Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
материал
Конспект НОД по ОБЖ "Путишествие в стану Здоровья" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no10_svetlyachok_den_zdorovya_11.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе №10 «Светлячок»
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: Смирнова Е.А.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Здоровье»
Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Развивающие
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
- Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.
Воспитательные
-Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
- Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
- Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.
Предварительная работа: Беседы «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», дидактическая игра: «Я – спортсмен», рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», чтение художественной литературы В. Коростылёв «Королева Зубная щётка», игра с мячом «Полезные и вредные привычки».
Раздаточный материал: Мешочки с песком.
Демонстрационный материал: Карта – схема путешествия по стране «Здоровье», картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания, Аудиозапись песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».
Ход:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель:-Здравствуйте, дети!- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
-Здравствуйте! – Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Правильно питаться, купаться, умываться, чистить зубы…
Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
Воспитатель: А теперь дадим характеристику здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый. Сутулый; Румяный; Крепкий. Сильный; Страшный; Неуклюжий. Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Воспитатель: Как сохранить свое здоровье на долгие годы?
Дети: заниматься спортом…
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка
«Движение – жизнь».
1. Остановка «Движение – жизнь».
( Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель:«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да.
Воспитатель:
Что ж начнём с простой разминки.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
Приседаем! (приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
А сейчас мы поиграем в игру
«Не урони кувшин» она направлена на формирование правильной осанки.
Игра «Не урони кувшин»
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
Дети: Встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно.
А теперь снова в путь.
Воспитатель:И следующая остановка»
В гостях у доктора Чистюлькина».
2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».
Воспитатель:В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Воспитатель: - Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
Дети: Расческа, зубная паста, зубная щетка, душ, полотенце..
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё, как есть ему покажет.
(Зеркало)
6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Дети: Отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .
Воспитатель:Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Воспитатель: - Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие.
Остановка «Здоровей-ка»
Воспитатель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: - Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру
«Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик
4. Остановка «Угадай-ка»
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель: - Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: - Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.
- А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?
Дети хором:
Долго-долго целовала и ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Молодцы.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.
Воспитатель: Где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: Мы ездили на весёлом паровозике, по станциям: «Движение – жизнь», «В гостях у доктора Чистюлькина», «Здоровейка», «Угадай-ка».
Воспитатель: Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Дети: Надо умываться, делать зарядку, кушать правильное питание
В конце детям раздаются медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...