята, со мной приключилась не приятная история. Я читала книгу, как вдруг подул сильный ветер и унес страницу из книги далеко. И я не знаю где ее можно найти. Вы мне поможете?

Наверно ветер ее унес долеко в  сказочный лес. Давайте отправимся туда  и поищем ее там.

День сегодня не обычный,

Удивить хочу я вас!

Путешествие по сказкам,

Мы отправимся сейчас.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

ВедущийДень сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие посказкам

Мы отправимся сейчас

-  Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)-Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)-Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе).

- Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)                                                                             - Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)-Побежим по кругу, рукой помашем другу.(бег по кругу)                                              -Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.                                                               -Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Дыхательное упражнение: «Листок»Вот мы и пришли в волшебный лес. Посмотрите, какая прекрасная полянка, давайте присядем  на пенечки и немного отдохнем. Закроем глаза, что вы слышите? (пение птиц, шум ветра).                                                                                                                              - Вы находитесь на прекрасном весеннем лугу. Над вами теплое весеннее солнце и высокое голубое небо. Ветер игриво играет с листьями  деревьев.  Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Дышите легко и свободно. Вдруг с ветки сорвался листок.                                                                                 – Он коснулся вашего лба -  пошевелите бровями:-  Листок  коснулся до носа – наморщите нос;- Листок коснулся ваших век– поморгайте глазами и откройте их.                                                                                                                                   – Листок коснулся правой щеки – надуйте правую щеку. Если не получается, держите рукой левую щеку, а правую надуйте.                                                             –Листок коснулся левой щеки и надуйтелевую щеку;                                                               – Листок упал на правую ладонь, подуйте на ладонь;                                                                           - Листок упал на левую ладонь, подуйте на левую ладонь.Молодцы ребята. Отдохнули?  Но, к сожалению, на поляне не оказалось страницы из моей книги, пойдемте искать ее дальше?                                                                                     Мы шагаем друг за другом                                                                                                         Лесом и весенним лугом                                                                                                              Носом глубоко дышите                                                                                                                  Спину ровненько держите!                                                                                  Посмотрите ребята: на пути бежит река,                                                                    Широка и глубока

Чтобы речку перейти нужно по мостику на носочках пройти!                                                                    Руки в стороны разведем и по мостику пройдем.                                                      Молодцы! Вы очень смелые, ловкие, умелые!

Подходят к мальберту. Там теремок и сказочные герои.

- А загадку отгадаете? Тогда слушайте .

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Волк, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .

.Посмотрите внимательно, здесь много сказочных героев. Покажите какие герои не живут в теремочке.Молодцы ребята!

П/игра «Теремок»Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «Хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

 Но, к сожалению, и здесь не оказалось страницы из моей книги.

Пойдемте искать дальше.                                                                                        - Посмотрите: на пути стоят пеньки, нам их нужно обойти (ходьба змейкой между предметами).                                                                                                      Ребята посмотрите,что я нашла (ответы детей), какого сказочного героя по форме он нам напоминает? (ответ детей)На тарелочке лежал,Как остыл и убежал.Встретил он зверей в лесу,На беду свою – лису.Ей попался на зубокКруглый, вкусный….А кто знает из чего был сделан колобок?(ответы детей). Правильно. По амбару намели по сусекам наскребли и слепили колобок.

Упражнение с массажными мячами «Колобок»Дети сидят в кругу. у каждого в руке мяч.Представьте что у нас в руках тесто. Помнем его хорошенько, одной рукой, потом другой рукой. А теперь катаем колобок, между ладонями, слегка нажимаем, разглаживаем. А теперь подбрасываем наш колобок, он горячий. Одной рукой, второй рукой, подуем на него, остудим. Ну вот наш колобок готов. Молодцы ребята.

Звук ветра

Ой ребята, опять шалунишка ветер подул. Посмотрите, что он нам принес:

это же страница из моей книги сказок.  (под елкой находят страницу из сказки «Репка»). Ребята как вы думаете какая сказка изображена?

Круглый бок, жёлтый бокСидит на грядке колобок.В земле засел он крепко,Конечно это ….

П/Игра «Соберем репку»(В корзинке одна большая репка, и много маленьких мячей)

- Ребята смотрите какая большая репка выросла у деда в огороде. Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей). Молодцы все правильно сказали, а теперь помогите и мне собрать репки.                                                                                    Под музыку дети собирают мячи.                                                                                               - Молодцы ребята!

Спасибо вам большое ребята, я вам так благодарно, без вас я бы не справилась.  Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Какие сказки вам встретились на пути? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.Спасибо вам за помощь и  интересное путешествие, до свидания! До новых встреч! «Заключительная часть»

Вот и подходит наше путешествие к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно, на носочках идем.

- По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути! (дети уходят в группу).

Подготовила: Шалина Светлана Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...