Конспект организованной образовательной деятельности в виде КВН по здоровому образу жизни "Тело человека" для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)
раздел: здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 770.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в виде КВН по ЗОЖ «Тело человека» для старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Оборудование: игрушка Здоровичок; бочка; бочонки с номерами заданий от 1 до 7; фишки; 2 куклы; аптечка для оказания первой медицинской помощи; фрукты; наборы предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями или изображениями внутренних органов тела человека; музыкальное сопровождение; витаминки.
Ведущий: Татьяна Александровна.
«Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам,
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером.
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Дело в том, что слово «здравствуй» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Мы сегодня с вами поговорим о здоровье и о спорте.
Ведущий: Светлана Витальевна.
Человек бывает разный : средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!
Ведущий: Татьяна Александровна.
Сегодня мы с вами еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека, вспомним, что самое главное у человека – это его здоровье, которое нужно беречь и укреплять, о котором надо заботиться, поговорим, что вредно для нашего организма, а что для него полезно! В нашей с вами игре нам понадобится и смекалка, и находчивость, а еще нужна будет взаимовыручка и взаимопомощь!
В нашем соревновании будет принимать участие две команды: команда «Айболитики» и команда «Мойдодырчики».
Представление команды «Айболитики» :
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодырчики» :
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр.
Ведущий: Светлана Витальевна.
Чтобы быть в хорошей форме давайте для начала проведем разминку. Для каждой команды мы приготовили по 10 вопросов, а легкие они или сложные мы сейчас узнаем. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Айболитики» :
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?
- От какого овоща плачут наши глазки?
- Что лечит врач-стоматолог?
- Что надо сразу делать, как только пришел с улицы?
- Что появится, если не чистить зубки?
Вопросы для команды «Мойдодырчики» :
- Какого цвета кровь?
- Сколько раз в день нужно чистить зубки?
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …
- У птиц - перья, у животных – шерсть, а у человека - ?
- Что лечит врач – окулист?
- Для кого мыло самый страшный враг?
- Не кастрюля, а пищу в нашем организме переваривает?
- Что в нашем организме самое твердое?
Ведущий: Светлана Витальевна.
Так, размялись? Теперь давайте разомнем наши ручки, ножки, потому что они нам тоже сегодня понадобятся.
Физкультминутка.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал.
Ведущий: Татьяна Александровна. Заморочка №1. Загадочная.
Разминка закончена, переходим к основным соревнованиям.
Смотрите, Здоровячок несет какую – то интересную бочку, в которой лежат бочоночки с цифрами, или бочки – заморочки.
Капитаны по очереди будут вытаскивать бочонки, и мы узнаем, какие же задания приготовил для нас наш гость.
Слушаем по очереди, за каждый ответ команда получает фишку.
- Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка)
- Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем. (Режим)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
- Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
- Дождик теплый и густой, этот дождик не простой,
- Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
- Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Ведущий: Светлана Витальевна. Заморочка №2. Огородная.
Загадки вы отгадываете хорошо, тогда приступаем к следующему конкурсу.
Ко мне подходит капитан команды и достает бочонок с номером 2.
Мы с вами помним, чтобы сохранить здоровье надо правильно питаться, есть больше витаминов, а больше всего витаминов в чем? Конечно, в овощах и фруктах!
Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам.
Вы догадались, каким? Правильно, овощам.
Друг за другом команды называют по одному овощу.
Ведущий: Татьяна Александровна. Заморочка №3. «Окажи помощь другу»
Бывает так, что и витамины мы пьем, и хорошо кушаем, и занимаемся физкультурой, и даже решаем сложные – пресложные задачки, но вдруг одно неосторожное движение, и мы порезали пальчик, или споткнулись и расшибли коленку, что же делать? Как помочь?
Сейчас мы с вами будем оказывать первую медицинскую помощь.
Для этого нам понадобится йод или зеленка, ваточка или ватные палочки, пластырь или бинтики. Смотрите, вот они наши детки и им надо помочь!
Ведущий: Светлана Витальевна. Заморочка №4. Вкусная или Садовая.
Мы помним, что главный наш орган – мозг, а по всему телу у него много-много разведчиков, которые ему передают разную информацию. Вот работу одного из наших разведчиков мы сейчас и проверим. А зовут нашего разведчика – язык. Сейчас вы по очереди будете пробовать разные фрукты и определять по вкусу, что это за фрукт. За каждый правильный ответ- фишка!
Подкрепились, теперь можно и продолжить…
Ведущий: Татьяна Александровна. Заморочка №5. Капитанская или Можно и нельзя!
Здоровячок приготовил для вас два чемоданчика, в каждом из которых лежат несколько вещей. Вы по – очереди должны сначала назвать и показать предметы, которыми нельзя делиться, а потом предметы, которыми можно делиться со своими друзьями.
Набор №1 для капитана «Айболитиков» :
1. носовой платок;
2. зубная щетка;
3. мыло;
4. зеркало;
5. книга.
Набор №2 для капитана «Мойдодырчиков» :
1. расческа;
2. мочалка;
3. зубная паста;
4. полотенце;
5. ручка.
Ведущий: Светлана Витальевна. Заморочка №6. Музыкальная.
На этой неделе мы с вами много узнали о себе, о своем организме, о своем здоровье, как его сберечь и сохранить, что надо делать для того, чтобы оно становилось с каждым днем все крепче и крепче! И здесь важно все: и кушать, и гулять, и спать, но еще есть очень важное, о чем всегда надо помнить, это наши улыбки, наша дружба, наше хорошее настроение. Звучит песня о здоровом образе жизни по выбору педагога. Давайте поделимся нашими улыбками и пожмем нашим друзьям руки! Вы сегодня молодцы! И Здоровячок приготовил для вас сюрприз. Вкусные, а главное полезные ВИТАМИНКИ!
д/с «Золотой ключик»
воспитатель: Карпова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397435-1391429548.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-508529-1414780583.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».
Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-853378-1578519812.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-853378-1578519812.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224966-1364155197.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Зимние виды спорта"
quot;Зимние виды спорта" конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369892-1638852664.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...