Проект "Остров здоровья"
проект

Быкова Дарья Эдуардовна

Проект "Остров здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_26_proekt_ostrov_zdorovya.docx191.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 26

частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Педагогический проект

«Остров здоровья»

Составитель

Быкова Дарья Эдуардовна

воспитатель

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» и др.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Остров здоровья» на 3 года.

Проект позволяет создать такую систему работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной и образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для всестороннего развития воспитанников.

Проблемы, на решение которых направлен проект.

  1. Не понимание ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей и их родителей.
  2. Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
  3. Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Недостаточное овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
  5. Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
  6. Невнимание родителей к ЗОЖ в семье.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой произойдёт интеграция оздоровительной деятельности и образовательной, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки ЗОЖ, развитию познавательных способностей детей, созданию условий для их всестороннего развития.

Цель проекта:

Создание здоровьесберегающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС, направленного на повышение уровня познавательного и физического развития воспитанников посредством реализации педагогического проекта «Остров здоровья».

Задачи проекта:

  1. Воспитание у детей чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения между воспитанниками.
  2. Расширение представлений и знаний детей о составляющих здорового образа жизни и его факторах, умений детей оценивать и прогнозировать своё здоровье, заботиться о своём здоровье.
  3. Приобщение детей к изучению и созданию семейных традиций, формирование у детей осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни.
  4. Формирование у детей и родителей активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Участники проекта.

Воспитанники частного образовательного учреждения «Детский сад №163 ОАО «РЖД», родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Пути реализации проекта:

-        тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

-        мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

-        экскурсии;

-        спортивные соревнования;

-        беседы;

-        игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

-        консультации для родителей;

-        выставка детского творчества;

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта предполагается получить следующие результаты:

1. Сформировано понимание ценностей здорового образа жизни у детей и их родителей. Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

2. Оптимизирована оздоровительная деятельность в соответствии со специфическими образовательными потребностями детей с использованием адекватных здоровьесберегающих технологий.

3. Сформированы профессиональные компетенции педагогов для реализации комплексного подхода по проблеме здоровьесбережения.

4. Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышена компетентность родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Структура проекта.

Форма проекта: поисково-исследовательский, творческий.

При осуществлении проекта были выявлены основные формы работы: 

1) совместная деятельность ребенка и детей в выполнении творческих заданий;

2) проведение совместных мероприятий (досугов, игровых праздников, круглых столов, развлечений, творческих лабораторий);

3) участие в тематических акциях, конкурсах, выставках.

Работа над проектом строилось поэтапно:

1. Актуализация проблемы, анализ анкет, опроса семей;

2. Поиск путей решения проблемы;

3. Постановка задач;

4. Сбор информации, ее структурирование;

5. Проведение проектных мероприятий;

6. Обсуждение результатов и формулировка выводов;

7. Презентация результатов проекта (выставки, конкурсы).

Принципы проекта:

  1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  2. Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
  3. Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
  5. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Взаимодействие с родителями.

  1. На родительских собраниях в группах информировать родителей о проектной деятельности.
  2. Провести анкетирование родителей по теме «Здоровьесбережение».
  3. Организовать участие родителей в проведении ежемесячных оздоровительных прогулках.
  4. Организовать участие родителей в художественно-творческих выставках: «В здоровом теле – здоровый дух», «Микробы», «Активный отдых в нашей семье».
  5. Разместить консультации для родителей по темам: «Здоровый образ жизни в семье», «Организация питания детей дома», «Закаливание детей», «Профилактика гриппа», «Режим дня детей», «Где живут витамины», «Подвижные игры дома и на улице».
  6. Оформление силами родителей атрибутов для подвижных игр.
  7. Организовать активное участие родителей при проведении развлечений «Простуда и зарядка», «Ай, болит», «Мама, папа, я – здоровая семья».

Задания родителям.

Информационные: подбор народных подвижных игр, иллюстраций, фотографий, открыток, презентаций, сюжетных картинок по теме проекта; подбор кулинарных рецептов, статей о ЗОЖ.

