Оздоровительная гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Иванова Светлана Александровна

    Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая    

   гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей   

   гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, повышается умственная и физическая работоспособность,  

   активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей  

   процедурой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_sna_starshaya_gruppa.docx100.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1  «ИДЁМ В ДЕТСКИЙ САД»

                          с 01 по 15 сентября

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть

    перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».    И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под

    коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».  И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

II. Возле кроваток самомассаж

        5.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх

             и вниз мы быстро.  Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

             Щёчки пощиплем, чтоб не были   толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

             Ножки помассируем и здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение

6.   «Мыльные пузыри».

 И.п.: делаем глубокий вдох через нос, щёчки надуты – «пузырики», задерживаем дыхание  и медленно выдыхаем                    

  через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

.IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2  «ОСЕНЬ»

                                          с  16  по 30 сентября 

I. В кроватках

   1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и    

сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п.

То же влево.

4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.

п. То же левой ногой.

 

II.Возле кроваток самомассаж

           5. Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх и  

               вниз мы быстро.  Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.      

              Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим. Ножки  

              помассируем и здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение  

           6.    «Насос»   И.п.:  руки на поясе, слегка приседаем  – вдох, выпрямляется – выдох. При выдохе

                  произносить   «С-с-с-с».  Постепенно приседания становятся  ниже, вдох и выдох длительнее.

                  Повторить 3 –4 раза. 

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3  «ЛИСА С ЛИСЯТАМИ»

                               с 01 по 15 октября

  I.  В кроватках

1.  Спит лисичка, детки спят, Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)        

2.  Лисья семья проснулась, Свои лапки потянула   -  (Небольшое напряжение пальцев, расслабление)        

3.  Лапками помашут, Вот передние пляшут   -  (Медленные взмахи руками)        

4.  Хорошо им отдыхать, Задние хотят играть  ( Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног)

5.  Лапы кверху поднимают, лапками вот так играют  (Поочередное поднимание ног, круговые

     движения ногами)

6.  Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление).        

  II.  Возле кроваток  самоммассаж

          7.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх и  

               вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

              Щёчки пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим. Ножки  

               помассируем и здоровы станем.

  III.  Дыхательное упражнение

          8.  «Подыши одной ноздрёй».    И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть

               правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой

               руки закрыть левую  ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.

  IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №  4  «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

                               с  16  по 31 октября 

  1. В кроватках

         1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

         2. «Зайчишки – трусишки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях,

             обхватить их руками –  «спрятались»;  вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались».

         3. «Зайчики-побегайчики» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередное поднимание

             ног в быстром темпе.

         4. «Любопытные вороны» - и.п.: сядя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны,

             и делая взмахи, произносить  «кар».

  1. Возле кроваток самомассаж

        5.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

            вверх и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами

            на щёчки. Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

            Ножки помассируем и здоровы станем.

 III. Дыхательное упражнение

       6. «Лес шумит».  И.п. –   руки на груди. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно,

           через нос. Повторить  5-7 раз..

 IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5    «СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

                     с 01 по 15 ноября

   I. В кроватках

  1.  Осьминожка тянет ножки, -  Полное расслабление 
  2.  Осьминожка поджала ножки  -  Небольшое напряжение 
  3.  Раскрылась осьминожка  -  Полное расслабление
  4.  А теперь мы – рыбки, Проверим чешуйки -  Поднимаем плечи вверх и вниз
  5.  Рыбки хвостиком играют -  Медленные движения пальцами ног  
  6.  Расправим верхний плавничок -  Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

 

  II. Возле кроваток самомассаж

              7.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

                   вверх и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами

                  на щёчки. Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

                  Ножки помассируем и здоровы станем.

  III. Дыхательное упражнение  

               8.   «Подыши одной ноздрёй».

                       И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю.                                                            

                       Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть

                       левую ноздрю.  Вдыхать и выдыхать воздух правой.

VI. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6 « АФРИКА»

                                    с 16 по 30 ноября

 I.  В кроватках

  1. «Обезьянка» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение.
  2. «Ленивец » -  И.п.: лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок

прижат к груди,  выполнять покатывающие движения (выполнить 4-6раз).

