Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Программные задачи:

1.     Развивать познавательный интерес детей.

2.     Создавать атмосферу творческого вдохновения.

3.     Способствовать положительному эмоциональному комфорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Оборудование

                        Картинки к сказке; «снежки» из поролона или ваты для каждого ребенка; колокольчик.

***

Дети входят в зал.

Стихотворение с движениями «Валенки»

          Валенки, валенки                                  Выставляют вперед на пятку

                                                                           одну ногу и покачивают носком

                                                                                        из стороны в сторону.    

          Не велики, не меленьки                       Повторяют то же движение

                                                                                                        другой ногой.

          А как раз по ножке                                                    Топают ногами.      

          Нашему Сережке.

          Топай по дорожке,                                   Идут по кругу топающем

                                                                                                               шагам.  

           Наш дружок Сережка.

Русская народная прибаутка

                        Воспитатель. Давно всем известно, что медведи зимой спят. Стала медвежья семья поздней осенью спать укладываться. Мама - медведица и папа – медведь расстилают свои кроватки в берлоге, только сынок их, Мишутка, никак не угомониться, медом подкрепляется.

Сладкоежка – медвежонок

Меда вылезал бочонок.

Мама из лесу придет,

И сластене попадет.

                                         С.Крупина

Покажите, как Мишутка вылизывал бочонок.

Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка

                       Слегка улыбаются, приоткрывают рот и кладут широкий язык на верхнюю губу. Держат язык в таком положении 3 – 5 секунд и удирают в рот.

                       Слегка улыбаются, приоткрывают рот и кладут широкий язык на нижнюю губу. Держат язык в таком положении 3 – 5 секунд и удирают в рот.

                       Открывают рот. Широким языком облизывают верхнюю губу и убирают язык в глубь рта.

               

                      Воспитатель.  Мама – медведица рассердилась на Мишутку – все сладкие припасы он один съел. Побежал медвежонок к пчелам.

Я в бору, бору, бору

Лапой меда наберу,

Наберу я меду

Полную колоду.

                                       Е. Тараховская

Стихотворение с массажем пальцев

«Шел медведь»

   Шел медведь к своей берлоге                               Массируют каждый палец,

   Да споткнулся на пороге.                                              начиная с большого на

                                                                                                                 левой руке,

                                                                                                      потом на правой.

   «Видно, очень мало сил                                           Массаж осуществляется 

    Я на зиму накопил», -                                                       следующем образом:

                                                                                                                      пальцы

    Так подумал и пошел                                                                       одной руки  

                                                                                             поддерживают палец

   Он на поиск диких пчел.                                           другой руки, большой

                                                                                                        палец сверху

   Все – медведи сладкоежки,                                     с нажимом двигается

                                                                                                    вперед – назад.

   Любят есть медок без спешки,                                  На каждую строчку  

                                                                                                      выполняется

   А наевшись, без тревоги                                        массаж одного пальца.

   До весны сопят в берлоге.

                                            О. Крупенчук

        

Воспитатель. Наконец медведи легли спать, Что им еще делать в лесу делать зимой без пропитания? Спит медведь, спит медведица. Только Мишутки не спится. Крутится в постели, с боку на бок переворачивается. Интересно ему узнать, что же такое зима? Потихоньку, чтобы маму с папой не разбудить, выскользнул Мишутка за дверь и глазам своим не поверил – вокруг все белым-бело. Снег пушистый покрыл и деревья, и кустарники, и землю. Разве можно спать, когда вокруг такая красота!

     

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

                                              А. Липецкой

Стихотворение с движениями «Снежинки»

      Вот пришла к нам зима,                             Поднимают руки  вверх

      Кружатся пушинки,                                      и делают «фонарики».

      На кусты, на дама                                         Плавно опускают руки, делая

      Падают снежинки.                                            мягкие движения кистями.

      Землю побелили,                                          Плавно качают руками перед

      Замели тропинки,                                         собой из стороны в сторону.

