Проект "Здоровьесберегающие технологии"
проект (средняя группа)

Пирогова Оксана Петровна

Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt730.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Комбинированного вида  Кировского района  г. Санкт -Петербург

                                                           

Проект

                                         Воспитатель:

                                                    Пирогова  Оксана Петровна

средняя группа №11                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                   

                                                                                2022 г.

                                                                                                             


Проект

Тема « Мы за здоровый образ жизни»

                                                                             Здоровье ребенка превыше всего, 
                                                                 Богатство земли не заменит его,
                                                                 Здоровье не купишь, никто не продаст,
                                                                 Его берегите, как сердце, как глаз

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательные области по ФГОСу   социально — коммуникативное развитие

Участники: Воспитатель, дети

Состав участников: групповой

Срок реализации проекта  ( с 10 марта 2022 года по 18 апреля 2022 года)

АктуальностьТрудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Цель: 

 Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Повысить стремление детей использовать двигательную деятельность  для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

             *Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и

               окружающих

  *Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

  *Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

 

Гипотеза:  

           1  Знают и применяют на практике правила гигиены и ухода за своим телом;

          2.  Знают о  наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

       

           3.  Знают о полезных и вредных продуктах.

           4.  Знают о способах закаливания.

       

                                              Содержание деятельности с детьми.

Вид деятельности

Дата

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Составить план работы по реализации проекта.

2.. Подбор материала ( беседы с детьми, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, конспекты ,занятия) по теме

«Здоровый образ жизни»

1.с 10.03.-14.03.

2. В течение реализации проекта

Вид деятельности

Задачи

Дата

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»,   закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.


Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Ежедневно

Ежедневно

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Полезные продукты».

2. Тема: «Будем спортом заниматься».

3. Тема: «Врачи – наши помощники».

4. Тема:  «Чистота и здоровье».

5.Тема: «Как надо закаляться».

6. Тема:   «Личная гигиена».

Уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

Закрепить знания о том, что нужно соблюдать чистоту не только  самого себя, но и  вокруг себя ( дома,  в садике и т.д )

Закрепить знания детей о том, как можно и нужно закаляться.

Закреплять умения детей соблюдать личную гигиену

с 10.03 -14.03

 с 14.03-18.03.

с 18.03.-22.03.

с 22.03.-25.03.

с 28.03-31.03.

В течение  реализации проекта

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Тема:  «Наше здоровье в наших руках»

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

 с 04..-07.04

с 11.04.-15.04.

Физкультура.

   «Папа ,мама, я-спортивная семья»

 

Изобразительная деятельность.

Тема: «Яблоки».

Тема: «Мы играем в мячик».

Лепка: « Яблоки на тарелке».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы  Отгадывание загадок о здоровье.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические  игры:

  «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»

«Часы здоровья»,   «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены»,                 « Хорошо или плохо»,  « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» 


Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, умение быть лучше старших.

Закрепить  навыки детей  технике рисования витамины.

Совершенствовать  умение детей рисовать человека.

Закреплять навыки лепки в технике.

Обогащать знания детей о здоровом образе жизни через рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы  Отгадывание загадок о здоровье.

Закреплять знания о разных видах специализации врачей. Куда звонить если ты заболел и что делать, первая помощь. Правила поведения в больнице и поликлинике.

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни. Развивать внимание и речь детей посредством игры

07 апреля

 04.04.

11.04.

15.04

В течение реализации всего проекта

В течение реализации всего проекта

В течение реализации всего проекта

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ВЫСТАВКИ:

1. Рисунки детей  на тему ЗОЖ;

2.Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»

3.Предоставление портфолио

 « Мы за здоровый образ жизни»

Организовать выставку детских рисунков о здоровом образе жизни.

Выступление на педагогическом совете о проделанной работе.

С 07.04.  – 30.04.

май

Выводы:  гипотеза на практике подтвердилась: проводимая работа по формированию социально значимой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления дошкольников достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей к здоровому образу жизни.

Список используемой литературы:

Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000

Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995

Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4

Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс,

Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991

Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996

Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001

Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...