  1.  «Пантера» -  И.п.: стоя  на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх 

(пантера рада солнышку), на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит)

  1. «Слон» - И.п.: стоя  на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой

  стороны на левую  (выполнить 6-8раз).

  

 II. Возле кроваток

      5.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх

          и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.  

          Щёчки пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

          Ножки помассируем и здоровы станем.

 III. Дыхательное упражнение

6 .  Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу:    Хочу налево посвищу, хочу подуть направо, 

     Могу подуть вверх – в облака, а  пока – я тучи разгоню.  И.п.: Руки опущены, ноги слегка расставлены,

      вдох через нос. Повернуть голову налево, сделать   губы  трубочкой и дуть.   Голова прямо – вдох,

      голова направо – выдох, губы трубочкой.

 IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №  7 «ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»

                        с 01  по 15 декабря

  I. В кроватках

      1.  Объявляется подъем!  Сон закончился –  встаем! Но не сразу - сначала руки. Проснулись, потянулись. 

      И.п.: дети лежат  на спине, движения  прямыми  руками  вперед-вверх, согнутыми  руками в стороны.

      2.  Выпрямляются ножки, Поплясали немножко.                                                                                                                                

      И.п.: движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

      3.  На живот перевернемся и немножечко прогнемся .  (упражнение «Колечко»)

      4.  А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.  (упражнение «Мостик»)

      5.  И немножко поедем  на волшебном  велосипеде.       (Имитация движений велосипедиста)

                      

  II. Возле кроваток

      6.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх

      и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

      Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

      Ножки помассируем и здоровы станем.

  III. Дыхательное упражнение  

      7.  «Подыши одной ноздрёй». И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть

      правую  ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки

      закрыть  левую ноздрю.  Вдыхать и выдыхать воздух правой.

  IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8   «ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК»

                            с 16 по 31 декабря

   I. В кроватках

     1. «Звери проснулись».  И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  

     Повторить несколько раз.

     2.«Приветствие волчат». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем

     вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз .

     3.«Филин». И. п.: лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох,

     выпячивая живот- выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза.

     4. «Ловкие обезьянки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик»

     повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз.

  II. Возле кроваток

     5.    Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

            вверх и вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами

            на щёчки. Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

            Ножки помассируем и здоровы станем.

  III. Дыхательное упражнение

 6.  «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны    

       поднять руки вверх;  выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

  IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9   «СНЕЖИНКИ»

                                     с 1 по 15 января

  1. В кроватках

          1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы

              влево вправо.

          2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

          3. «Клубок снежинок» - и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову

              опустить; затем  выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

          4.  «Согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать

               и разжимать пальцы на ногах;  ноги вытянуть вперед- тянуть ноги то носками, то пятками.

  II.   Возле кроваток

          5.   Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

                вверх и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на

                щёчки. Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

                Ножки помассируем и здоровы станем.

 

  III.  Дыхательное упражнение         

          6.   «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча».                                

       Ребенок через нос      набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает).

       Выдох спокойный.

   IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №  10  «ЦИРК»

                                         с 16 по 31 января

  I. В кроватках

      1. «Гимнаст» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд,

          расслабиться,  выдох.

      2. «Фокусник» - И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой,

          выдох, развести  руки, в и.п., вдох.

      3. «Эквалебрист» - И. п.: лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять

           прямую правую  ногу,    держать их  вместе, в и.п. одновременно опустить.

      4. «Силач» - И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх,      

          голову держать  прямо (3-5сек), вернуться в и.п.

 

  II. Возле кроваток самомассаж

      5.   Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх и  

            вниз   мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

           Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

           Ножки помассируем и здоровы станем.

  III. Дыхательное упражнение    

                                                                                                                                                             

      6.   «Курочка» - И.п.-  встать, наклонится вперед, свободно свесить руки  - «крылья» и опустить голову.

            Произносим:    «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямится,

            поднять руки вверх – вдох. (повторить 5 раз)

  IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11  «ПРЕВРАЩЕНИЯ»                                                                                                                                      

                                 с 01 по 15 февраля

 I. В кроватках

1.  «Змея» - И.п.: лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать

голову  вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

2. «Крокодил» - И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное

поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.

3. «Панда» - И.п.: лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову,

   перекаты  вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.

4. «Жираф» - И.п.: стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец

вверх, ладонь поворачивается вправо-влево.То же левой рукой.

 II.Возле кроваток самомассаж

          5.   Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

          вверх и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.  

          Щёчки пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим. Ножки помассируем

          и здоровы станем.

 III. Дыхательное упражнение

           6. «Подыши одной ноздрёй».  И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть

            правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки

            закрыть левую ноздрю.  Вдыхать и выдыхать воздух правой.

 IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 12  «РЫБКА»

                                         с 16 по 28 февраля

 I. В кроватках

       1. Проснулись рыбки. Пошевелили  правым плавничком, левым плавничком  

           (Пошевелить пальцами кистью, всей  рукой  правой руки, затем левой)

       2.  Поиграем плавничком на спинке. (Лежа на животе, движения спиной влево – вправо)

       3.  Поиграем хвостиком   (Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой)

       4.  Потянемся – (Потягивание) Проснулись рыбки.

      

 II. Возле кроваток

       5.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

       вверх и вниз   мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

       Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

       Ножки помассируем и здоровы станем.

 III. Дыхательное упражнение

 

       6.   «Подыши одной ноздрёй».    И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть

       ноздрю.  Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть  

       левую ноздрю.  Вдыхать и выдыхать воздух правой.

 IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

                                   

 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13 «ПРЯТКИ»

                                           с 01 по 15 марта

  I. В кроватках (выполняют движения по тексту)

      1. Наши сонные ладошки просыпались понемножку, прятки весело играли —  Пальцы в кулачок сжимали.        

          Пальчики на наших ножках  Знают в парке все дорожки.  Проверяют — где там пятки, И играют

          с нами в  прятки. Мы почти уже проснулись,  Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой,  

          Дружно  спрятались за спинку.  Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый  

          Локоточек  Мы сведем перед собой. Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать.   Мы коленки

          выставляли,  Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и

          покажем.    «Добрый день!» — мы звонко скажем.   Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать.

          Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись!    

  II. Возле кроваток  самомассаж

      2.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх и

            вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

            Щёчки пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

            Ножки помассируем и здоровы станем.

  III. Дыхательное упражнение

      3. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю

           (при этом левая закрыта). И наоборт.  Вдох через нос и медленный выдох через рот.

  IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14 «СТРОИТЕЛИ»

                                    с 16 по 31 марта

  1. В кроватках

1. «Молоток» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. «Башенный кран» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п.,          

     поднять левую ногу    прямую, и. п.)

3. «Водитель» - И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. «Бетономешалка» - И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. «Экскаватор» -  И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг        

     друга — выдох, и.  п., локти касаются кровати — вдох)

 

  1. Возле кроваток самомассаж

    6.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

    вверх и вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.  

    Щёчки пощиплем, не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим. Ножки помассируем и

     здоровы станем.

   III. Дыхательные упражнения « Мы строим дом»

    7. «Дудочка»  И.п.: сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести

         к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» 

 IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15 «РАКЕТА»

                                          с 01 по 15 апреля

  1. В кроватках

 1. Все готово для полета, (дети хлопают в ладоши) 
   Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 

    Мало времени для взлета, (имитируют ходьбу на месте) 
   Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
   Поклонились вправо, влево, (повороты головы  вправо - влево) 
   Завели ракеты ход. (маталочка  руками ) 
   Вот ракета полетела (велосипед) 
   Опустел наш космодром. (руки вдоль тела, раслабление )

  1. Возле кроваток самомассаж

      2.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

          вверх и вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами

         на щёчки.  Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

         Ножки помассируем и  здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение  

       3. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю

      (при этом левая закрыта). И наоборт. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 16    «ПРОГУЛКА ПО МОРЮ»

                       с 16 по 30 апреля

I.  В кроватках

            1. «Рыба - кит» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

            2. «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части

                 туловища) держать,  вернуться в и.п.

            3. «Крабик . И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п.,

                сесть слева от пяток, руки  вправо,  и.п.

     4.  Морская звезда»  И.п.: лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда!                                      

          Покачайтесь на волнах.

II. Возле кроваток

            5.  «Волна»  И.п.: ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально

                  отрывая пятки от пола; из того же и.п.    поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

                  (повторить 6- 8 раз).

III. Дыхательное упражнение

            6.   «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

                 Носиком вдохнули (делаем носом вдох).      Ротиком подули (3-4 раза).

                 Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.  Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

                 Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №  17   «НАСЕКОМЫЕ»

                                 с 01 по 15  мая

  1.  В кроватках

           1. «Стрекоза» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых

               взмахов  руками, и. п.

           2. «Кузнечик» -  И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую

               прямую  ногу вверх, опустить. То же с левой.

           3.  «Паучок»  -  И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать

                несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

           4. «Скорпиончик»  - И.П.: лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову,

                грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

                                                     

  1. Возле кроваток самомассаж

           5.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем

                вверх и вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами

                на щёчки. Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

                Ножки помассируем и здоровы станем.

  1. Дыхательное упражнение

           6. «Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос,

               длительный  выдох через рот).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

                                     

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18 «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!»

                            с 16 по 31 мая

  I. В кроватках

  1. Мы, все дружненько проснулисьУлыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту)

  Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у)

  Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

  1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя) 1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)

  Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

  Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками) И педали покрутили (Велосипед)

  На животик повернуться, спинку сильно изогнуть. Прогибаемся сильней, чтобы были здоровей (Лодочка)

  Мы становимся все выше, Достаем руками крышу (Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

  На два счета поднялись 1,2 3,4 – руки вниз

 II. Возле кроваток самомассаж

   2. Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх и                

  вниз мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами  на щёчки. Щёчки

  пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.  Ножки помассируем и здоровы

 станем.

 III. Дыхательное упражнение

   3.  Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю

       (при этом левая закрыта).  Вдох через нос и медленный выдох через рот.

 

 IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19  «ГЕРОИ СКАЗОК»

                                 зима  

 I. В кроватках

     1.  «Буратино»  И.п.- лежа на спине. 1- одновременно поднять вверх ноги и руки перед собой.

           Пальцами  правой  руки дотронуться до пальцев левой ноги. 2- в И.п. То же с другой рукой и ногой.

     2.  «Колобок» И.п.- лежа на спине. 1- согнуть ноги в коленях, прижать колени к груди и обхватить их

           руками   2-3 покачаться на спине вперед- назад. 4- вернуться в И.п.

     3.  «Конек-горбунок». И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-3 выгнуть спину. 4- вернуться в и.п.

     4.  «Малыш»  И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- потянуть правую ногу пяточкой вперед,

           правую руку вытянуть вверх над головой. 2- то же выполнить левой ногой. 3 – выполнить то же двумя

            руками и ногами вместе. 4- вернуться в и.п. на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

II.Возле кроваток самомассаж

     5. Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх

        и вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

        Щёчки пощиплем, чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

        Ножки помассируем и здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение

     6.  «Пчёлки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты  Носиком вдохнули (делаем носом вдох). Ротиком

     подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.  Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

     Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

 

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  № 20    «МОИ ИГРУШКИ»

                              весна  

 I. В кроватках

     1.  «Ванька-встанька».  И.п.- лежа на спине. 1- поворот направо всем туловищем. 2- вернуться в И.п.                                                        

          То же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

     2.  «Хлопушки». И.п.- лежа на спине. 1- согнутую правую ногу в колене поднять вверх, выполнить

          под ней хлопок.  2- вернуться в и.п. То же  другой ногой. Повторить 4 раза.

     3.  «Барабан» . И.п.- лежа на спине, ноги согнутые в коленях. 1- ударить кулачком правой руки по кровати.                                          

           2- ударить кулачком левой руки по кровати. 3- топнуть пяткой правой ноги по кровати. 4- топнуть

          пяткой левой ноги по кровати.

     4.  «Буратино». И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.  1-  одновременно поднять руки и ноги.                                                                

            2- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

II.  Возле кроватоксамомассаж

     5.   Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх

          и вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

          Щёчки пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

          Ножки помассируем и здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение

     6.      «Пчёлки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты»  Носиком вдохнули (делаем носом вдох).      

              Ротиком подули (3-4 раза). Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.  Улыбку вдыхаем - «капризки»

              выдыхаем. Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  № 21    «ВРЕМЕНА  ГОДА»

                              осень

 I. В кроватках

     1.  «Осенняя тучка».  И.п.- лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы

          лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить 5 раз.

     2.  «Листопад». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в

          стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить. Повторит 6 раз

     3.  «Зима - лето». И.п. – лежа на спине, руки в стороны. На слово “холодно” дети поднимают ноги,

          согнутые в коленях, и  обхватывают их руками. На слово “ тепло”  возвращаются в и. п. Повторить 6 раз.

     4.  «Весенние ручейки» . Лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1-3 одновременно поднять ноги и руки

          и имитировать  плавание.            

II.Возле кроваток   самомассаж

     5.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем вверх

          и вниз  мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на щёчки.

         Щёчки пощиплем,  чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.

         Ножки помассируем и здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение

     6.  «Пчёлки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты»  Носиком вдохнули (делаем носом вдох).  

     Ротиком подули (3-4 раза).  Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.  Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

     Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

 

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  № 22  «ЗАБАВНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

                      лето

 I. В кроватках

  1.  «Рисуем головой».  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения

  головой  в  правую сторону, затем в левую. Повторить 5 раз.                                                                                                                                             

  2.  «Рисуем глазами». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами.                                  

  Сначала в правую сторону, затем в левую. По 5 раз.

  3.  «Рисуем руками ». И.п:  лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой

 рукой, затем левой. Повторить по 5 раз каждой рукой.

 4.  «Рисуем ногами» . И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене.                                                    

 Нарисовать 5 воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой.

 5.  «Художник отдыхает» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты  туловища вправо и лево.

  

II.Возле кроваток самомассаж

 6.  Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы нежно умываем. Ушки растираем  вверх и  вниз   мы быстро. Глазки протираем, чтоб  смотрели чисто. А потом уходим пальцами на  щёчки. Щёчки пощиплем,    чтоб не были  толсты.  А потом мы шею сверху вниз  погладим.  Ножки помассируем и здоровы станем.

III. Дыхательное упражнение

 7. «Пчёлки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты» Носиком вдохнули (делаем носом вдох). Ротиком подули (3-4 раза).   Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.  Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.  Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС  № 23

Ну что, кисоньки проснулись?                                     Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам. Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.             (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.  

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть.  

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем.  

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим

 КОМПЛЕКС № 24                                  

                                                                                        Ручки, ножки, щечки, ушки очень любя потягушки.

 Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

 Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

     Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

       Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

       Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

 Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

      Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

      С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

      Пальчики соединяем, а потом разъединяем.  

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

      Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться.

КОМПЛЕКС №  25

Наконец – то мы проснулись,

Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись,  

Чтобы сон ушел, зевнули,  

Головой слегка тряхнули.  

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали,

Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали,  К груди прижимали.      

Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали,

 Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти

ими.

Не хотим мы больше спать

Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

      «Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком      

      «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со  

       звуком «так» возращение в и. п. - вдох.

КОМПЛЕКС  № 26

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде.  

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,  Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

КОМПЛЕКС № 27

Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону.

Нам гимнастика нужна, Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли, На педали встали.

Быстрей педали я кручу. И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пестрые порхают. Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шел петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (Движения выполняются в соответствии со словами).

        

КОМПЛЕКС № 28

Эй, ребята, что вы спите?                                           Просыпайтесь, не ленитесь!                                                          Прогоню остатки сна,                                                                    

Одеяло в сторону,                                                                                   Мне гимнастика нужна –  Помогает здорово.                  Смотрим вправо, смотрим влево,                                                    Наклони головку вниз.                                                      Смотрим вправо, смотрим влево,                                                               В потолочек оглянись.                                                                                           Сядем ровно, ножки вместе,                                                                 Руки вверх и наклонись:                                                               Наклонитесь, подтянитесь,                                                                                 Ножки слушайтесь, не гнитесь.                                                        

Разбудили глазки.

 А теперь тихонько сели,                                                                            Друг на друга посмотрели,                                                        Улыбнулись, оглянулись                                                                                    И на тапочки наткнулись.                                                                              Сжали пальчики, раскрыли,                                                                       Много раз так повторили,                                                        Выполняйте поскорее-                                                                  Станут пальчики сильнее.                                                                         Руки словно два крыла,                                                                            Шагом марш вокруг стола                                                                    Прямо к водным процедурам,                                                                    А потом и за дела.

КОМПЛЕКС № 29

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и  «раздвигаем» руками потолок. Чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом приговариваем:

Потягушечки - просыпушечки.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

 

                                                                                              Хвостик спрячем у подушки. Делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для  поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают  ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь - догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами - спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

                           

               

КОМПЛЕКС № 30

Ручки, ножки, щечки, ушки

очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько

и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали,

глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой,

ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

и подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой,

щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

и похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем,

с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем,

а потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в ладошки нам не лень!

Ножку правую ладошкой,

ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

и потопали немножко?

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно топать нам не лень

Значит, будем просыпаться,

умываться, одеваться!

               

КОМПЛЕКС № 31

Сон прошел, и мы проснулись,

улыбнулись, потянулись.

Лапки друг о дружке трем 

И в ладошки громко бьем.

А теперь поднимем ножки,

Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые.

Снова дружно потянулись,

оторвались от подушки носик, голову и ушки,

На коленки резво встали «Хвостиками» помахали,

Выгнулись, прогнулись,

На бок повернулись,

Почесали пятки, почесывают пятки.

Постучали мы об пол, стучат пятками об пол

Сил набрались наши ножки,

Поскакали по дорожке, ходят по дорожке ребристой

По дорожке не простой,

По неровной, по шершавой.

Мы проснулись, мы готовы

Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень:

«Здравствуй, день, веселый день!»

 

 

КОМПЛЕКС № 32

Медвежонок косолапый спал в берлоге

рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Глазки сонные протри

И головку подними

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

 

 

КАРТОТЕКА

Оздоровительной гимнастики после сна

для детей старшего дошкольного возраста

           

                              http://ds31.detkin-club.ru/images/custom_2/10428_html_m629e2282_577aa072578c8.jpg   Составила воспитатель:  Иванова С.А.

                                                                КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ МЕДВЕЖАТ»

  1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки. 

    И. п. лежа на боку в группировке.

  1. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро... 

    Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

  1. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. 

     Потирание ладоней 4-6 раз. Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза, круговое растирание запястий 2-4 раза.

  1. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком чтобы хорошо проснулись лапочки.

    Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы проводим 1-2 раза.

  1. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики - проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть и вновь погладили. Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывистая вибрация, потягивая за волосы, граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Все приемы проводим 2-4 раза.
  2. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны.

Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции 2-4 раза.  Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками 1-2 пальцев. Щипцеобразное поглаживание бровей 2-4 раза.

  1. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. Поглядели на вдох - вверх, на выдох - вниз, на вдох - вправо, на выдох - влево, на вдох -влево, на выдох - вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро-быстро и легко поморгали, представили что веки - это крылья бабочки. Упражнения для глаз выполняем с максимальной комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые.
  2. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти. Бесконтактный массаж лица 1-2 раза.
  3. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем и гладим завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши снизу вверх 4-6 раз. Самомассаж ушей.
  4. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза. Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий.
  5. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата. Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

  1. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся. Поочередное циркулярное растирание пальцев 4- 6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, максимальное сгибание и разгибание их 1-2 раза. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2-4 раза, постучали их слабо сжатым кулачком 1-2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2-4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2-4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх-вниз 4-6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза. Ладонное и гребнеобразное поглаживание, растирание подошвенной, ладонное поглаживание, растирание тыльной и боковых поверхностей стопы, щипцеобразное поглаживание, растирание области ахиллова сухожилия, пассивные движения в голеностопном суставе. Повторили то же с другой лапкой.
  2. Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза, слегка посмещали надколенники вверх, вниз, в стороны по 1-2 раза. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1-2 раза. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1-2 раза. И, наконец, плотно прижимает ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1-2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь - пяточками вперед, а теперь - одну пальцами, а другую пяточкой вперед и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.
  3. Медвежата играют. Разделились на пары, встали на четвереньки лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку кверху, пошипели; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Выпрямили ноги, потянули хвостики кверху, кто выше поднимет свой хвост? Прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки вправо, пальцы влево, выпрямили ноги, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки влево, пальцы вправо, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками.
  4. Теперь медвежата полностью проснулись, размялись. Они готовы к играм, соревнованиям, прогулкам, словом всему, что им предложит жизнь.

КОМПЛЕКС «СКАЗКА КОЛОБОК»

Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)

- Проснись дружок, и улыбнись от души ты потянись. С боку на бок повернись в сказке «Колобок» ты окажись!

 - Ножки мы подняли на педали встали  

И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед.

 - Зашагали ножки, топ-топ-топ.  Побежали по дорожке  топ-топ-топ.

 И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.

- Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали и немножечко устали.

И.п.: стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте.

Где-то на лесной опушке в одной старенькой избушке Жила баба и жил дед, было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом меж собой ведут беседу: - Что-то голодно, старушка, кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок. Так и сделала бабуля. По сусекам помела, горсть муки и наскребла. Маслица добавила, да и в печь поставила. 

- Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)

И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)

Положили на окошко, Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)

Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса.

И за речкой на пригорке зайца встретил возле норки.  Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.

Далеко ли путь лежит, колобочек всё бежит. По лесам, по лугам, его видно тут и там. До оврага докатился, через ров перекатился,

И в овраге встретил волка, волк сидел зубами щёлкал. Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.

Далеко ли путь лежит, колобочек всё бежит По лесам, по лугам, его видно тут и там.

Вот на встречу по дороге брёл медведь к своей берлоге. Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.

И быстрее покатился, чтобы мишка в бок не впился. На опушечке в лесу встретил рыжую лису. Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.

Не успел разинуть рот как упал лисе в живот. Дети гладят себя по животикам.

Во круг себя повернись , в детском саду окажись.

 Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?

Дети отвечают.

 Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это? (Ёжик!)

 Ребята, а у ёжика для вас есть подарок - лечебные мячи. Этими мячами можно делать массаж ног, рук и спины.

Дети обращаются к ёжику:        Ёжик, ёжик полечи ноги нам пощекочи.

                                                      Ёжик, ёжик полечи ладошки нам пощекочи.

                                                      Ёжик, ёжик полечи спинки нам пощекочи.

- Ребятки вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?(большими и здоровыми)

 

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

                                  Я не боюсь еще и еще раз повторить:

                                                                             забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.                                                                          

                                                                             От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

                                                                            духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие

                                                                            прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                                                                      (В.А. Сухомлинский)

              Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая    

   гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей  

   гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, повышается умственная и физическая работоспособность,  

   активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей  

   процедурой.
           
Цель:  Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
            Задачи гимнастики после сна:

            Оздоровительные:

            -  Увеличить тонус нервной системы;

            -  Укрепить мышечный тонус;

            -  Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

            -  Способствовать профилактике простудных заболеваний;

            -  Совершенствовать и развивать координацию движений;

            Обучающие:

            -  Учить детей дышать через нос;

            -  Упражнять в плавном свободном выдохе;

            -  Закрепить приемы элементарного  самомассажа.

            Воспитательные: 

            -  Воспитывать привычку здорового образа жизни.

            -  Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй

                половине дня.

             Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность    

    детского организма.

    Правила проведения гимнастики пробуждения

            Длительность гимна определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими  

    ритмами организма. Общая длительность гимнастики после дневного сна  для малышей составляет 7-10 минут, для старших

    дошкольников – 10-15  минут.

    Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость. Наиболее    

    простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. Если в результате

    выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии,

    значит, нагрузка была близкой к оптимальной.
   Как нам известно, гимнастика после сна относится к закаливающим процедурам. Закаливание организма можно

    осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут

    спровоцировать обострение заболеваний.

    Наиболее простыми, доступными пониманию, запоминанию и исполнению ребенка являются комплексы гимнастики после

    дневного сна, представленные в игровой, сюжетно-ролевой форме.

    Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната

    или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания

    снижается вначале на 3—5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

    Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей  ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее  

    с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие

    элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы  самомассажа,

    пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать

    растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.      

    Гимнастику после сна можно проводить под музыкальное сопровождение. Пробуждение детей происходит под звуки  

    плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Завершаем зарядку словами:             

                                                                                                         Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

    Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!

          Добрый день! Пора вставать - Заправлять свою кровать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы....

Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы....

статья "Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены комплексы гимнастикипосле сна для детей старшего дошкольного возраста....

Гимнастика после сна, для детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Данный комплекс содержит упражнения, которые выполняются в соо...

картотека "Гимнастика после сна" для детей старшего дошкольного возраста

27 комплексов гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер....