Планирование здоровьесберегающих технологий в младшей группе -25.04.2022г
материал (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Планирование здоровьесберегающих технологий в младшей группе - 25.04.2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование здоровьесберегающих технологий в младшей группе

за 2021-2022 учебный год

Месяц

Виды технологий

Комплекс

Задачи

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Сентябрь

Пальчиковая гимнастика

 «Мы капусту рубим»

Развитие мелкой моторики

 Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

 “Весёлая неделька”

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика пробуждения

-«Веселый котенок» (карточка №1)

-«Прогулка по морю» (карточка № «2)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Дыхательная гимнастика

«Трубач».

Развитие дыхательной мускулатуры

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Октябрь

Пальчиковая игра

«Моя семья»

Развитие мелкой моторики

 Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

«Любопытная Варвара»

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика пробуждения

-«Прогулка по лесу» (карточка №3)

-«Дождик» (карточка №4)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Дыхательная гимнастика

Вырасти большой.

Развитие дыхательной мускулатуры

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

                                                                           Ноябрь

Пальчиковая гимнастика

«Посуда»

Развитие мелкой моторики

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

проводится в целях предупреждения утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Дыхательная гимнастика

Сердитый ежик

Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждение простудных заболеваний

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

«Прогулка» (карточка № 5)

«Неболейка» (карточка №6)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Декабрь

Пальчиковая гимнастика

«Новый год»

Развитие мелкой моторики

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо».

Развитие дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика для глаз

,«Тренировка»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

«Я на солнышке лежу» (карточка № 7)

«Поездка» (карточка № 8)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Январь

Пальчиковая гимнастика

«Зима»

Развитие мелкой моторики

  Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Дыхательная гимнастика

«Планета «Сат – Нам» - отзовись!» (йоговское дыхание).

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

«Неболейка» (карточка №6)

«Я на солнышке лежу» (карточка № 7)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Февраль

Пальчиковая гимнастика

«Наша Армия»

Развитие мелкой моторики

 Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Дыхательная гимнастика

«На турнике».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика для глаз

«Самолет»

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

«Прогулка» (карточка № 5

«Самолет» (карточка №9)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Март

Пальчиковая гимнастика

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Развитие мелкой моторики

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Дыхательная гимнастика

«Гуси летят».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика для глаз

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз (по методике йогов).

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

«Два брата через дорогу живут» (карточка №10)

«Самолет» (карточка №9)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Апрель

Пальчиковая гимнастика

Игрушки

Развитие мелкой моторики

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Дыхательная гимнастика

«Дом маленький, дом большой».

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика для глаз

«Липы»

Гимнастика для глаз

(все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы)

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

 «Уголек» (карточка №12)

«Шалтай-болтай» (карточка № 13)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Май

Пальчиковая гимнастика

Профессии

Развитие мелкой моторики

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Дыхательная гимнастика

«Косарь»

Укрепление дыхательной мускулатуры, предупреждения простудных

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика для глаз

«Наши глазки»

Дети выполняют гимнастику для глаз (по оздоровительной методике йогов)

Предупреждение утомления и развития глазных мышц

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика пробуждения

«Жук» (карточка № 11)

«Веселый жук» (карточка №14)

Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Программные задачи:1.     Развивать познавательный интерес детей.2.     Создавать атмосферу творческого вдохновения.3.     Способствовать по...

Опыт по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе - выступление на педсовете

Делюсь опытом с коллегами по применению здоровьесберегающих технологий в младшей группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»

: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....

Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»(из опыта работы)

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Перспективное планирование "Здоровьесберегающим технологиям в средней группе "

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...