Конспект организованной образовательной деятельности в виде КВН по здоровому образу жизни "Тело человека" для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпова Татьяна Александровна

раздел: здоровый образ жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_den_zdorovya_sredi_starshih_grupp.docx770.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в виде КВН по ЗОЖ «Тело человека» для старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Оборудование: игрушка Здоровичок; бочка; бочонки с номерами заданий от 1 до 7; фишки; 2 куклы; аптечка для оказания первой медицинской помощи; фрукты; наборы предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями или изображениями внутренних органов тела человека; музыкальное сопровождение; витаминки.

Ведущий: Татьяна Александровна.

 «Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам,

«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Дело в том, что слово «здравствуй» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Мы сегодня с вами поговорим о здоровье и о спорте.

Ведущий: Светлана Витальевна.

Человек бывает разный : средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Ведущий: Татьяна Александровна.

Сегодня мы с вами еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека, вспомним, что самое главное у человека – это его здоровье, которое нужно беречь и укреплять, о котором надо заботиться, поговорим, что вредно для нашего организма, а что для него полезно! В нашей с вами игре нам понадобится и смекалка, и находчивость, а еще нужна будет взаимовыручка и взаимопомощь!

В нашем соревновании будет принимать участие две команды: команда «Айболитики» и команда «Мойдодырчики».

Представление команды «Айболитики» :

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»!

     

Представление команды «Мойдодырчики» :

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр,

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр.

Ведущий: Светлана Витальевна.

Чтобы быть в хорошей форме давайте для начала проведем разминку. Для каждой команды мы приготовили по 10 вопросов, а легкие они или сложные мы сейчас узнаем. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды  «Айболитики» :

  • В какой стороне тела находится сердце?
  • Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
  • Если человек сильно болен, что он принимает?
  • Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?
  • От какого овоща плачут наши глазки?
  • Что лечит врач-стоматолог?
  • Что надо сразу делать, как только пришел с улицы?
  • Что появится, если не чистить зубки?

Вопросы для команды  «Мойдодырчики» :

  • Какого цвета кровь?
  • Сколько раз в день нужно чистить зубки?
  • У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …
  • У птиц - перья, у животных – шерсть, а у человека - ?
  • Что лечит врач – окулист?
  • Для кого мыло самый страшный враг?
  • Не кастрюля, а пищу в нашем организме переваривает?
  • Что в нашем организме самое твердое?

Ведущий: Светлана Витальевна.

Так, размялись? Теперь давайте разомнем наши ручки, ножки, потому что они нам тоже сегодня понадобятся.

Физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

Ведущий: Татьяна Александровна. Заморочка №1. Загадочная.

Разминка закончена, переходим к основным соревнованиям.

Смотрите, Здоровячок несет какую – то интересную бочку, в которой лежат бочоночки с цифрами, или бочки – заморочки.

Капитаны по очереди будут вытаскивать бочонки, и мы узнаем, какие же задания приготовил для нас наш гость.

Слушаем по очереди, за каждый ответ команда получает фишку.

  • Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка)
  • Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем. (Режим)
  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
  • Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
  • Дождик теплый и густой, этот дождик не простой,
  • Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
  • Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
  • Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Ведущий: Светлана Витальевна. Заморочка №2. Огородная.

Загадки вы отгадываете хорошо, тогда приступаем к следующему конкурсу.

Ко мне подходит капитан команды и достает бочонок с номером 2.

Мы с вами помним, чтобы сохранить здоровье надо правильно питаться, есть больше витаминов, а больше всего витаминов в чем? Конечно, в овощах и фруктах!

Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам.

Вы догадались, каким? Правильно, овощам.

Друг за другом команды называют по одному овощу.

Ведущий: Татьяна Александровна.  Заморочка №3. «Окажи помощь другу»

Бывает так, что и витамины мы пьем, и хорошо кушаем, и занимаемся физкультурой, и даже решаем сложные – пресложные задачки, но вдруг одно неосторожное движение, и мы порезали пальчик, или споткнулись и расшибли коленку, что же делать? Как помочь?

Сейчас мы с вами будем оказывать первую медицинскую помощь.

Для этого нам понадобится йод или зеленка, ваточка или ватные палочки, пластырь или бинтики.   Смотрите, вот они наши детки и им надо помочь!

Ведущий: Светлана Витальевна. Заморочка №4. Вкусная или Садовая.

      Мы помним, что главный наш орган – мозг, а по всему телу у него много-много разведчиков, которые ему передают разную информацию. Вот работу одного из наших разведчиков мы сейчас и проверим. А зовут нашего разведчика – язык. Сейчас вы по очереди будете пробовать разные фрукты и определять по вкусу, что это за фрукт. За каждый правильный ответ- фишка!

Подкрепились, теперь можно и продолжить… 

Ведущий: Татьяна Александровна. Заморочка №5. Капитанская или Можно и нельзя!

Здоровячок приготовил для вас два чемоданчика, в каждом из которых лежат несколько вещей. Вы по – очереди должны сначала назвать и показать предметы, которыми нельзя делиться, а потом предметы, которыми можно делиться со своими друзьями.

Набор №1 для капитана  «Айболитиков» :

1. носовой платок;

2. зубная щетка;

3. мыло;

4. зеркало;

5. книга.

Набор №2 для капитана «Мойдодырчиков» :

1. расческа;

2. мочалка;

3. зубная паста;

4. полотенце;

5. ручка.

Ведущий: Светлана Витальевна. Заморочка №6. Музыкальная.

На этой неделе мы с вами много узнали о себе, о своем организме, о своем здоровье, как его сберечь и сохранить, что надо делать для того, чтобы оно становилось с каждым днем все крепче и крепче! И здесь важно все: и кушать, и гулять, и спать, но еще есть очень важное, о чем всегда надо помнить, это наши улыбки, наша дружба, наше хорошее настроение. Звучит песня о здоровом образе жизни по выбору педагога. Давайте поделимся нашими улыбками и пожмем нашим друзьям руки! Вы сегодня молодцы! И Здоровячок приготовил для вас сюрприз. Вкусные, а главное полезные ВИТАМИНКИ!

IMG-20220407-WA0001.jpgIMG-20220407-WA0029.jpg

IMG-20220407-WA0041.jpgIMG-20220407-WA0035.jpg

IMG-20220407-WA0061.jpgIMG-20220407-WA0065.jpg

д/с «Золотой ключик»

воспитатель: Карпова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».

Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...

Конспект организованной образовательной деятельности "Зимние виды спорта"

quot;Зимние виды спорта" конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...