Исследовательские: выявление конкретных проблем у детей в плане познавательного, физического развития для последующей работы; составление «Дневника здоровья» (антропометрические данные, перенесённые заболевания, профилактические мероприятия – витаминизация, закаливание и т. д.); любимые подвижные игры; фотоматериал занятий физическими упражнениями и т. д.

Практические: изготовление атрибутов, масок для подвижных игр, пополнение предметно-развивающей среды группы по теме «ЗОЖ».

Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Формы работы с воспитанниками и родителями.

Работа с воспитанниками:

• Совместная деятельность детей (непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, в режимных моментах)

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместная деятельность родителей и детей (самостоятельная деятельность детей в семье).

Работа с родителями:

• Коллективные формы работы (устные педагогические журналы, анкетирование).

• Информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации).

• Наглядно-информационные методы (художественно-творческие выставки, совместные развлечения, информация в родительском уголке, фотовыставки).

Для достижения целей рекомендуются следующие группы средств:

  1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

  1. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

  1. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

  1. Гимнастика для глаз.

Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой.

  1. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения режима.

  1. Гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. 

  1. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом.

  1. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
  2. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

  1. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет «Аромотерапия» - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг.

Качественный и количественный анализ по проекту

Данный проект рассчитан на 2 учебных года работы. Оценка эффективности проводимой по проекту работы производится через анализ количественных и качественных показателей работы исполнителей проекта.

Качественные показатели оценки эффективности проекта:

1.        Повышение интереса детей и их родителей к деятельности и событиям внутри группы и в масштабах детского сада.

2.        Повышение степени активности родителей в мероприятиях, проводимых в группе и детском саду.

3.        Положительные отзывы о совместной работе.

4.        Желание продолжить работу по данному направлению.

Количественные показатели оценки эффективности проекта:

1.        Общее количество проведенных индивидуальных и групповых мероприятий для родителей.

2.        Количество проведённых совместных детско – родительских мероприятий.

3.        Высокие показатели социального развития детей-участников проекта.

Способы оценивания результата проекта.

1.        Протоколы, сценарии мероприятий с родителями.

2.        Видео- и фотоматериалы с мероприятий проекта, аналитический отчёт.

3.        Сбор и накопление разнообразной информации (методическая база).

4.        Создание семейного альбома.

5.        Книга отзывов и пожеланий родителей.

Ресурсы и условия реализации проекта

Организационные

Планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов. Контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.

Информационные

Электронный банк данных по теме проекта; информация из семейного, городского архива.

Кадровые

Привлечение специалистов ДОУ, имеющих опыт и желание работать с семьями воспитанников, всех членов семьи, родственников.

Мотивационные

Подбор методов и приёмов, повышающих мотивацию родителей к совместной деятельности.

Материально - технические

Создание комплекса технических средств. (Компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера, DVD, телевизор,).

Нормативно – правовые и документационные

Нормативно-справочная документация внутреннего и внешнего характера. Документы, нормирующие деятельность педагогов в рамках проекта: протоколы, методики отслеживания результатов и др.

Возможные риски и способы их устранения

Возможные риски:

•        высокая загруженность педагогов и нежелание педагогов работать в проекте;

•        низкая компетентность и активность родителей;

•        утрата доверительных отношений с партнерами: школой, детским садом, библиотекой;

•        отсутствие возможности поиска информации;

•        отсутствие или недостаток средств на изготовление семейных альбомов.

Пути решения возможных рисков:

•        консультирование;

•        интеграция разрабатываемых педагогами методических тем в процесс реализации проекта «Семейный альбом»;

•        работа с информационными источниками, подбор педагогом-куратором необходимых материалов, ссылок.

•        разъяснение идей проекта

•        повышение активности куратора во взаимодействии с социальными партнерами.

