Мини-квест «Земля -наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Людмила Ивановна Сафронова

формирование знаний детей о том, как загрязнение окружающей среды влияет на физическое здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_mini-kvest.docx433.91 КБ
Файл plan_konspekt_mini-kvest.docx433.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад №1      

        

                                                        План-конспект

                                       Итоговое мероприятие: «Мини-квест»

Модуль: «Я и мир вокруг»

Тематический блок: «Мир природы»

Виды деятельности: «Чистая земля. Как беречь землю? »

Тема:  «Земля -наш общий дом»

Возрастная группа: подготовительная

Статус группы: ТНР

Дата: январь

       

                                 

                                  Составила: воспитатель Сафронова Л.И

2020-2021уч.г.

г.Саров

Тема: «Земля -наш общий дом»

Цель: формирование знаний детей о том, как загрязнение окружающей среды влияет на физическое здоровье человека.

Задачи:

     1. Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором, формировать навыки экологически грамотного поведения.

    2.Способствовать развитию у детей интереса к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.

    3. Закрепить знания детей о том, что чистота окружающего мира влияет

на физическое здоровье человека

    4.Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Словарная работа: планета, чистая земля, польза, вред, экологический светофор.

Предварительная  работа: беседа «Земля – наш общий дом», целевая прогулка по территории детского сада «Чистая земля», игровые ситуации «Разведка полезных дел», «Природа и человек», д/и «Что растет на земле», разучивание стих-я о земле «Наш дом родной, наш общий дом», рисование «Родная Земля», разгадывание загадок и зарисовка отгадок «Послушай загадку – нарисуй отгадку, артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?»,  речевая игра «Кто, где живет?».

Оборудование и материал: музыка «Наш домик планета Земля», иллюстрация планеты Земля, круги красного, желтого, зеленого цвета, ребусы, кроссворд, карточки -схемы «Распределите мусор по контейнерам»,

«Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения».

                                           Ход занятия

I. Организационный момент:

Под песню «Наш домик планета Земля» дети входят в группу.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Да, это планета Земля, на которой мы живем. Это наш общий дом.
II. Работа по теме занятия:

(Перед детьми появляется изображение планеты и сигналы экологического светофора. Красный круг– запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным).

 - Посмотрите, на планету какая она грустная и печальная. Поможем расставить правильно сигналы экологического светофора, но для этого нам надо пройти мини-квест и выполнить все задания.

1. Игра -задание «Распределите мусор по контейнерам»

Цель: закрепить знания и навыки поведения в природе.
Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом...

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

                   https://sun9-31.userapi.com/c855128/v855128671/230dd8/OCHxt4euigE.jpg

2. Задание «Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения». Если вы выполните его правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи! 

https://mega-talant.com/uploads/files/413918/88990/94057_html/images/88990001.jpg           

(ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери).

 

3. Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц.

Оборудование: мяч

Играющие становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

4. Игра-задание «Составьте пищевую цепь». Из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему и узнаете, куда следовать дальше.

 (педагог заранее определяет сам и сообщает детям после того, как они назвали ответ).

5. Решите ребусы и кроссворд и вы узнаешь, кому еще нужна твоя помощь.

https://detki.today/wp-content/uploads/2015/rebusi/nezabudka.jpghttps://detki.today/wp-content/uploads/2015/rebusi/aist.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f3d/00144704-06ccd7ca/img20.jpg

6.  Просмотр клипа детской песенки «Наш домик планета Земля» -Андрей Кирьянов.

IV. Продолжение работы по теме занятия:

После прохождения мини-квеста воспитатель с детьми проверяют сигналы экологического светофора

- Вот видите, как много надо знать, уметь, чтобы сберечь нашу планету от загрязнения. 

- А люди иногда нарушают правила поведения на природе.     

- Чистые леса, города, реки и моря нам необходимы, чтобы сохранить жизнь на планете, укрепить наше здоровье. Поэтому окружающий мир  надо беречь.

V.  Подведение итогов.

- Посмотрите, ребята, у нас Планета опять заулыбалась и повеселела.

 Вопросы к детям:

- Что нового вы узнали?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы планета была чистой? И т. д.

 


     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад №1      

        

                                                        План-конспект

                                       Итоговое мероприятие: «Мини-квест»

Модуль: «Я и мир вокруг»

Тематический блок: «Мир природы»

Виды деятельности: «Чистая земля. Как беречь землю? »

Тема:  «Земля -наш общий дом»

Возрастная группа: подготовительная

Статус группы: ТНР

Дата: январь

       

                                 

                                  Составила: воспитатель Сафронова Л.И

2020-2021уч.г.

г.Саров

Тема: «Земля -наш общий дом»

Цель: формирование знаний детей о том, как загрязнение окружающей среды влияет на физическое здоровье человека.

Задачи:

     1. Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором, формировать навыки экологически грамотного поведения.

    2.Способствовать развитию у детей интереса к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.

    3. Закрепить знания детей о том, что чистота окружающего мира влияет

на физическое здоровье человека

    4.Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Словарная работа: планета, чистая земля, польза, вред, экологический светофор.

Предварительная  работа: беседа «Земля – наш общий дом», целевая прогулка по территории детского сада «Чистая земля», игровые ситуации «Разведка полезных дел», «Природа и человек», д/и «Что растет на земле», разучивание стих-я о земле «Наш дом родной, наш общий дом», рисование «Родная Земля», разгадывание загадок и зарисовка отгадок «Послушай загадку – нарисуй отгадку, артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?»,  речевая игра «Кто, где живет?».

Оборудование и материал: музыка «Наш домик планета Земля», иллюстрация планеты Земля, круги красного, желтого, зеленого цвета, ребусы, кроссворд, карточки -схемы «Распределите мусор по контейнерам»,

«Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения».

                                           Ход занятия

I. Организационный момент:

Под песню «Наш домик планета Земля» дети входят в группу.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Да, это планета Земля, на которой мы живем. Это наш общий дом.
II. Работа по теме занятия:

(Перед детьми появляется изображение планеты и сигналы экологического светофора. Красный круг– запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным).

 - Посмотрите, на планету какая она грустная и печальная. Поможем расставить правильно сигналы экологического светофора, но для этого нам надо пройти мини-квест и выполнить все задания.

1. Игра -задание «Распределите мусор по контейнерам»

Цель: закрепить знания и навыки поведения в природе.
Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом...

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

                   https://sun9-31.userapi.com/c855128/v855128671/230dd8/OCHxt4euigE.jpg

2. Задание «Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения». Если вы выполните его правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи! 

https://mega-talant.com/uploads/files/413918/88990/94057_html/images/88990001.jpg           

(ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери).

 

3. Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц.

Оборудование: мяч

Играющие становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

4. Игра-задание «Составьте пищевую цепь». Из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему и узнаете, куда следовать дальше.

 (педагог заранее определяет сам и сообщает детям после того, как они назвали ответ).

5. Решите ребусы и кроссворд и вы узнаешь, кому еще нужна твоя помощь.

https://detki.today/wp-content/uploads/2015/rebusi/nezabudka.jpghttps://detki.today/wp-content/uploads/2015/rebusi/aist.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f3d/00144704-06ccd7ca/img20.jpg

6.  Просмотр клипа детской песенки «Наш домик планета Земля» -Андрей Кирьянов.

IV. Продолжение работы по теме занятия:

После прохождения мини-квеста воспитатель с детьми проверяют сигналы экологического светофора

- Вот видите, как много надо знать, уметь, чтобы сберечь нашу планету от загрязнения. 

- А люди иногда нарушают правила поведения на природе.     

- Чистые леса, города, реки и моря нам необходимы, чтобы сохранить жизнь на планете, укрепить наше здоровье. Поэтому окружающий мир  надо беречь.

V.  Подведение итогов.

- Посмотрите, ребята, у нас Планета опять заулыбалась и повеселела.

 Вопросы к детям:

- Что нового вы узнали?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы планета была чистой? И т. д.

 


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...