      Все поля укрыли                                            Кружатся и приседают на

      Белые снежинки.                                                          на последний такт.

                                   Л. Кондрашенко

Песня о зиме

                     Воспитатель. Смотрит мишутка на небо: а там солнышко светит, но нагреет. Сверкает на солнышке снег на ветках деревьев, только елочка стоит в зеленой шубке.

Стихотворение с движениями « Елка»

     Посмотрите, на елке -                                           Поднимают руки вверх и

                                                                                         соединяют ладони над

                                                                                                                 головой,

                                                                                         показывают макушку

                                                                                                                      елки.

     Острые иголки!                                                       Ритмично взмахивают

                                                                                                                   перед

                                                                                         собой указательными

                                                                                                              пальцами.

     И зимой и летом                                                      Ставят руки на пояс и 

      Елка так одета!                                                       поворачиваются вправо

                                                                                                                    -влево.

                                 М. Дружинина

               Воспитатель. Выбежал Мишутка на полянку. Смотрит, бельчата из снега комочки лепят  и бросают друг в друга. В снежки играют. И Мишутку в свою игру взяли.

Игра снежинки

Воспитатель. Вдоволь наигрался Мишутка. Дальше пообжал, а на встречу ему зайчата, лисята бегут куда-то, торопятся. « на лыжах, на санках кататься»! – ответили зверята.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогает

Санки, лыжи и коньки.

Медвежонок никогда не видал ни лыж, ни санок. Поэтому зверята показали ему, как на них можно кататься.

Песня с движениями «Зимние забавы»

 М. Иорданского.

 

Лыжи надеваем мы                                              Дети идут друг за другом,

И едем кататься.                                      Подражая движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной                                    Разбиваются на пары. Один

Быстро мчаться сами.                                Ребёнок встаёт впереди, другой

Впереди большой сугроб-                  сзади. Дети берутся за руки и бегут

                                                                 Друг за другом. Останавливаются

Бах!- застряли сани                                                                    и приседают.

Воспитатель. «Это и у меня получится!»- решил Мишутка. Надел лыжи. Ноги разъезжаются, не может медвежонок догнать зайчиков- лыжников. Тогда взял Мишутка санки, забрался в горку, сел в санки и с ветерком помчался вниз. Вот здорово! И оказался в сугробе.  Только хвостик торчит из снега.

            Заплакал Мишутка от обиды. Зверята стали его утешать. Достали колокольчик и пригласили медвежонка в новую игру поиграть.

Игра «Колокольчик»

Воспитатель. Идёт Мишутка дальше. Поднял голову- на дереве сидит снегирь. Залюбовался Мишутка птичкой. Уж до чего хорош! Грудка красная, макушка чёрная! Летом-то в зелёной чаще медвежонок на него и внимания не обращал. А зимой на белом, искристом снегу такой снегирь красивый, что глаз не отвести.

Ритмичная игра «Снегирь»

Красногрудый снегирёк,                                     Отстукивают ритм хлопками 

                                                                                                                по коленям.

Ты подай свой голосок!                                      Отстукивают ритм в ладоши.

Отвечает нам снегирь:                                                Взмахивают кистями рук.

 - Свирь-Свирь!

 - Свирь-Свирь!

         Воспитатель. Побежал Медвежонок к речке. А речка замерзла. Кругом лёд. Зверюшки на коньках катаются. «Ну уж это-то у меня точно получится»,- подумал мишутка, вздохнул и пошел домой. «Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого мёда. Снег и лёд кругом. Хорошо, что медведи зимой спят»,- рассуждал Мишутка по дороге домой.

               Медвежонок забрался под тёплое одеяло и сладко заснул до весны. А зверюшки своё веселье продолжили, стали хороводы водить да песни петь. Ведь скоро любимый всеми праздник – Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимние приключения" для детей второй младшей группы

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к физкультурной деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам   мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...