Перспектива развития проекта

  1. Обобщение и сохранение лучших традиций в работе детского сада с семьями воспитанников.
  2. Установление практических связей с социальными партнерами по вопросам здоровьесбережения и культуры ведения здорового образа жизни.
  3. Изменение отношения сотрудников к собственному здоровью с целью трансляции воспитанникам и родителям личного примера ЗОЖ.
  4. Подготовка материалов для публикаций на сайте ОО.

Перечень здоровьесберегающих технологий,

применяемых в педагогическом процессе

ЧДОУ «Детский сад №163 ОАО «РЖД»

Виды

Место в режиме дня

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп

Муз.руководитель, воспитатели

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью 5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели,

учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Все педагоги

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Инструктор по физ. культуре

«Гимнастика маленьких волшебников»

Со 2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна

Инструктор по фи. культуре, воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Воспитатели,

педагог-психолог

Самомассаж

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Воспитатели, инструктор

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы

Воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Инструктор по физ. культуре, воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели,

педагог-психолог

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

  • спортивных досугов и развлечений.
  • консультаций для родителей и педагогов.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: «Мы здоровью скажем «Да!»

Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Оформление выставки «Мы здоровью скажем «Да»

Презентация проекта «Здоровье детей – в наших руках»

День здоровья в детском саду «Здоровым будь!»

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Воспитатели, специалисты ДОУ

1. Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему «Физическое воспитание дошкольников»

2. Консультации для воспитателей «Физкультминутки и их место в режиме дня», «Использование нестандартного оборудования»

3. Пед. совет. Тема «Быть здоровым – мое право»

4 Презентация пособий нетрадиционного оборудования

5. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

Родители

1. Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

4. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

5. Папки-передвижки по здоровому образу жизни.

6. Родительские собрания: «Мы то, что мы едим», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Сохранение здоровья — важнейшая составляющая защиты детей».

2 младшая группа

1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины»

2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

5. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта

6. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ

7. «Дни здоровья»

Средняя группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского

3. Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

4. Беседа: «Полезные продукты», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

5. Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Чаепитие»

6. Зимние забавы: Народные игры на свежем воздухе

7. «Дни здоровья»

8. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ

9. Проведение цикла занятий по ЗОЖ

10. Проведение спортивных развлечений

Старшая группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»

3 Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

4. Прогулка: «Ледяной секретик»

5. Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

6. Викторина «О спорте»

7. «День здоровья»

8. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ

9. Проведение цикла занятий по ЗОЖ

10. Проведение спортивных развлечений

Подготовительная группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Спортивное развлечение «Разноцветные мячи»

3. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта.

4. Беседа «Мое здоровье»

5. Спортивный праздник «Дошколята – будущие защитники отечества

6. Викторина «Олимпийская викторина»

7. «День здоровья»

8. Создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ

9. Проведение цикла занятий по ЗОЖ

10. Проведение спортивных развлечений

Заключение

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

-        «Минутки шалости»,

-        «Минутки тишины»,

-        «Гимнастика маленьких волшебников», разработанную педагогом из Семипалатинской области Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

-        соблюдение профилактики простудных заболеваний;

-        закаливание детей;

-        подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

-        учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

-        прививать необходимые умения проведения точечного массажа. Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

-        расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

-        усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

-        повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;

-        создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


Использованная литература и материалы

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.
  2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
  3. Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов-М.,2004.-С.43-44.
  4. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
  5. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
  6. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
  7. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.   
  8. Гаткин, Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
  9. Иванова, Е. Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе / Е. Ю. Иванова.- М.: Аквариум, 2000.
  10. Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников « Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду.-2006.-№ 3.-с. 52-80.
  11. Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
  12. Косенюк, Р. Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения //М.: Аквариум, 2003.
  13. Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
  14. Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.
  15. Пономарёв В. Г; Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности / О. Н. Русак.- СПб, 1994.
  16. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко.- М.: Просвещение, 1999.
  17. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ Т. Г. Хромцова.- М.: Педагогическое общество России, 2005.
  18. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство « учитель»,2008.
  19. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности под редакцией О.А.Сафоновой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....