Перспективный план на летний период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Планирование воспитательно – образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе дошкольного учреждения, который позволяет рационально и планово использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_letniy_period.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

   

Планирование воспитательно-образовательной работы

Распределение тематики образовательной деятельности в летний период

Июнь

Июль

Август

1 неделя

Лето, лето к нам пришло!

Азбука безопасности

Неделя здоровья

2 неделя

«Волшебница вода»

Неделя любимых игр

День цветов

3 неделя

День дружбы

Путешествие в мир насекомых

День березки

4 неделя

Неделя сказок

Путешествие в мир насекомых

Неделя юмора и смеха

                       

Индивидуальная работа по образовательным областям

Ф.И. ребенка

Образовательная область

Даниил В., Маша Г., Саша Н , Андрей Г.Даниил Т.

Познание, коммуникация

Родион К., Родион А., Алеша С.

Худ. творчество

Вадик К., Настя Л.,  Алина  Ю,

Чтение худ. литературы Физ. развитие

Демид Я., Алеша С.

Здоровье

Ульяна Г.

Социализация

Июнь

Наблюдения за природой

Живая природа

Неживая природа

№1. Наблюдать за одуванчиком, продолжать учить

различать части растений, называть их цвет.

№2. Наблюдать за насекомыми, учить называть: бабочка,

жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них.

№3. Наблюдение за деревьями, продолжать учить части

дерева(ствол, ветки, корень, листья), расширять представления о деревьях.

№4.Наблюдение за птицами. Расширять представления о

жизни птиц летом( вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.).

№1. Отличать состояние погоды: тепло, солнечно, идет

дождь, дует ветер.

№2. Наблюдать за дождем, отметить, что земля мокрая,

кругом лужи.

№3. В ветреную погоду послушать шелест листьев.

Наблюдать, как качаются ветки деревьев.

№4 Наблюдение за облаками. Учить сравнивать, устанавливать простейшие связи и отношения между явлениями природы.

Целевая прогулка на луг «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето»

Цель: Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию на материале природного окружения, развивать любознательность, способствовать удивляться.

Утренняя гимнастика «Как мы растем».

Исходное положение

Содержание упражнения

Дозировка

Усложнение

1

2

Дети стоят в кругу,

расставив ноги на ширину плеч, руки опущены вниз.

Ходьба за воспитателем и построение в круг.

Поднятие выпрямленных вперед рук с обращенными ладонями вверх и немного в стороны. Опускание вниз.

1 мин.

2 раза

30 сек.

Ходьбу чередовать с бегом

Поднятие выпрямленных рук вперед и вверх

3

4

5

Приседание на корточки, кладут руки на колени и опускают голову к коленям,

затем встают и прячут руки за голову  

Разведение рук в стороны и отводят их несколько назад, ладони обращены вниз,

затем медленно опускают руки вдоль туловища.

Бег.

2-3 раза

40 сек.

2 раза

30 сек.

10-15 сек.

Повороты в стороны и приседание

Разведение рук в стороны и вверх

Увеличить темп

Заключительная часть: Подвижная игра «Хлопай- топай»

Гимнастика после сна

«Киски просыпаются». (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Тема недели: «Лето, лето к нам пришло!»

Цель недели: Дать представления о лете как времени года. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней. Создание чувства радости, хорошего настроения.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Праздник летних дождей».

Цель: Расширять знания детей о временах года, о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность, любознательность, закреплять знания песен, стихов, хороводов. Создать положительный эмоциональный настрой.

 

День недели/дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (утро, прогулка,вечер

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Игра «Покатилось солнышко»

П/И «Мячик»

Физкультминутки «Веселые физкультурные дни»

Спортивный инвентарь

Здоровье

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Эстафета «Мыльные пузыри» Развивать легкие закаливать горло укреплять дыхание

Пальчиковая игра «Цветок», «Солнце».

Мыльные пузыри, иллюстрации

Социализация

Сюжетно- речевая игра «Садовник»

 П/И «Солнышко и дождик»

Д/и «Сложи листики» «Солнышко»

Муляжи, карточки для Д/И

Познание

Проведение опыта с песком и водой «Хочу все знать»

Учить различать семена березы и яблони с Сашей, Даниилом Т. Машей Г.

Эксперимент «Откуда берется дерево»

Песок, вода, семена

Прорастить семена какого-нибудь растения и наблюдать за процессом прорастания со своим ребенком.

Безопасность

Правила прогулки в солнечные дни

иллюстрации

Коммуникация

Составление рассказа «Приключение муравьишки»

Игра «Что, где, когда». Способствовать у детей освоению грамматических основ русского языка.

Речевые физкультминутки «Копилка загадок»

Картинки, иллюстрации, загадки

Чтение и разучивание стихов о лете

Труд

Работа в цветнике «Растут цветы для красоты».

Учить рыхлить землю в цветнике, поливать

Поручение «Поможем убрать дворнику наш участок от сухих веток»

Инвентарь для работы в цветнике

Акция «Трудовой десант»-уборка мусора, посадка цветов и овощей.

Худ. творчество

Создание книжек-малышек «Лето -удивительная пора»

Учить детей пользоваться ножницами

Рисование на асфальте «Солнышко»

Картон, мел

Изготовление семейных альбомов «лето-2010»

Худ. литература

Развлечение «Страна загадок»

Чтение стих- я В. Берестов «Веселое лето»

Инсценировка стих- я «Цветное молоко»

Иллюстрации, картины, муляжи

Музыка

Утренник «Здравствуй, лето».

«Музыкальная копилка». Учить детей слушать и угадывать шумы природы.

Беседа «Природа и музыка».

«Музыкальный фейерверк» (Слушаем и поем песни о лете)

Тема недели : «Волшебница вода»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, расширять знания о воде и о водных обитателях познавать свойства воды.  

Итоговое мероприятие: Развлечение «Приглашение волшебницы воды в гости»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, закрепить навыки культурного поведения за столом во время чаепития, поднять хорошее настроение у детей.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. деят- ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность 

Образовательная деятельность в режимных моментах (утро,прогулка,вечер)

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Физ.игровой досуг «В гостях у водяного»

Подвижная игра «Ручеек» «Живая водичка»

Игра « Спасаем рыбок»

Спортивный инвентарь

Здоровье

Беседа «Кому нужна вода»

Чтение потешки «Водичка, водичка..»

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Иллюстрации картинки

Социализация

Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам»

П/И «Солнышко и дождик»

 Игры и развлечения с водой  «Волшебная водичка»

Сюжетные картинки

Безопасность

Формировать у детей представление о правилах безопасности поведения на воде

Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Консультация для родителей  «Безопасность на воде»

Познание

Познавательная игра «Путешествие к лесному болоту»

Опыт «Вода холодная-теплая»

Наблюдение «Обитатели воды»

Аквариум  

Наблюдение за аквариумными рыбками

Коммуникация

Речевая ситуация «Что делать детворе, когда сильный дождь на дворе»

Речевая игра «Солнышко и дождик».Расширять словарный запас

Беседа «Кому нужна вода»

Фотовыставка «Подводный мир»

Чтение худ. литературы

Чтение стих- я «Лягушка-хохотушка»

Разучивание стишка « Лягушка хохотушка» со 2 подгруппой

Чтение загадок, о водных обитателях

Детские книжки

Худ. творчество

Рисование « Дождик кап-кап» «Ручеек»

Самостоятельная изо деятельность «Нарисуем красивые полотенца»

Аппликация «Кораблик»

Канцелярские принадлежности

Труд

Трудовое поручение «Учимся мыть стаканчики после полоскания рта»

Поручение «Поможем няни про тереть столы»

Совместно со своим ребенком поменять воду в аквариуме

Музыка

Разучивание песни «У реки»

Прослушивание кассеты «Шум воды»

Тема недели «День дружбы»

Цель: Развивать интерес к друг другу, доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, способствовать сближению детей.

Итоговое занятие: Развлечение «Колобок ищет друзей»

Цель: Углублять представление детей о доброте, формировать у детей положительные отношения к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать справедливое отношение к друг другу и стремление не обижать друг друга.

Дни недели/дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для сам. дея-ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность режимных моментах

(утро,прогулка,вечер

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Физ. Занятие «Вместе нам никогда не бывает скучно»

Обучению правильной ходьбе ориентироваться на местности со 2 подгруппой

Подвижная игра «Вместе весело шагать»

Спортивный инвентарь

Здоровье

Ситуативная игра «Мы дружно умываемся

Игра «Приглашу друга в гости»

Социализация

Сюжетная игра «Я твой друг»

П/И «Я люблю свою лошадку»

Театрализованная игра «Про друзей»

Кукольный театр

Безопасность

Беседа «Если друг потерялся на улице»

Труд

Совместное действие «Помогу другу»

Познание

Игра- беседа «Как тебя зовут»

Д/И «Мостик дружбы» «Узнай по голосу»

Д\и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу»

Карточки

Коммуникация

Речевая игра «Узнай друга по описанию»

Индивидуальные беседы «С кем бы ты хотел дружить»

Интервью «Мой друг-это…» Рассказы детей о своих друзьях

Чтение худ. литературы

Драматизация сказки «Как собака друга искала»

Чтение худ. литературы о дружбе

Литературные посиделки- чтение стихов «О дружбе»

Детские книги. Настольный театр

Разучивание с детьми стихов о дружбе

Худ. творчество

Рисование «Подарок другу»

Учить правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за линии

Самостоятельная изо деятельность «Кто мой друг»

Канцелярские принадлежности

Изготовление медалей «Лучшему другу»

Музыка

Муз. Речевая игра «А кто у нас есть?»

Музыкально-дидактическая игра «Пальчики и ладоши»

Музыкальная гостиная «Пойся наша песенка» «Когда мои друзья со мной»

Тема недели «День сказок»

Цель: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать, через содержание сказок сформулировать нравственные представления детей на эмоционально- чувственной основе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, закрепить знание содержания знакомых сказок, сформировать желание быть похожими на положительных героев, воспитывать интерес к сказкам.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив  среды для сам. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах  

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Формировать умение подпрыги-

вать, укреплять мышц стоп с Даниилом В., Демой Я..  

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

Здоровье

Д/И «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать»

Д/И «Поучим Вини-Пуха застегивать пугавицы»

Д/И «Сказка про башмачки» (одевание- раздевание)

Одежда, столовые приборы.

Социализация

Сюжетно ролевая игра «Семья» (На основе сюжета сказки «Красная шапочка»)

театрализованная игра «Теремок»

Русская народная подвижная игра «Водяной»

Сюжетные картины по сказкам

Познание

Игры с песком «Волшебники создают сказочную

 страну». Закреплять

знание свойств песка  

Д/И «Кто в домике живет?» (по сказке «Теремок»)

Игра «Найди где спрятано».

(Колобок играет в прятки)

Песок, иллюстрации к сказке «Теремок»

Коммуникация

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Обыгрывание сюжеты сказок

Пальчиковая игра «Повстречались»

Развивать мелкую моторику и речь.

Иллюстрации к сказкам

Чтение худ. литературы

Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»

Рассматривание иллюстрации к сказкам

Загадки о сказках

Кукольный театр

Чтение сказок детям родителями

Худ. творчество

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

 Учить закрашивать

 форму, не выходя за контуры,

намазывать её клеем

Строительная игра «Терем для животных» (по сказке «Теремок»)

Конструктор, канцелярские принадлежности.

«Раскрась  героев сказки». Родителям совершенствовать умение ребенка раскрашивать.

Безопасность

Беседа «Покажем мишке как правильно одеваться, чтобы не получить солнечного удара»

Иллюстрации

Труд

Совместное действие «Покажем Колобку как правильно расставить игрушки.

Поручение «В страну сказок»

Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Игрушки, лейки

Музыка

Музыкальный спектакль «Теремок»

Музыкальная минутка «Красная шапочка» (грамм запись)

Изготовление масок к музыкальному спектаклю «Теремок»

Июль

Индивидуальная работа по образовательным областям

Фамилия имя ребенка

Образовательная область

Маша Г, Саша Н, Алеша С., Андрей Г

Познание, коммуникация

Демид Я

Здоровье

Вадик К, Родион А, Родион К

Худ. творчество

Данил В, Дима А

Социализация

Наблюдение за природой

Живая природа

Неживая природа

№1 Наблюдение за муравьем. Закрепить с детьми понятие «насекомые», знания о месте обитания, о пользе и вреде.

№2 Наблюдение за березкой. Дать детям общее представление

о красоте русской березки. Учить узнавать по внешнему виду.

№3 Наблюдение на участке за лекарственными растениями. Дать общее представление о лекарственном растении (крапиве), о его пользе

№4 Наблюдение за цветами на клумбе. Формировать знания детей о цветах( название, уход, строение)

№1 Наблюдение за ветром. Проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам флажкам.

№2 Наблюдение за водой. Дать знания о свойстве воды, о разных её состояниях (роса, лужа, дождь, река).

№3 Наблюдение за небом. Показать особенности летнего неба.

№4 наблюдение за солнцем. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Целевая прогулка «Познаем - играя»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые  и растения), формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Утренняя гимнастика «Бабочки».

Исходное положение

Содержание упражнения

Дозировка

Усложнение

1

2

3

4

5

6

Ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Ходьба за воспитателем и построение в круг.

Отведение согнутых в локтях рук назад на уровне плеч, потом приводят локти по возможности ближе друг другу.

Сгибание рук в локтях на уровне плеч.

Дети приседают на корточки и кладут руки на колени, потом разводят руки на уровне плеч и прячут руки за спину.

 

Дети подражают ловле бабочек сачком, вытягивая руки вверх и разжимая кисть, слегка подпрыгивая.

Бег с помахиванием рук в стороны.

1 мин.

1 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек

Чередование ходьбы и бега

Отведение согнутых в локтях рук с поворотами

Увеличить количество раз

Увеличить подпрыгивание

Увеличить время бега

Заключительная часть: ходьба друг за другом.

Гимнастика после сна.

Под негромкую музыку воспитатель будит детей , дети потягиваются, воспитатель предлагает «разбудить руки»

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось- дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают «велосипед» в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.    

Тема недели  «Азбука безопасности»

Цель: Дать элементарные знания о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности, расширять знания об автомобилях, улицах, светофоре, поведении на улице. Знакомство с профессией милиционера.

Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Научи нас, светофор!»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

Дни недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив среды для сам. деят- ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Спортивное развлечение «Цветные автомобили»

Обучению ходьбе по линии (упражнение на равновесие)

Подвижная игра «По тропинкам»

Спортивный инвентарь

Здоровье

Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Пыльная дорога»

Учить передавать звук «ш-ш» постепенно друг другу

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе»

Социализация

Сюжетно- ролевая игра «ГИБДД»

П/и «Воробушки и автомобиль»

П/и «День и ночь» «Светофор» Д/и «Летает, плавает, ездит»

Светофор, руль, иллюстрации.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»

Познание

Знакомство с профессией милиционера

Лото «Профессии»

Правила пожарной безопасности в природе

Иллюстрация милиционера

Наблюдение за работой водителя

Коммуникация

Беседа «Не играй с огнем»

 Д/И «Миша               заболел»

Беседа «Если малыш поранился»

Медицинские прнинадлежности

Наблюдение «Ядовитые грибы»

Безопасность

Правила поведения на дороге

Игровая ситуация «Мы едим отдыхать»

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Иллюстрации правил дорожного движения

Труд

Убираем с клумбы высохшие растения

Собирать природный материал

Собирать игрушки перед уходом с прогулки

Чтение худ. литературы

Чтение рассказа О. Бедарева «Азбука безопасности»

Рассматривание иллюстраций по безопасности

Разучивание стихотворений по теме недели

Детские книги

Худ. творчество

Рисование «Светофор»

Учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками Алешу С Данила Т

Аппликация «Светофор»

Канцелярские принадлежности

Музыка

Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый.

Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах.

Тема недели «Неделя любимых игр»

Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.  

Итоговое мероприятие: Развлечение «Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания, учить играть дружно.

Дата недели/ Дни

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. деят-ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Физкультура на прогулке «Веселые эстафеты»

Соревнование « Веселые скакалки»

Утренняя гимнастика на фоне упражнений из веселых песенок «Если нравится тебе»

Спортивный инвентарь

Здоровье

 Игра «Делаем как мишки»

Игровой момент «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо»

Д/И «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

Скакалки

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришел зайчишка»

Игра- забава «Мыльные пузыри»

Игра-развлечение «Веселый поезд»

Мыльные пузыри, детская посуда.

Безопасность

Беседа «Техника безопасности в игре»

«Машина на нашей улице»

Игровой момент «Как мы убираем игрушки»

Беседа «Безопасность детской игрушки»

Труд

Совместное действие «Собери свои игрушки

Д/И «Наша посуда»

«Покажем кукле как правильно расставить строительный материал»

Игрушки

Познание

Экскурсия

Д/и «Найди такой же»

Игра «Угадай, о чем я говорю»

Набор дидактических игр

Интеллектуальная игра «КВН»

Коммуникация

Речевая игра «Волшебный сундучок»

Д/И «Опиши куклу»

Игра- беседа «Как зовут тех, кого ты любишь»

Волшебный сундучок, кукла

Чтение худ. литературы

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Разучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Разучивание пальчиковой игры «Жук»

Серия книг А. Барто

Конкурс рисунков на воздушных шарах

Худ. творчество

Коллективное рисование «Веселые художники»

Учить аккуратно пользоваться красками Демида Я

Машу Г.

Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир»

Мел, краски, альбомы.

Изготовление игрушек своими руками

Музыка

Развлечение «В гостях у клоунов»

Игра – ситуация «Музыкальная шкатулка»

Театр игрушек по потешке «Заинька, походи, серенький, походи» с пением и музыкальным сопровождением

Кукольный театр

Тема недели «Путешествие в мир насекомых»

(Встреча с пчелой Майей)

Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»», изучить особенности внешнего вида насекомых, способе питания, образе жизни, заложить первоначальные основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у пчел»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания у детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Дата недели/Дни

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам.деят- ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Физ. Занятие игрового типа «Пчела майя соревнуется»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Подвижная игра

Спортивный инвентарь

Здоровье

Беседа «Пчела майя угощает детей медом (дать знания о свойстве меда)

«Научимся у пчелки правильно умываться»

«Как умывается пчелка»

Иллюстрация пчелы, мед

Социализация

Игра-перевоплощение «Если бы ты был пчелкой»

Д/И «Поможем пчелке выбрать цветок»

Д/Игра «Медведь и пчелы»

Маски медведя и пчел

Изготовление масок пчел для игры

Безопасность

«У пчелки порядок»

«Как мишка играл с пчелкой»

Больница для насекомых

Труд

Наблюдение за работой пчелок

Трудовое поручение (дети перевоплощаются в трудолюбивых пчелок и ухаживают за цветочками на участке)

Познание

Игра-путешествие на луг

Д/и  «Собери пчелку» (разрезные картинки)

Д/и «Найди ошибки художника»

Разрезные картинки, иллюстрации насекомых

Наблюдение за пчелкой на прогулке, даче.

Коммуникация

Беседа «Что дети знают о насекомых»

Д/и «Составь рассказ про пчелку

Сюжетно речевая игра «Пчела Майя»

Иллюстрация пчелы

Чтение худ. литературы

Игра-драматизация «Муха цокотуха»

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Рассматривание иллюстраций о насекомых

Кукольный театр, книги

Худ. творчество

Коллективная аппликация «Пчелка»

Украшение веранды пчелками

Игра «Соедини точки и узнай что получилось»

Бумажные пчелки, канцелярские принадлежности

Музыка

Развлечение «В гостях у пчел»

П/и с музыкальным сопровождением «Хоровод насекомых»

Тема недели «Путешествие в мир насекомых»

(Встреча с муравьём Кузей)

Цель: Дать знание о жилище муравья, способе охраны муравьёв, о повадках муравья, о пользе муравья, об образе жизни, активизировать словарь, фразовую речь.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Кто живет в траве?»

Цель: Создать радостное и веселое настроение, закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев, развивать диалогическую речь детей.

Дата недели/Дни

Образовательная деятельность

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. работы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

индивидуальная

Физ. развитие

Физ. Развлечение «Братишки – муравьишки»

П/И «Насекомые над лугом»

П/И «Друзья помогли»(как муравей ногу сломал)

Спортивный инвентарь

Здоровье

Ситуативная игра «Муравей пригласил в гости бабочку и пчелку»

«Покажем муравьишке, как надо вытирать руки насухо»

Д/И «Расскажем муравьишке как надо правильно кушать»

Столовые приборы

Социализация

Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе»

П/И «Путешествие в лес»

Д/И «Покажем муравьишке как украшают дома к празднику

Цветочки, воздушные шарики.

Безопасность

Беседа «Как надо вести себя, если увидишь в лесу муравейник.

Д/И «Можно- нельзя»

Труд

«Покажем муравьям, как правильно расставить игрушки»

«Поможем муравьям убрать дорожку дорожку»

Совместное действие(Дети перевоплащаются в муравьев и собирают веточки прутики со своего участка)

Игрушки

Наблюдение за трудом муравья в лесу.

Познание

Игра «Поиск муравейника»-Дать знания о жилище муравья

Наблюдение за муравьиной тропой на участке д/с

Игра «Поиск сладкого»- дать знания о повадках муравья

Иллюстрации

Коммуникация

Беседа «Из жизни муравьев»

Д/И «Найди различие»

Речевая игра «Путешествие муравьев»

Чтение худ. литературы

Игра- драматизация «Как муравьишка домой спешил»

Рассматривание иллюстраций о насекомых

Разучивание стихов о насекомых. Чтение стих- я Вечик П. «Муравьи»

Кукольный театр

Худ. творчество

Рисование «Кто помог муравьишке добраться домой»

Рисование мелом «Домик для муравья»

Лепка «Муравей»

Канцелярские принадлежности

Ручной труд «Муравей из природного материала»

Музыка

Развлечение « Кто живет в траве?»

Слушание шумов(насекомые)

Август

Индивидуальная работа по образовательным областям

Фамилия имя ребенка

Образовательная область

Самойлов А., Настя Л.

Худ. творчество

Алина Ю Демид Я. Настя С.

Познание, Коммуникация

Вадик К

Физ. развитие

Демид Я.

Здоровье

Алеша С, Маша Г.

Чтение худ литературы

Наблюдение на прогулке

Живая природа

Неживая природа

№1 Наблюдение сбор семян в цветнике. Закрепить название цветочных растений.

№2 Рассмотреть астры, закрепить представление о частях растений.

№3 Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида.

№4 Наблюдение за муравьем. Закрепить знания о внешнем виде.

№1 В ветреную погоду послушать шелест листьев. Наблюдать, как качаются ветви деревьев.

№2 Рассматривание участка после дождя (лужи, мокрая земля). Уточнить знания о воде.

№3 Наблюдение за песком. Учить определять по цвету(сухой или влажный.

№4 Наблюдение за тенью, Уточнить что в тени деревьев прохладнее, а на солнце тепло.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей

Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Утренняя гимнастика «Праздник»

Исходное положение

Содержание упражнения

Дозировка

Усложнение

1

2

3

4

5

Построение друг за другом.

«Поднимем флажки высоко»

Встать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками внизу.

Сесть, ноги в стороны прямые, руки с флажками на ногах.

Сесть, ноги вместе прямые, руки с флажками на ногах.

Построение друг за другом

Ходьба друг за другом с флажками в руках, переходящая в непродолжительный бег. Ходьба, построение в круг.

Поднять флажки вперед, поднять вверх, посмотреть на флажки, помахать, опустить вниз.

Наклониться вперед со словами «тук- тук» постучать палочками о пол. Выпрямиться.

Согнуть правую ногу, флажками коснуться ноги. Выпрямить ногу.

Бег друг за другом с флажками в руках.

 

1 мин

4 раза

4 раза

По 2 раза каждой ногой

1 мин.

Чередование ходьбы на носочках и пятках.

Поднять флажки в стороны.

Чередовать наклоны вперед и в стороны.

Увеличить дозировку

Увеличить темп

Заключительная часть: П/И «Кружочек».

Гимнастика после сна.

«Забавные котята»

1 «Котята просыпаются». Лежа на спине поднимают правую руку, затем левую, потягиваются.

2 «Потянули задние лапки». Лежа на спине приподнять и потянуть правую ногу, затем левую.

3 « Ищу маму- кошку». Лежа на животе приподнять голову, поворот головой влево- вправо.

4 «Котенок сердится». Стоя на четвереньках приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».

5 «Котенок ласковый». Стоя на четвереньках, голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

Тема недели «День здоровья»

Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворять потребность детей к двигательной активности, дать знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Итоговое занятие: Праздник « День здоровья»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость быстроту, создать эмоциональный настрой.

Дни недели/Дата

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. работы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

индивидуальная

Физ. развитие

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Игры- упражнения «Вот мы ловкие какие»

Спортивная игра «Путешествие в спортландию»

Спортивный инвентарь

Спортивный праздник «День здоровья»

Здоровье

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

Игровой момент «Научим мишку правильно умываться»

Д/И «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»

Зеркало, зубная паста, щетка

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Игра «Айболит проверяет здоровье детей»

Д/И «Что ты видишь на картине»

Муляжи, иллюстрации

Безопасность

Рассказ воспитателя о здоровье, о правильном здоровье

Игра-шутка «Мое тело»

Д/И «Что мы делаем утром»

Иллюстрации

Труд

Занятие по обучению дежурству по столовой(вымыть руки, надевать фартук)

Д/И «У нас порядок»

Поливаем песок из леек, собираем мусор.

Столовые приборы, игрушки, лейки

Познание

Развлечение «почему от нас болезнь ушла»

Рассматривание иллюстраций о летних спортивных играх

Беседа «Расскажем кукле как сохранить свое здоровье»

Иллюстрации, кукла

Коммуникация

Игровое занятие «Мишка заболел»

Игровой момент «Полезные продукты»

Игра с мячом «Какие спортивные игры мы знаем»

Муляжи, набор доктора

Чтение худ. литературы

А. Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр»

Разучивание стихотворений по теме

Чтение стих- я «Больная кукла»

Детские книги

Худ. творчество

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Лепка «Витаминчики»

Рисование по желанию детей

Пластилин, альбомы, карандаши

Изготовление панно «На стадионе»

Музыка

Музыкальное развлечение «Кот мурлыка- весельчак пригласил к себе ребят

Слушание марша «Ходим- бегаем

Музыкальная игра упражнение «Маленькие спортсмены»

Кассеты, музыкальные инструменты

Тема недели « День цветов»

Цель: Дать детям знания о цветах как виде растений, развивать наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к миру растений.  

Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения цветочного города»

Цель: Развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

День недели/Дата

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. работы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Физ. досуг «Посадим цветочки»

Пальчиковая игра «Цветок»

П/И «Мы- веселые колокольчики

Спортивный инвентарь

Здоровье

Потешка «Уж я Танюшке пирог испекла»

Д/И «Поучим Винни- Пуха делать цветочек  из пены»

Д/И «Украсим полотенце красивыми цветочками

Полотенца, мыло, столовые приборы.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов

Игра «Цветик семицветик»-закрепить основные цвета спектра

Д/И «Собери цветок из палочек» «Собери букет»

Уголок магазин, карточки с изображением цветов

Безопасность

Беседа «Как я ухаживаю за цветами»

Д/И «Можно нельзя»

Д/И «У нас порядок»

Иллюстрации, на участке клумба

Труд

Собираем семена цветов

Уход за комнатными цветами

Уход за цветами на клумбе

Клумба с цветами на участке

Познание

Экспериментирование «Поляна волшебных цветов»

Д/И «Я вижу цветок»

Сюжетная игра по картинкам «Луговые цветы»

Иллюстрации, семена цветов

Наблюдение за цветами на даче

Коммуникация

Игра- беседа «Если бы ты был цветком»

Игра «Расскажи по картинке»

Речевая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме»

Цветы, картинки

Чтение худ. литературы

Чтение Ж.Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание цветов на картинках

Чтение и разучивание стих-е «Цветик-колокольчик»

Детские книги

Худ. творчество

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

«Раскрась цветы»

Рисование мелом «Ромашка»

Цветная бумага, клей, мел, карандаши, расскраска

Изготовление панно из цветов

Музыка

Песенная импровизация «Веселый колокольчик»

Разучивание танца с цветами»

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цветы для танца, кассеты для прослушивания

Тема недели «День березки»

Цель: Воспитывать чувство красоты, любовь к родной природе, расширять представление о деревьях, называть части дерева, сравнивать листья тополя и березы, формировать умение употреблять в речи стихи, загадки.

Итоговое мероприятие: Развлечение «У березки день рождения»

Цель: Воспитывать у детей нравственное и эстетическое чувство к природе, к родному краю. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.

День недели/Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. деят- ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Сюжетно- подвижная игра «Игра с листочками»

«В гости к березке»

Подвижная игра «Чей кружок быстрей соберется»

(Под русскую народную песню «Ах, ты береза»)

Листочки, обручи, гимнастическая скамейка, грамзапись

Здоровье

Д/И «Умоем листочки»

Игровой момент «Нарядим красавицу березку»

Мыло, полотенце, одежда.

Социализация

Сюжетно- ролевая игра «Поход в лес»

Игра «Ветерок»

Д/И «С чьей ветки детки» «Играем с листочками»

Муляжи, животные- игрушки, листочки

Безопасность

Беседа о полезных свойствах березовых листьев

Иллюстрации

Труд

«Протрем листочки»

Трудовое поручение «Уборка территории вокруг деревьев

Познание

Экологическая цепочка «Березка» (используя наблюдение на прогулке)

Д/ И «Дерево» -определять части дерева

Экскурсия к березке на участке д/с

Иллюстрации, картины с изображением частей дерева

Фотогаллерея «День березки»

Коммуникация

Игровое занятие «Люблю русскую березку»

Игровой момент «Кто рассказывает?»- закреплять умение различать по внешнему виду березу.

Отгадывание загадок о березе

Изображение березки на картинках.

Чтение худ. литературы

Чтение сказки «Марьичка и березка»

Рассматривание иллюстраций, картин о русской березке»

Разучивание русской народной песни «Во поле березка стояла»

Иллюстрации, детские книжки, грамзапись

Худ. творчество

Коллективное рисование панно «Березка» (ладошками)

Вырезание  березовых листочков из цветной бумаги

Украшение березки на участке детского сада лентами

Гуашь, цветная бумага, ленточки

Дизайн «Березкин узор»

Музыка

Музыкальное развлечение «У березки день рождения»

Прослушивание русской народной песни «Стояла земелюшка- чернозем»

Хоровод и хороводная игра «Березка»

Кукольный театр, березка.

Тема недели «День юмора и смеха»

Цель: Развивать чувство юмора, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный эмоциональный настрой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Смех, смех, смех собирает друзей»

Цель: Создать доброе настроение, позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

День недели/Дата

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам. деят- ти

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Физ. развитие

Спортивный досуг «Веселые клоуны

П/И «Прятки»

Веселая эстафета на прогулке

Скакалки, клоун, Обручи

Здоровье

Умывание «Веселые рожицы»

Игровой момент «Убежало одеяло»

Д/И «Кривое зеркальце»

Зеркальце, кукольная одежда, принадлежности для умывания

Социализация

Игр забава с воздушными шарами

П/И «Скорый поезд»

Д/И «Нарисуй хвостик»

Воздушные шары, нарисованные зверята

Совместный поход в цирк

Безопасность

Беседа «Поездка в зоопарк»

Игра- шутка «Мое тело»

Иллюстрации

Труд

Совместное действие «Мы- волшебные дворники»

Дежурство «Веселый повар»

Посуда

Познание

Показ фокусов

Игра «Разноцветные пузыри»

Экспериментирование «Волшебная водичка»

Мыльные пузыри, фокусник, вода, краски

Коммуникация

Речевая игра «Веселые «завирательные» истории»

Речевая игра «Веселый или грустный»

Д/И «Кто смешнее придумает название»

Изображение рожиц

Чтение худ. литературы

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Игра «Путаница»- формировать правильное звукопроизношение

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова «Все наоборот»

Костюмы для инсценировки

Худ. творчество

Коллективная аппликация «Клоун»

Рисование «Цветное настроение»

Рисование на асфальте «Самая смешная рожица»

Канцелярские принадлежности

Музыка

Музыкальное развлечение

Музыкальная игра «Такая разная музыка»

Муз. подвижная игра «Заинька»

Маска заиньки, касеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....

Перспективный план на летний период для старшего дошкольного возраста.

План составлен с учетом тематических недель и игровых технологий....

Перспективный план на летний период

Перспективный план на летний период для среднего возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД I младшая группа «Теремок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОДI младшая группа «Теремок»...

Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста

Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста...

Перспективный план на летний период в средней группе на 2018 год

План на лето "Ромашковое поле" в средней группе...

Перспективный план на летний период

Перспективный план на летний период...