Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
материал

Смирнова Елена Александровна

Конспект НОД по ОБЖ "Путишествие в стану Здоровья" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no10_svetlyachok_den_zdorovya_11.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе №10 «Светлячок»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Смирнова Е.А.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Здоровье»

Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Развивающие

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

- Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.

- Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.

Воспитательные

-Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

- Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

- Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Предварительная работа: Беседы «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», дидактическая игра: «Я – спортсмен», рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», чтение художественной литературы В. Коростылёв «Королева Зубная щётка», игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Раздаточный материал: Мешочки с песком.

Демонстрационный материал: Карта – схема путешествия по стране «Здоровье», картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания,  Аудиозапись песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

 (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:-Здравствуйте, дети!- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Правильно питаться, купаться, умываться, чистить зубы…

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

Воспитатель: А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый. Сутулый; Румяный; Крепкий. Сильный; Страшный; Неуклюжий. Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Воспитатель: Как сохранить свое здоровье на долгие годы?

Дети: заниматься спортом…

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

( Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: Да.

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин» она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

Дети:  Встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно.

А теперь снова в путь.

Воспитатель:И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Воспитатель:В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Воспитатель: - Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

Дети: Расческа, зубная паста, зубная щетка, душ, полотенце..

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё, как есть ему покажет.

(Зеркало)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Дети: Отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Воспитатель: - Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие.

Остановка «Здоровей-ка»

Воспитатель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: - Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик

4. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: - Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: - Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Молодцы.

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Воспитатель: Где же мы сегодня с вами побывали?

Дети: Мы ездили на весёлом паровозике, по станциям: «Движение – жизнь», «В гостях у доктора Чистюлькина», «Здоровейка», «Угадай-ка».

Воспитатель: Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Дети: Надо умываться, делать зарядку, кушать правильное питание

В конце детям раздаются медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...