Викторина по ЗОЖ с родителями "Секреты здоровья"
материал (старшая группа)

Спортивная викторина с учвстием родителей на тему: "Секреты здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника  по ЗОЖ с участием родителей для детей 5-6 лет

На тему: «Секреты здоровья»

Цель: формировать знания о здоровье, о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:    укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи, дружелюбие.

Ходмероприятия:                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

Ответы детей: потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку  здоровья.

 Воспитатель: Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми».Здравствуй - лучшее из слов,Потому что «здравствуй» значит - будьздоров.                                                                                                                   Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?                                            

 Дети: Здоровье – это когда тебе хорошо.   здоровье – это когда ничего не болит.Здоровье-это«здорово».   Здоровье – это красота.                                                                                                                          Здоровье – это сила.                                                                                                                                Здоровье – это выносливость.                                                                                                            Здоровье – это когда хорошо спишь.                                                                                                                        Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.                                                                                  

 Здоровье - это  быть веселыми,  не болеть, гулять на улице и т.д.                                                      

 Воспитатель: Правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я  вам прочитаю  притчу, а вы слушайте внимательно.  «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Сталирешать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. Ой, а дальше кто- то вырвал страницу нашей книги. Ребята, а как вы думаете куда спрятали боги здоровье? (ответы детей).

На экране появляются боги, которые читают послание:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, боги горы Олимп, отправляем вам послание и очень хотим поделиться с вами ответом, куда же мы спрятали здоровье человека. И для того, чтобы вы нашли ответ мы отправляем вам задания, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы   откроете все секреты, необходимые для сохранения  здоровья и узнаете ответ, куда же мы его спрятали. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь».

1. «Станцию  спортивная».    

На стене картинки спортсменов.                                                                                

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете?  Отгадайте загадки:

1.Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы … (Ответ: Футбол)2. Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота все бросают. Здесь на поле лёд везде, Рады мы такой игре! (Ответ: Хоккей)
3. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это … (Ответ: Баскетбол)
 4.Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота — через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в … (Ответ: Волейболе)

5.Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай… (Ответ: Пловец)
6.
 В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому, что я… (Ответ: Боксер)
7. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (Каратэ)

Корт, сетка, мячик и ракетки.

 8.Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют … (теннис)

8.Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся ...

Биатлон

9.Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

БобслейКинешь в речку — не тонет,

10.Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать.Мяч

Зачем нужно заниматься спортом?(чтобы не болеть, быть сильным, здоровым). Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да»! И мы сейчас покажем какие мы дружные и  любим спорт.

Спортивные состязания.

1.Поймай- не урони.

2.Лошадки и наездники.

3.Переправа.

Воспитатель: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»                                                                                                     Вот и первый секрет раскрыт. Ну что же, размялись немного, а теперь в путь.

Воспитатель: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке?                                                                                                               А чтобы получить ответ надо угадать загадку:                                                                                                                       Они ходят, но не спят.                                                                                                                              Всем о времени твердят,                                                                                                                  

Когда спать, когда вставать,                                                                                                                        Когда можно погулять (часы)

Вопросы детям:                                                                                                                           - Зачем человек придумал часы?  (ответы детей).                                                                                                              

 - Что такое режим дня?                                                                                                          

 Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.                                                                                   

Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать  пищу, занятия, прогулки, сон  и уход  домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите,  как вы соблюдаете режим дня.

2.Задание

 «Собери режим дня»( встаньте по порядку) Дети берут картинки режима дня, а родители их расставляют по порядку и обьясняют.                                     

Воспитатель: Вы, согласны ?

Воспитатель: Вот и второй секрет здоровья мы раскрыли.Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше  и следующая

3.Станция  «Правильного Питания» (заходит Карлосон)                                

 Карлосон:Здравствуйте, друзья! Я только что пришел  из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит   голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров.                            

Воспитатель: Посмотрите, ребята,какие продукты купил Карлосон. Все ли продукты полезны для здоровья человека?  Сейчас мы поможем карлосону, какие продукты являются вредными, какие полезными. А сначала проведем гимнастику для пальчиков «Пальчик-пальчик»

Эстафета «Купи полезные продукты»            

 Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья?  (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете?                                                                                         

1 ребенок: 

Витамин А полезен для зрения.                                                                                Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.                                                                                             

Воспитатель: В каких продуктах содержится витаминА? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких  перец, дыня, персик,абрикос, хурма, томат, зелень,молоко. ( на экране слайд с продуктами богатыми витамином А)                                                                                                                   

2 ребенок. Витамин В способствует хорошей работе сердце.Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.                                                                    

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. ( слайд с продуктами богатыми витамином В)                                                                                                         

 Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо.                                                                              

 3 ребенок:  Витамин С. От простуды и ангины помогают апельсины.                                                                                      

 Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз.  (слайд с витамином С)                                                                   

  4 ребенок: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими Рыбий жир всего полезней хоть противный надо пить.                                                                                            

 Он спасает от болезней - без болезней лучше жить!                                                                                                 

Воспитатель: Где встречается витамин Д? (рыбий жир)А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.  (слайд с витамином Д)  

Игра «Купи полезные продукты»                                                                           

Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты  не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов.             Карлосон, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать?      Так что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья.Мы запомним навсегда (все вместе) «Для здоровья нам нужна витаминная еда»

А теперь отправляемся на следующую станцию

4.«Гигиена»

Воспитатель: игра «Чем я с другом поделюсь»

(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки,ватныепалочки,порошок).

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята,  что объединяет все эти предметы?                                                                                                

 Дети: Это предметы личной гигиены и нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми,аккуратными.                                                                      

 Воспитатель:   Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.

5.Станция «Закаливание»

Воспитатель: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется.    Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.  

Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.                                    

 Воспитатель: Мы каждый день в садике делаем  дыхательную гимнастику. Для чего мы делаем упражнения на дыхание?                                                 

Дети: Чтобы насытить кислородом наш организм, легкие.                                

Воспитатель: Молодцы! (Дыхательная гимнастика). «Ныряльщики» , дыхательная гимнастика Стрельниковой.                                      

Воспитатель: Еще очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много точек, отвечающих за здоровье, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма. (хождение подорожкам, упражнения для профилактики плоскостопия.

6.Станция безопасности

 «ПДД» (собери дорожный знак)

Станция 112 или 101 (вызываем спасателей)

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (садятся в круг).   Упражнения йоги для детей.

Поза «Ворона»

«Кошечка»

«Собака» .

 Упражнения йоги.

 Релаксация

Самомассаж: «Найдем и покажем ушки»
Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» руками снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают.

  

Заключительная часть.  

Воспитатель. Ребята, мы узнали все секреты здоровья.   Вот и ответ: «И самый мудрый из богов сказал  «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!Значит ,Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы же знаем как его сберечь. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Увлекательное путешествие в страну Здоровья"

Пропаганда здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина для детей и родителей : "Здоровый образ жизни мы ведем"

Викторина для детей и родителей : "Здоровый образ жизни мы ведем"...

Викторина для родителей на тему: «Здорового образа жизни»

Викторина для родителей на тему:«Здорового образа жизни»...

Викторина в подготовительной группе "Азбука здоровья"

Материал направлен на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к своему здоровью, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической к...

Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»

Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельност...

Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»

Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение....