Поддержка проектов, инициированных детьми на занятиях по плаванию
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрова Татьяна Викторовна

В статье рассказывается о том, как можно разнообразить занятия по плаванию, поддерживая образовательные проекты, реализуемые в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_podderzhke_proektov.docx1007.66 КБ

Предварительный просмотр:

Наш детский сад реализует Основную образовательную программу, в основе которой лежат технологии и методики программы «Продетей». Одной из особенностей программ является проектно-тематическое планирование образовательного процесса, когда педагоги решают воспитательные и педагогические задачи, реализуя в группе увлекательные тематические проекты, основанные на той теме, в которую дети хотят погрузиться, исследовать её.

Таким образом реализуется построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, осуществляется содействие и сотрудничество детей и взрослых, ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддерживается инициатива детей в различных видах деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС).

Результаты исследований в области нейробиологии, психологии и образования показывают, что дети дошкольного возраста лучше учатся через опыт или деятельность, которая является значимой для них, а значит, и задачи специалистов детского сада будут решаться намного эффективней, если поддерживать тему проекта в проведении своих занятий. В связи с этим возникло понимание, что эти проекты должны реализовываться не только в группе. Интересная детям тема обязательно должна жить вместе с ними и  в музыкальном и в спортивном залах, и в бассейне, и в кабинете специалиста.

Неотъемлемой частью обучения плаванию являются игры и развлечения на воде, которые способствуют всестороннему развитию. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. Во время игры ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. Через игру ребенок удовлетворяет потребность в развитии и познании нового материала, лучше закрепляются умения и навыки. В игре ребенок легче осваивает движения, представляющее определённую трудность. Через игру у ребёнка формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

В этой статье я хочу поделиться опытом поддержки образовательных тематических проектов, инициированных детьми.

Всем известно, что у детей необычайно богатая фантазия. Они готовы предлагать новые темы постоянно. Это помогает разнообразить занятия в бассейне. Вообще, надо просто слышать сегодняшний запрос детей. Не знаю почему, но мне дети очень любят что-нибудь рассказывать. И я могу перестроить ход занятия, опираясь на сиюминутный запрос. Например, выпал снег, на прогулке лепили снежки, убирали дорожки. И на занятии мы лепим снежки из маленьких мячиков, играем с ними в «снежки», бегая за ними по всему бассейну, да ещё и считаем, кто сколько собрал. У подготовишек более сложные упражнения, но и здесь на помощь приходят мячи, упражнения в парах, соревнования. При этом идёт не только развитие двигательных навыков, но и речевое развитие, используем счёт, развивается воображение ребёнка.

Итак, инициативу детей можно поддержать в условиях бассейна, используя традиционные упражнения в контексте проекта, реализуемого в группе.

Все идеи можно обыграть. Главное, дети остаются в той же теме, продолжают жить в своём проекте. И вот упражнения и задания выполняют герои сказок, космонавты, динозавры, роботы и так далее.

Даже проект про книгу мы превратили в увлекательное путешествие по морям и океанам, превратившись в морских звёзд, дельфинов и медуз! При этом мы обсудили, почему дельфин спасает человека, как может спрятаться осьминог, как плавает медуза и чем питается кит.

Также и игры адаптируются под тему проекта.

Рефлексия после занятия проводится в привычном для детей варианте - они оценивают то, что получилось или не получилось, выбрав веселого или грустного героя проекта, при этом стараясь сказать, почему они так себя сегодня оценили.

Таким образом, поддерживая интерес детей к какой-либо теме, можно повысить эмоциональный фон занятия. Самые обычные задания превращаются в приключение. Возвращаясь в группу с занятия, дети обсуждают, как сегодня им  было весело и интересно, рассказывают о своих приключениях. И всегда задают вопрос: что будет на следующих занятиях? А вот это уже зависит от их идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация и проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста»

План реферата: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. ПЛАВАНИЕ…………………………………………………… ГИГИЕНА………………………………………………………. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ…………………………………….  Наглядный метод……………………………………..Сло...

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"

Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.

"формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания".инструктор по плаванию Федорова Галина Александровна.инвентарь: надувные мячи, плоские досточки, разделительная дорож...

Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...

Конспект тренировочного занятия по плаванию с детьми 6-7 лет

Обучение скольжению в плавании детей 6-7 лет....