"Путешествие в открытый космос"
материал

Курышова Елена Николаевна

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие в открытый космос»

Цель: Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полёту на планеты; проверить свои возможности в  соревновании с другими детьми.

Задачи:

- формировать интерес к спорту, побудить к творчеству;

- развивать силу, ловкость, скорость;

- расширять кругозор детей;

- закрепить умение быть ответственным, организованным, целеустремленным.

Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос». Рассматривание макета «Солнечной системы». Просмотр видеофильма о космосе и космонавтах.

Под музыку «Орлята учатся летать» (муз.А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова) дети заходят в физкультурный зал.

Ведущий: Ребята, отправимся в космический полет. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

- А что такое космос? (мир звёзд и галактик)

- Как называют людей, которые совершают полёты в космос? (космонавты)

- Каких космонавтов вы знаете? (Г.С.Титов, Валентина Терешкова, А.А.Леонов, В.В.Аксёнов, Л.И.Попов и др.)

- Какая одежда у космонавтов? (скафандр)

- А кто первый побывал в космосе? (Ю.А.Гагарин)

Первым устремился в космос

                                      Наш российский человек

Он страну свою прославил

На весь мир из века в век!

12 апреля 1961г. Космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту совершил полёт в космос и облетел один раз вокруг Земли за 108 минут.

Сейчас в космосе побывало более 500 человек.

А кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? (8)

Рассматривание макета «Солнечная система»

А что такое солнце? (раскаленная звезда из газа и пыли)

Хотите оправиться в космос?

Но прежде, чем отправиться в космос, надо как следует размяться.

Проводиться гимнастика с музыкальным сопровождением.        

Ведущий: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь, экипаж занять свои места в космическом корабле.

Дети: Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт нелегкий труд.

(дети садятся в круг, и держаться за руки, хором считают 12345 – пуск!)

Ведущий: Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Почему? (потому что она на 5/6 покрыта водой: это океаны, моря, реки, озёра)

И мы приближаемся к самому близкому к земле телу – Луне.

Луна – спутник Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Собери лунный грунт»

(девочки собирают синие шары, мальчики - красные).

П/И «Невесомость»

(прыжки на хопах)

Ведущий: Итак, отправимся дальше. Вставайте в круг, держитесь за руки.

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах. (Е.Дубина)

Ведущий: Вот мы пролетаем мимо Меркурия, первой планеты от Солнца, следующая планета на нашем пути – Венера. На Венере очень жарко, температура достигает 400 градусов , там постоянно извергаются вулканы. Поиграем в игру, для этого разделимся на два экипажа девочек и мальчиков.

Игра «Чей экипаж быстрее оденет скафандры»

(Две команды по очереди бегут к обручам, надевают его через голову, выпрыгивают и возвращаются к командам).

Ведущий: Ребята, а какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

П/И «Кометы и планеты»

Планеты – девочки летают по залу со словами:

Кружим мы среди комет, шлём землянам всем привет.

Мальчики – кометы по сигналу ловят девочек.

Ведущий: Итак, экипажи приготовьтесь, руки в стороны, летим к Марсу.

П/И «Звездолёт»

Звездолет мы смастерили,

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт

Отправляемся в полёт!

«Только сильных звездолет может взять с собой в полёт!

Очень дружно мы живем - скучных в космос не берём!»

Ведущий: Ребята, поверхность Марса покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют «красной планетой»

Сейчас мы немного поиграем на Марсе.

П/И «Чья команда быстрее и выше построит ракету»

Дети по сигналу строят ракеты из мягких модулей.

Ведущий: Итак, наше путешествие продолжается, садимся  в круг и летим к планете Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё никогда не сможет ступить нога человека.

Ох, наш корабль сломался, а чтоб его починить нужно, отгадать загадки о космосе и о планете Земля.

1) Кто – то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

2) Рассыпался горох на 77 дорог. (Звёзды)

3) Рогалик, рогалик, золотые рожки!

Тучки сел на плечи и свесил ножки. (Месяц)

4) Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

То он серый, то он синий. То он ярко – голубой. (Небо)

5)Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеориты)

6) Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Сколь не езди, не ходи,

Выхода тут не найти. (Земля)

7) Чудо – птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

8)Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Ведущий: Вот и ракета стала исправней, полетели дальше. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Мы прилетели на планете Сатурн. Славится она тем, что вокруг неё вращаются миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет. Их называют «кольца Сатурна» И мы немножко поиграем  с колечками.

П/И «Быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети должны занять свободные ракеты – кольца, игра повторяется 2-3 р.)

Ведущий: Экипаж в круг – полетели к следующим планетам: Уран и Нептун. Это 7 и 8 планета от Солнца. Внутри эти планеты состоят изо льда.

П/И «Необычные созвездия»

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

(Под музыку дети кружатся по залу, как только музыка закончится, дети должны объединиться в созвездия.Игра повторяется 2-3 р.)

Ведущий: Дети встаём в круг.

П/И «Чёрная дыра»

(ведущий читает стихотворение, на ком оно закончится, тот – ловишка – чёрная дыра, он ловит детей)

«Чёрная дыра»… Что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое…

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяжением,

Как сетью, захватить,

Летят себе планеты,

Я время их пришло-

Ведь их подстерегает

Космическое зло!(Игра повторяется 2-3 р.)

Ведущий:Садитесь в круг, держитесь за руки, летим домой, а на какой планете мы живём?

Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике.

По порядку все планеты

Назовёт любой из вас:

1 – Меркурий,

2 – Венера,

3 – Земля,

4 – Марс,

5 – Юпитер,

6 – Сатурн,

7 – Уран

Восьмой Нептун.

Песня  «Гагарин»

Ведущий: Все вы показали свою силу, ловкость, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если это требует дело. Вы зачислены в команду «Юных космонавтов», а когда подрастёте, полетите куда хотите. До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».

Cпортивно-тематическое развлечение "Путешествие в открытый космос" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя коман...

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».

Cпортивно-тематическое развлечение "Путешествие в открытый космос" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя коман...

Путешествие в открытый космос

Путешествие в открытый космос...

Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос»

Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос» Ход развлечения: Дети под «Гагаринский марш» входят в зал. Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле пр...

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики. «Путешествие в открытый космос»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:- укрепление мышц ОДА;- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений ...