Проект "Игра и здоровье"
проект (средняя группа)

Алексеева Инна Сергеевна

Цель проекта:

  • развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_igra_i_zdorove.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

  Проектная деятельность

Средняя группа «Знайки»

«Игра и здоровье!»

                                                               

                                                         

                           

                               

Тип: игровой, познавательный, творческий.

Вид проекта: долгосрочный .

Актуальность:  

     Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные… люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора… способные к сотрудничеству… » Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности

До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников– способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом.

Цель проекта:  

  • развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи проекта: 

• Создавать в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

• Совместно с детьми пополнять атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

• Учить детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

• Развивать у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

• Учить детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

• Создавать положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

• Обучать детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

• Помогать детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

• Стараться находить индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизировать исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.

• Изучать и выявлять особенности развития игровой деятельности детей, корректировать и направлять её в продуктивное русло.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Ожидаемые результаты:

-организация  развивающей среды в группе;

-активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы в ходе проекта.

- создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

- повышение авторитета воспитателей, поддержание доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Литература:

1.Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

3.Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

Этапы реализации:

 1.Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Анкетирование родителей, позволяющее изучить игровые интересы и предпочтения ребенка дома.

3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.

4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для  самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями   в рамках проекта.

5. Создание развивающей среды для реализации проекта.

6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

7. Создание картотеки сюжетно-ролевых .

2.Основной

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа об игрушках.

Чтение художественной литературы: стихи, сказки.

Сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры.

Лепка «Герои любимых мультиков и сказок»

Рисование «Моя любимая сказка»

Рассказ о любимой игрушке.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Участие в игровом досуге, посвященном дню матери.

Взаимодействие с родителями.

Консультации:

«Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка», «Какие игрушки необходимы детям».

Наглядная информация: «Игровая деятельность детей в старшей группе».

3.Обобщающий

Игровой досуг, посвященный дню матери.

Презентация проекта «Игра и здоровье»

Промежуточные результаты проекта:

  • повышение интереса  детей к сюжетно-ролевой игре
  •  обогащение активного словаря и интонационной выразительности  речи детей
  •  активная позиция родителей в сотрудничестве с педагогами по обогащению предметно- пространственной среды
  •  пополнение  воспитателями и детьми предметно-пространственной среды группы
  •  изготовление  творческих детско-родительских работ
  •  участие детей в   игровом досуге, посвященном дню Матери

Перспективы работы:

  • продолжать способствовать снижению заболеваемости и повышению уровня здоровья детей;
  • продолжать формировать интерес к игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....